Как точно сериал «Корона» воссоздал королевскую моду : стиль Виндзоров на экране

Этот популярный и рейтинговый сериал нашего времени открыл множество нераскрытых ранее тайн семьи Виндзоров. Помимо этого, зрители получили возможность насладиться легендарными нарядами королевской семьи, которые ранее можно было увидеть лишь на архивных фотографиях. Мы расскажем о самых известных нарядах членов монаршей семьи, воссозданных в этом сериале, и оценим, насколько точно они соответствуют оригиналам.

Сериал «Корона», в отличие от многих других телевизионных хитов, не нуждается в сложных спецэффектах или затяжных съемочных процессах. Однако, он примечателен своими впечатляющими бюджетами: хотя сервис Netflix не раскрывает полную стоимость проекта, издание The Guardian сообщает, что затраты на каждую серию достигали 50 миллионов фунтов стерлингов (примерно 64 миллиона долларов). Значительная часть этих средств использовалась для создания нарядов королевы Елизаветы II и её окружения, причём некоторые из самых знаменитых и противоречивых образов королевской семьи были воспроизведены до мельчайших деталей.

Таким образом, серия предлагает не только захватывающие сюжеты, но и внимательное воссоздание исторических костюмов, что добавляет дополнительный уровень аутентичности и эстетического удовольствия зрителям.


На протяжении различных сезонов за дизайн костюмов в сериале отвечали Джейн Петри, Мишель Клэптон и Эми Робертс, получавшие не раз номинации на престижную премию «Эмми». Хотя художники по костюмам не ставили себе целью создавать точные копии нарядов, они часто выбирали одежду, которая могла бы соответствовать предпочтениям героев в реальной жизни. «Мы не снимаем документальный фильм, это драма», — отмечала Эми Робертс. Тем не менее, создатели сериала проводили много часов в архивах, изучая исследования, просматривая фотографии, книги и фильмы с участием королевской семьи, и детально исследуя историю их одежды.

Это позволило создать костюмы, которые, пусть и не всегда соответствовали оригиналам, но все же умело передавали атмосферу и стиль эпохи. Мы решили провести сравнение с оригинальными культовыми образами Виндзоров, чтобы выяснить, насколько близко художники по костюмам подошли к воссозданию самых знаменитых нарядов королевских особ. В этом контексте драма раскрывает не только сюжеты, но и богатство культурного наследия через призму моды, что добавляет глубину и привлекательность образам, представленным в сериале.

Свадебное платье Елизаветы II (21 ноября 1947)

Свадебное платье принцессы Елизаветы, расшитое бисером, стало одним из самых знаковых образов, которые Клэптон и её команда стремились воссоздать с максимальной детализацией. Этот великолепный наряд, который был тщательно воссоздан для Netflix, обошелся в 30 000 фунтов стерлингов и потребовал нескольких недель кропотливой работы. Поражающе точная реплика платья, которое Елизавета надела на свою свадьбу в 1947 году, была выполнена для актрисы Клэр Фой.


«На создание платья ушло около шести-восьми недель. Над шлейфом трудились шесть вышивальщиц, ещё одна команда занималась юбками, а мой ключевой вышивальщик работал над декором выреза», — объясняла Мишель Клэптон. В процессе создания команда столкнулась с трудностями — найти такие же широкие ткани, как в 1940-х, оказалось непросто. «Я полагаю, что шлейф получился примерно на три дюйма уже, чем оригинал», — добавила дизайнер.

Эти трудности подчеркивают сложность задачи, стоявшей перед художниками по костюмам, и их стремление не только передать историческую точность, но и адаптировать её к реальным возможностям современной индустрии.

Траурное платье Елизаветы (2 августа 1952)

Известие о смерти отца постигло принцессу Елизавету во время её королевского тура в Кении. Траурный наряд ей передали уже в Лондоне. Когда самолёт приземлился, в аэропорт доставили черный костюм, чтобы Елизавета смогла переодеться прямо на борту. У трапа её ожидали дядя, герцог Глостерский, и Уинстон Черчилль.

Этот момент стал одним из значимых эпизодов не только в её жизни, но и в истории британской монархии. Смена генерального курса жизни, выраженная в символичном переодевании в траурный костюм, подчеркнула начало новой эпохи её правления.


Платье для коронации Елизаветы II (2 июня 1953)

«Воссоздание всех платьев, мантий и одежды для помазания стало титаническим трудом», — рассказывает Клэптон. В рабочем помещении трудились пять или шесть человек, создавая костюмы для ключевых персонажей, в то время как в других мастерских создавались различные элементы платьев и вышивка. Мастера также занимались созданием принтов для церковных предметов.


С коронационным нарядом сериалу повезло больше, чем со свадебным платьем принцессы Лилибет, — его не пришлось изготавливать с нуля. Компания Swarovski ещё в 2012 году создала копию для выставки, посвящённой бриллиантовому юбилею Королевы, и этот наряд был взят для съёмок важной сцены. «Оно было немного длинновато, но мы надевали на Фой высокие ботинки, и образ выглядел потрясающе», — отметила Клэптон.


Для монарха требовались две мантии: 18-футовая малиновая с горностаем и 21-футовая пурпурная с отделкой из белого шёлка. В их воссоздании Клэптон и команда использовали искусственный мех, добавляя черные точки к белой окантовке для аутентичного вида. После создания коронационного гардероба Елизаветы было необходимо подготовить костюмы для духовенства, а также образы для других членов королевской семьи и гостей. Этот комплексный подход обеспечил историческую достоверность и визуальную пышность ключевых сцен сериала.


Норковая шуба Королевы (ноябрь 1955)

В 1950-х годах королева Елизавета часто появлялась на публике в элегантных меховых шубах. Несмотря на заявление о том, что она больше не будет носить новые меховые вещи, в некоторых винтажных образах она всё ещё появлялась в мехах время от времени. В одной из сцен сериала Клэр Фой облачена в модель шубы, весьма напоминающую ту, что носила королева почти 70 лет назад.

Этот выбор костюма подчеркнул связь с историческими нарядами и добавил аутентичности сценам, передавая атмосферу и стиль королевы того времени. Таким образом, использование такой одежды помогает оживить прошлое и ещё больше погрузить зрителей в эпоху правления Елизаветы II.


Платье для рождественского обращения Елизаветы (1957 год)

В 1957 году королева Елизавета II впервые выступила на телевидении с традиционным рождественским посланием. Для этого события она выбрала праздничное золотистое миди платье с узлом на лифе. В сериале платье для Клэр Фой было воссоздано с доскональной точностью, чтобы как можно лучше передать атмосферу и стиль того времени.

Это культовое выступление и наряд оказались значимыми моментами как для королевской истории, так и для мирового телевидения, и тщательное воссоздание платья в сериале помогло подчеркнуть важность этого события и его влияние на зрителей.


Свадебное платье принцессы Маргарет (6 мая 1960)

Копия свадебного платья принцессы Маргарет была создана всего за неделю и без примерок, что стало настоящим вызовом для команды, так как времени было крайне мало. Джейн Петри подчеркнула, что сцена свадьбы принцессы имеет важнейшее значение в сериале, поэтому было решено максимально точно воспроизвести платье, уделяя внимание каждой детали.

Петри отметила, что, несмотря на впечатление, в сериале «Корона» копий не так много. Полное воссоздание происходило только когда это было действительно необходимо. Чаще всего команда использовала реальные наряды как основу, адаптируя их для экрана, при этом тесно сотрудничая с королевским советником, майором Дэвидом Рэнкин-Хантом. Он присутствовал на съёмках, чтобы направлять работу и давать советы по вопросам королевского стиля и этикета. Это сопровождение обеспечило историческую точность и уважение к традициям британской монархии.


Наряды Джеки Кеннеди и королевы Елизаветы II (1 января 1961)

В этой сцене подчёркивался контраст между Елизаветой и первой леди США Джеки Кеннеди. Наряд Джеки сильно напоминал платье от Dior из реальной жизни, однако художники по костюмам добавили шлейф на спине для зрелищности, особенно когда камера снимала её со спины. Также образ был дополнен накидкой в тон. Джейн Петри отметила, что нужно было действовать быстро, так как решение об использовании накидки было принято в последний момент. Она успела сделать ее за обеденное время в Elstree Studios. Хотя накидка была не так тщательно скроена, Петри считает, что команда справилась с задачей.



Платье Елизаветы появлялось в нескольких вариациях в течение эпизода. Изначально использовался оригинальный эскиз Хартнелла, затем был создан вариант для модели в студии, а позже сделан укороченный вариант для Елизаветы. Задача состояла в том, чтобы подчеркнуть старомодность Елизаветы, представленной в объёмном тюлевом платье трапециевидной формы, что выделяло контраст с более современной и элегантной Джеки Кеннеди. Этот стилистический приём позволил визуально подчеркнуть различие между двумя важными женщинами того времени.


Визит в Аберфан после катастрофы (29 октября 1966)

В третьем сезоне сериала «Корона» подробно воссоздан наряд, который королева Елизавета II носила во время визита в валлийскую деревню Аберфан. Это событие стало одним из самых трагических в её биографии. Утром 21 октября 1966 года горнопромышленная авария в Аберфане привела к оползню угольных отходов, захватившему множество зданий и местную школу, что привело к гибели 144 человек, включая 116 детей.

Королева Елизавета отправилась в деревню лишь спустя восемь дней после трагедии. В сериале Оливия Колман, исполнившая роль королевы, появилась в костюме, который включает двубортное пальто с отделкой и меховую шапку, точно напоминающие одежду, которую Елизавета носила в тот день.

Эта сцена в сериале подчёркивает глубину трагедии и сложные эмоции, с которыми столкнулась королева, что добавляет драматизма и исторической точности повествованию.


Инвеститура принца Чарльза (1 июля 1969)

Самым сложным проектом для художника по костюмам Эми Робертс стали наряды для сцены церемонии инвеституры принца Чарльза, когда он официально получил титул принца Уэльского. Для сериала была специально воссоздана корона, которую он носит на церемонии. Также команда тщательно поработала над шляпой королевы Елизаветы, воссоздав её с жемчужным декором, чтобы точно передать её оригинальный вид.


Кроме того, работа Эми и её команды включала копирование синего платья принцессы Анны и её шляпы, розового пальто принцессы Маргарет и ярко-зелёного наряда королевы-матери с необычной перистой шляпой. Наряды верно передают тот день, когда члены королевской семьи выглядели ярко и даже немного вычурно, как это показано в сериале. Этот подход помог создать атмосферу исторической эпохи и передать настроение важных событий в жизни королевской семьи.

Диана Спенсер на премьере фильма о Джеймсе Бонде (24 июня 1981)

Свадьба Чарльза и Дианы состоялась 29 июля 1981 года, и за несколько месяцев до этого Диана появилась на различных официальных мероприятиях в роли невесты будущего короля. В июне 1981 года она присутствовала на премьере фильма о Джеймсе Бонде «Только для твоих глаз», где выглядела великолепно в ярко-красном платье с металлизированной вышивкой.

Для сериала «Корона» этот образ был воссоздан с большой точностью для Эммы Коррин, исполняющей роль Дианы. Однако в сериале её героиня носит тиару, что в реальной жизни было бы невозможно, так как такие аксессуары разрешаются только после официального вступления в брак.


Диана на матче по поло (12 июля 1981)

За две недели до свадьбы с принцем Чарльзом леди Диана Спенсер посетила матч по поло, выбрав для этого жёлтый комбинезон и рубашку с воротничком. В четвёртом сезоне сериала «Корона» Эмма Коррин, исполняющая роль Дианы, появляется в похожем наряде. В сериале её образ дополнен девчачьим кардиганом с изображением цветов, что добавляет нотку неформальности и индивидуальности. Такой выбор наряда подчеркивает юношеский и непосредственный стиль Дианы на ранних этапах её вхождения в королевскую жизнь.


Свадебное платье Дианы (29 июля 1981)

Свадебное платье принцессы Дианы, ставшее одним из самых известных платьев ХХ века, также стало объектом критики из-за проблем с его внешним видом в день церемонии. Шелковая тафта, из которой было сделано платье, сильно помялась в карете, и так и не удалось полностью разгладить складки до появления перед публикой.

В сериале «Корона» создатели тщательно воссоздали этот образ. Дизайнерский дуэт Дэвида и Элизабет Эммануэль, который изначально разрабатывал платье для Дианы, предоставил выкройки, что позволило сделать реплику максимально точной. Эмма Коррин, актриса, исполнившая роль Дианы, упоминала, что на примерки уходило много времени, и для надевания платья требовалась помощь десяти человек.

Однако, несмотря на усилия, поклонники сериала восприняли воссозданный образ с некоторым скепсисом. Комментарии касались размера тиары, которая, по мнению зрителей, выглядела слишком большой по сравнению с оригиналом, а фата напоминала простыню, что создавало ощущение неуклюжести и недостаточной элегантности.

Платье Дианы для фотосессии в Новой Зеландии (23 апреля 1983)

Во время королевского тура в Новую Зеландию в 1983 году была проведена одна из самых известных фотосессий семьи принца Чарльза и принцессы Дианы с их сыном, принцем Уильямом. Диана тогда выбрала модное в 80-е годы платье с пышными рукавами и акцентным воротничком, которое стало заметным фэшн-артефактом того времени.

В сериале «Корона» Эмма Коррин, играя Диану, появляется в аналогичном наряде в одной из сцен. Однако зрители отметили, что воссозданное платье было несколько упрощено и выглядело менее выразительно по сравнению с оригинальным образом принцессы.

Load More Related Articles