Как создавали игру «Mortal Kombat 3» и «MK 3 Ultimate» : 19 интересных фактов об игре

Спустя два года после выхода игры «Mortal kombat 2» вышла долгожданная третья часть игры и ее «Ultimate» версия, которая стала невероятным хитом. И лично я считаю, что это в принципе лучший файтинг 90-х.

Поэтому сегодня я хотел бы рассказать про то, как создавали игру «Mortal kombat 3», а точнее рассказать вам 19 интересных фактов об этой игре и ее Ultimate версии.

1. Третья часть игры должна была стать еще масштабнее и интереснее, чем первые две, поэтому на разработку игры выделили два года вместо одного. Джон Тобайас и Эд Бун стали думать над новыми идеями, где будет место как старым, так и новым персонажам, которых должно было стать еще больше.

Штат сотрудников, занимающихся разработкой, расширился с пяти до семи человек, а оборудование для работы также было обновлено.

2. В игру должен был вернуться Джонни Кейдж, и его роль должен был исполнить Дэниел Песина, который играл данного персонажа в первых двух частях игры. Но в итоге персонажа в игру так и не ввели, а все из-за самого Дэниела.

Когда первые две части игры «Mortal Kombat» получили бешеную популярность, Дэниел Песина решил, что боссы «Midway» ему сильно не доплачивают. Во время создания первой части игры Песина и другие актеры зарабатывали по 50 долларов в час, а во время создания второй части — уже 75 долларов в час.

Песина же решил, что это лишь крохи, поэтому он потребовал дать ему процент хотя бы проданных носителей для домашних консолей. К данному требованию присоединились и некоторые другие актеры, такие как Филип Ан (Шанг Тсунг, MK 2), Элизабет Малекки (Соня, MK) и Каталин Замияр (Китана, Милина, Джейд, МК 2). Но «Midway», а также компании, занимающиеся портированием игры на домашние консоли, отказали им в дополнительных выплатах.

Помимо компания «Akklaim» (именно они занимались портированием) рекомендовали обратиться актерам в суд, так как сами они ничего им выплачивать не будут.

В итоге Дэниел Песина и другие актеры подали в суд за использование их образов в играх на домашних консолях. Но несмотря на то, что они наняли кучу юристов, актеры проиграли дело, а компания «Midway» отказалась с ними сотрудничать в дальнейшем.

А за наглость со стороны Песины (он запросил 10 миллионов долларов компенсации), разработчики и вовсе решили не просто отказаться от сотрудничества с Песиной, но и в принципе убрать Джонни Кейджа из игры, убив самого персонажа по сценарию где-то за кадром.

Существует байка, что Дэниел Песина был уволен за то, что он рекламировал игровые автоматы с игрой «Bloodstorm», которая преподносилась как «Убийца Mortal Kombat». Сам же актер выступал при этом в образе Джонни Кейджа.

Но сам Дэниел Песина опроверг эти слухи. Да, реклама действительно была, но проект он покинул не из-за нее, так как в его контракте не было прописано каких-либо запретов по использованию образа и рекламе других игр. С остальными актерами также было прекращено сотрудничество.

Также, компания решила отказаться от сотрудничества с братом Дэниела Песина — Карлосом, который играл Рэйдена в первых двух частях. Самого же Рэйдена хоть и не убили, но сюжетно убрали из игры. Хотя, и там есть своя история.

3. Изначально игру «Mortal Kombat 3» хотели сделать в 3D-формате, ну или хотя бы с использованием 3D-технологий. Но в то время эти технологии находились еще в зачаточном состоянии, поэтому решено было использовать тот же формат, что и раньше.

4. Именно из-за судебных историй с Песина и другими актерами, Джон Тобиас (Тобайас) начал думать над тем, как куда-то временно деть некоторых старых персонажей, и аккуратно внедрить новых. В итоге и был придуман сюжет про королеву Синдел (мать Китаны), которая когда-то покончила жизнь самоубийством, после того как Шао-Кан убил ее мужа и насильно взял ее в жены.

Воскрешенная Синдел стала неким мостиком между Внешним и Земным мирами, из-за чего войска Шао-Кана проникли на землю, похитив души почти всех, кроме избранных.

5. Что касается персонажей, то разработчики дико и долго спорили, кого из старых персонажей оставить, а каких новых персонажей добавить. В итоге после долгого мозгового штурма решено было оставить лишь Лю Кэнга, Саб-Зиро младшего (уже без маски, чтобы все видели, что это не Дэниел Песина, который играл его во второй части), Соню Блэйд, Джэкса, Кано, Шанг Тсунга и Кун Лао.

Что касается новых персонажей, то с ними проблем было еще больше. Каждый хотел внедрить своего придуманного персонажа, но кто-то всегда браковал его. В итоге сошлись на том, что в игре будет присутствовать следующий состав:

Лю Кэнг — шаолиньский монах, победитель Смертельной битвы (сыграл Эдди Вонг);
Соня Блэйд — оперативница спецназа, лейтенант, участница первой Смертельной битвы (сыграла Кэри Энн Хоскинс);
Саб-Зиро младший — ниндзя из клана Лин Куэй. Владеет силой холода (криомант), как и его старший брат, но является положительным персонажем (сыграл Джон Тёрк);
Шанг Тсунг — злой колдун (его также сыграл Джон Тёрк);
Кун Лао — шаолиньский монах, потомк великого Кун Лао, друг и соратник Лю Кэнга (как и во второй части, его сыграл Энтони Маркез);
Джакс — командир Сони Блэйд, майор, участник второй Смертельной битвы (сыграл Джон Пэрриш);
Кано — преступник, лидер клана «Черный дракон» (сыграл Ричард Дивизио);
Шао-Кан (неигровой персонаж, босс) — император Внешнего мира (сыграл Брайан Томпсон).

Это что касается знакомых персонажей. Что касается новичков, то в третью часть игры ввели следующих новых персонажей:

Ночной волк — индеец (сыграл Сэл Дивита);
Сайракс — киборг из клана Лин-Куэй, который когда-то был человеком (сыграл Сэл Дивита);
Сектор — красный киборг из клана Лин-Куэй, который когда-то был человеком (сыграл Сэл Дивита);
Смоук — серый киборг из клана Лин Куэй, который ранее был человеком. Друг и соратник Саб-Зиро младшего, секретный персонаж (сыграл Сэл Дивита);
Кертис Страйкер — офицер полиции без сверхспособностей (сыграл Майкл О’Брайан);
Шива — четырехрукая женщина-шокан (создавалась с помощью покадровой анимации с использованием куклы);

Синдел — воскрешенная королева Эдении, мать Китаны (сыграла Лиа Монтелонго);
Кабал — бывший соратник Кано по клану «Черный дракон», переметнувшийся к хорошим парням. Носит маску и систему вентиляции легких, так как сильно пострадал во время атаки Шао-Кана (сыграл Ричард Дивизио);
Мотаро — представитель расы кентавров, подросс, неиграбельный персонаж (создавался с помощью покадровой анимации с использованием куклы).

Кстати, 19-летнюю Лиа Монтелонго, сыгравшую Синдел, привел Брайан Томпсон, сыгравший Шао Кана, который на тот момент был ее парнем. А вот самого Брайана привел Джон Перриш, сыгравший Джакса. дело в том, что они вместе ходили в качалку. Именно там Пэрриш и рассказал своему знакомому о прослушивании на роль Шао Кана.

Кстати, Ричард Дивизио стал единственным актером, который появился во всех частях классической трилогии. За это время он сыграл Кано, Бараку и Кабала.

А вот Кэрри Энн Хоскинс, сыгравшая Соню, уже работала в «Midway» моделью, поэтому ее и пригласили на роль Сони. В частности, она играла одну из черлидерш в игре «NBA Jam».

6. Благодаря новым сотрудникам в игру были добавлены такие нововведения как полоска бега, комбо-удары, перекидывания врага на другую арену с помощью апперкота, комбат-коды, которые позволили менять режим игры (игра в темноте, игра без полоски жизни, секретные игры типа «Galaxian», игра за боссов и т.д.).

Идея с бегом, кстати, возникла благодаря одному из разработчиков, который решил, что бойцы слишком медленно подходят друг к другу из разных концов экрана.

7. В игре появился новый режим добивания — «Animality», благодаря которым игрок превращался в свое тотемное животное и добивал противника. Причем, для каждого персонажа было придумано свое животное.

Для того, что произвести данное добивание, нужно довести игру до третьего раунда (1 победа и 1 поражение), после чего победить соперника. Теперь в режиме «Finish him» нужно ввести комбинацию для помилования (Mercy), после чего противник оживет. И вот теперь нужно еще раз победить противника и во время «Finish Him» ввести комбинацию «Animality».

8. Как правило, на роли персонажей всегда приглашали спортсменов и мастеров боевых искусств, но в третьей части было сделано одно исключение. Один из разработчиков игры Сэл Дивита сыграл Найтвульфа (Ночного волка) и всех киборгов.

Из-за этого даже возникли некоторые проблемы. Так как Сэл не был спортсменом, то высоко поднять свою ногу он не мог. В итоге верхний удар ногой Найтвульфа приходилось дорабатывать уже на компьютере, искусственно поднимая ногу.

9. Несмотря на то, что Мотаро является подбоссом, а не главным боссом, победить его гораздо труднее, нежели Шао Кана. А все дело в том, что разработчики решили снабдить кентавра полной защитой от коронных приемов.

10. Кертис Страйкер был придуман еще для первой части игры, но боссы студии велели сделать для игры хотя бы одного женского персонажа, из-за чего СТрайкера отложили на полку. Во второй части оперативника Спецназа все же ввели, но почему-то под именем Джакс. И лишь в третьей части игры разработчики смахнули пыль со своих наработок для первой части игры и внедрили в третью часть персонажа с этим именем.

11. Кстати, Страйкер оказался одним из самых нелюбимых персонажей среди геймеров. Больше всего геймерам не нравилось, что Страйкер является обычным человеком без сверхспособностей, который использует обычное оружие. Хотя лично у меня Страйкер является одним из моих любимых персонажей.

12. Я уже упоминал про это в своей предыдущей статье про «Mortal Kombat 2», но еще раз скажу: в третьей части игры Саб-Зиро имеет европейскую внешность, тогда как во второй части нам четко показали, что Саб-Зиро азиат.

Кстати, в третьей части игры Саб-Зиро сыграл бывший офицер полиции Джон Терк. Родители юных геймеров были жутко недовольны тем, что офицер полиции снимался для кровожадной игры, из-за чего в его отдел поступило немало жалоб.

13. В версии игры для «Sega mega drive 2» впихнули Нубсаибота, как секретного неиграбельного персонажа. Правда, несмотря на то, что Нуб-Саибот является тенью погибшего Саб-Зиро старшего, в игре он имел четкие очертания Кано.

Такая недоработка была связана с тем, что в третьей части игры не было ни одного ниндзя, а создавать новый спрайт под такого персонажа было нерентабельно. Поэтому за основу и был взят образ Кано, хотя я на их месте взял бы образ Саб-Зиро без маски.

14. После выхода игры разработчики поняли, что выпустили ее довольно сыроватой, из-за чего они тут же приступили к работе над улучшенной версией игры, которая получила название «Mortal Kombat 3 Ultimate».

В итоге, игра получила целую кучу обновлений, среди которых:

  • Несколько новых персонажей и возвращение старых. Таким образом в игру были добавлены Милина, Китана, Джейд, Скорпион, Саб-Зиро (в маске), Рэйн (полубог, фиолетовый ниндзя), Эрмак (существо, состоящее из душ, он же красный ниндзя), Рептилия и Нуб-Саибот. Специально для них Джон Тобиас придумал биографию, которая не нарушала бы канон;
  • Появились новые режимы «2 на 2» и турнир (8 игроков);
  • Появился дополнительный столбик сложности «Master», где нужно было победить уже 12 соперников;
  • Также появился новый режим добивания «Brutality»;
  • Комбо стало возможно блокировать, а также начинать их во время удара в прижке;
  • Немного поработали над персонажами. Например, у Страйкера появилась возможность стрелять из автомата, а скорость броска гранат была сильно замедлена, дабы он не мог закидывать врага до смерти. Также, Саб-Зиро больше не мог создавать ледяного клона вплотную к противнику;
  • Появились новые арены, например «Пустыня Джейд».

15. Для Сони Блейд никак не могли придумать нормального «Friendship», поэтому во время проведения приема она просто радостно машет руками. Но в Ultimate-версии игры данный прием заменили. Правда, снимать актрису заново было довольно муторно, поэтому разработчики просто поставили Соню в победную стойку, а перед ней тем временем распускались цветы, что выглядело еще глупее чем раньше.

Правда, в сеговской «Ultimate» версии все равно используется классический «Friendship» из третьей части.

16. Кстати, по поводу Эрмака. Данный персонаж появился по сути благодаря фанатам. Еще во времена первой части из-за глюка в игре Скорпион перекрашивался в красный цвет, а вместо его имени было написано «Ermac» , что означало «Error macro», то есть ошибка макроса.

Игроки тут же начали пытаться любым образом найти этого секретного персонажа, но у них ничего не вышло. А во второй части разработчики еще и подлили «масла в огонь», оставляя игрокам секретное сообщение «Ermac who», из-за чего игроки вновь стали искать секретного персонажа.

Лишь в в «Ultimate» версии третьей части игры разработчики сжалились над фанатами и всё же впихнули в игру Эрмака, придумав ему свою биографию.

17. Из-за такого большого объема нового контента, игра просто никак не могла влезть на картриджи для Sega Mega drive 2 и SNES, так как памяти просто не хватало. В итоге игру пришлось сильно порезать ,чтобы уместить ее на этих картриджах:

  • Были убраны некоторые арены;
  • В данной версии игры отсутствовала Шива;
  • Был убран режим добивания «Animality»;
  • Переработаны некоторые Fatality. Так, например, в версии для Сеги отсутствует фаталити Скорпиона с его многочисленными двойниками. Вместо этого он переносит жертву в свое логова, где соперник взрывается;

18. Даже несмотря на то, что многие фанаты игры негодовали по поводу переноса действия в современные городские пейзажи, внешности Саб-Зиро, киборгов и т.д., игра обрела колоссальный успех среди геймеров. И по сей день она является одной из лучших в серии. Ее не смогли затмить даже вышедшие позже 4-я, 5-я и последующие части.

19. Но на самом деле на игре «Mortal kombat 3 Ultimate» история тройки не закончилась. В 1996 году вышла обновленная версия под названием «Mortal Kombat Trilogy», которая стала еще обширнее.

В данную игру впихнули вообще всех персонажей игры, в том числе из первой и второй части. Вернули даже Джонни Кейджа. Правда ,его роль исполнил не Дэниел Песина, а Крис Александр по понятным причинам. Уж слишком сильна была обида на Дэниела. Зато его брата Карлоса вернули в игру в роли Рэйдена, и даже снабдили новыми приемами и добиваниями.

Правда, из-за того, что у персонаже не было анимации на удар в пах, прием Джонни Кейджа с ударом по промежностям пришлось убрать.

Также, в игре появилась полоска агрессии, которая при заполнении делала бойца сильнее и быстрее на короткий промежуток времени.

Но из-за того, что игра занимала слишком много памяти, портировать ее на 16-битную Сегу или SNES не представлялось возможным. Также, игра никогда не появлялась на аркадных автоматах. В итоге игра распространялась только на таких консолях как Nintendo 64, Sony Playstation 1, Sega Saturn и персональных компьютерах. Именно поэтому многие из нас (в том числе и я) ничего про эту игру не слышали в 90-е.

Load More Related Articles