Как снимали пророческий фильм «За последней чертой», в котором герой Талькова предсказал судьбу музыканта?

Сюжет картины достаточно простой, встречавшийся в подобных картинах неоднократно: бывший боксёр Виктор Дрёмов (сыграл его Евгений Сидихин) выходит из тюрьмы после трёх лет заключения. Виктор мечтает просто вернуться к своей прежней жизни, но жена ушла к другому, жилья нет, денег нет, паспорта тоже нет, ведь чтобы его получить нужно устроиться на работу, а на работу то без паспорта не возьмут – безвыходная ситуация.

В общем, Дрёмов оказался в худшем положении. Единственной возможностью выбраться из нищеты для него становится участие в международных боксёрских соревнованиях, всё же не зря он до отсидки был одним из самых титулованных спортсменов Союза. Только вот, ввиду отрицательной характеристики, написанной на него бывшим тренером сборной СССР, эта самая последняя надежда в глазах Виктора тут же исчезает навечно.

А что остаётся делать отчаявшемуся человеку на заре девяностых? Бандитизм. Точнее, сам боксёр из-за своих моральных соображений никак не желает опускаться до подобного, а вот, местные рэкетиры очень хотят переманить на свою сторону такого выгодного союзника, используя для этого свои связи в милиции.

Однако даже под угрозой снова попасть в тюрьму, на этот раз по сфабрикованному делу, Дрёмов отказывается. Видимо, теперь ему самому придётся раз и навсегда разобраться с этой ОПГ, иначе они так и не оставят его в покое.

Несмотря на мои достаточно скептические ожидания, «За последней чертой» оказался более чем добротным криминальным боевиком. Интересным образом раскрываются насущные, особенно тогда, темы бандитской власти, держащей в руках всю милицию.

Сам Виктор Дрёмов персонаж достаточно интересный, которому действительно хочется сочувствовать, пусть он и сам фактически виноват в том, что оказался в подобном положении. Итого вышел на удивление неплохой перестроечный фильм, ставший замечательным отражением надвигающейся эпохи «лихих девяностых».

История его создания оказалась не менее интересной, поэтому давайте перейдём к основной сути нашей сегодняшней статьи.

Как фильм предсказал судьбу музыканта

Сразу же раскроем тему из заголовка. Итак, рок-певец Игорь Тальков сыграл главного антигероя Гарика, являющегося главарём той самой банды рэкетиров. Кстати, в фильме мы можем слышать несколько песен от Талькова («Бывший подъесаул» и «Летний дождь»).

Так вот, сцена «ликвидации» Гарика была снята 6 октября 1990 года, то есть ровно за год до того, как не стало самого Игоря. Даже дату каким-то образом «угадали». И ведь это ещё не всё: по сюжету Гарику в грудь прилетает «маслина» – с артистом произошла точно такая же ситуация. Очевидно, что это всё невероятное совпадение, но «За последней чертой» как-то уж слишком точно предсказал судьбу Талькова.

Удалённые сцены

Игорь Владимирович в принципе был достаточно провокационным персонажем в своё время. Как минимум, в некоторых его песнях не просто проскальзывала нецензурная брань, а практически открытая критика правящей верхушки. Конечно, во времена Перестройки за такое особо не преследовалось, но факт остаётся фактом.

В «За последней чертой» была как раз одна любопытная сцена с своего рода укором в адрес советских ветеранов: во время допроса одного дедушки с показаниями на Сидихина, пенсионер трясёт своими многочисленными медалями со словами: «Да я таких как ты пачками в своё время!». В итоге от этого вызывающего момента решено было отказаться.


И раз уж мы заговорили про Талькова, то именно с ним много моментов попали «под нож», как раз ввиду его резких высказываний. Например, во время озвучки фильма Тальков решил выдать импровизацию и дополнить фразу Гарика: «А тебе только бабки в конверте получать нравится…» и дальше идёт мат.

Слово пришлось заменить на что-то поприличнее. Такое ощущение, словно Тальков и не играл Гарика вовсе, а просто был самим собой, ну разве за тем исключением, что в жизни то он рэкетом не промышлял.

Итого общий хронометраж уменьшился на 5 минут – немного, но зато хорошо иллюстрирует то, что по первоначальной задумке персонаж Талькова был ещё более вызывающим.

Load More Related Articles