Как Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр снялись в очень плохом фильме, и уже много лет скрывают его от зрителей?

То, что Леонардо ДиКаприо и Тоби Магуайр друзья в реальной жизни, знают многие.

Если попытаться ответить на вопрос: «В каких фильмах они играли вместе?», то на ум сразу же приходит «Великий Гэтсби».

Но помимо него было еще две работы – драма «Жизнь этого парня» (1993) и разговорное драмеди «Кафе «Донс Плам»», снятое в середине 1990-х, но так и не выпущенное в течение многих лет.

После съемок этого фильма некоторые из его создателей получили «черные метки» в киноиндустрии, а ведущий продюсер даже подумывал о самоубийстве. А все потому, что две главные звезды десятилетиями выступают против того, чтобы «Кафе «Донс Плам»» было показано в США и в Канаде.

История происхождения

В 1994 году никому неизвестный Дэйл Уитли решил, что нужно покорять Голливуд и переехал в Лос-Анджелес. После двухнедельного пребывания в городе, он отправился на вечеринку к своему знакомому.

На тусовке присутствовал Леонардо ДиКаприо, который хвастался как шикарно отыграл сцену на съемках «Быстрого и мертвого». Еще там был Тоби Магуайр и несколько других молодых актеров и режиссеров.

Уитли со всеми сдружился, а при последующих встречах и разговорах понял, что ребята рассматривают возможность совместно поработать над каким-либо фильмом. Уитли решил, что нужно себя как-то проявить и предложил два проекта.

Первый – черная комедия, был сразу отклонен.

А вот второй взят на карандаш. Это должна была быть короткометражка под названием «Кафе «Донс Плам»», в которой актерам пришлось бы импровизировать на заготовленные темы и разыгрывать без подготовки предложенные ситуации.

ДиКаприо, Магуайр и несколько их тогдашних друзей называли свою компанию Pussy Posse, что можно примерно перевести как «Охотники на кисок». Они регулярно собирались в барах и бахвалились своими мачо-победами. И по сути, идея фильма заключалась в том, чтобы запечатлеть на пленку такую встречу, только сделать ее более управляемой и режиссируемой. Это и привлекло актеров.

Устные договоренности

Но были и другие причины, по которым они согласились поучаствовать.

Во-первых, изначально речь шла о короткометражке.
Во-вторых, никаких договоров и особых условий не было – проект выглядел как ненапряжный и сугубо дружеский.
В-третьих, конечный вариант должен был быть согласован с актерами, поэтому они не сильно беспокоились о том, что попадет в финальный монтаж – они же все равно смогут потребовать это убрать.
В-четвертых, все договоренности были скреплены крепкими дружескими рукопожатиями – на бумаге ничего не было оформлено.

Съемки

Снимать было решено в стиле недавно вышедших «Клерков» Кевина Смита. К производству были подключены несколько опытных продюсеров, которые организовали весь процесс, найдя технических специалистов, и согласовав все графики. ДиКаприо в июле 1995 года выделил на это один съемочный день, в течение которого выложился по полной и при этом хорошо провел время.

Съемки велись с трех камер. Актерам давались задания для импровизации, а они должны были раскрыть заявленные темы. По итогам работы набралось около 30 часов записи.

Продюсеры провели черновой монтаж и им показалось, что получается нечто выдающееся. Отснятого материала хватало для полнометражного фильма, и в перспективе он должен был озолотить всех причастных. Но чтобы картина получилась более складной, в сюжет требовалось добавить несколько сюжетных поворотов. В марте 1996 года съемочный процесс вновь был развернут на один день, но уже без ДиКаприо.

Через какое-то время Лео случайно узнал, что готовится полнометражка. Ему это не понравилось, и он позвонил с претензиями продюсерам. Те смогли его успокоить и заверили, что фильм не выйдет, если он его не одобрит.

Демонстрация

В июне 1996 года фильм был полностью готов. А чтобы процесс не затягивался, один из продюсеров в тайне от всех разослал в СМИ пресс-релиз о том, что ДиКаприо и Магуайр завершили съемки в новом совместном проекте.

Картину должны были показать ДиКаприо, для чего арендовали кинозал на студии MGM, но сам актер заявил, что не может присутствовать, так как находится на дне рождения одной из светских львиц. Но он поменял планы после того, как увидел, что в этот же день авторитетная газета Variety перепечатала полученный пресс-релиз.

ДиКаприо взбесился, оставил вечеринку и в отвратительном настроении прибыл на демонстрацию «Кафе «Донс Плам»». Там же была и тестовая аудитория.

И, на удивление продюсеров, все остались довольны показом. Плохое настроение ДиКаприо исчезло, он хохотал во время просмотра, а потом давал «пять» всем причастным и поздравлял создателей.

Дальше был показ в студии Miramax, после которого фильм привлек внимание одного из самых авторитетных продюсеров в мире — Харви Вайнштейна. Это сейчас он персона нон-грата, но тогда работать с ним было мечтой. Вайнштейн сказал, что его компания приобретет фильм и сделал щедрое предложение.

Чего мы все о Лео, да о Лео? А как же Тоби Магуайр?

Вспоминая те события, их участники говорили, что Магуайр имел неистовые амбиции. Он по-настоящему дружил с ДиКаприо, но в тоже время считал его своим главным конкурентом и хотел обойти друга на актерском поприще. Эго Макуайера страдало от отсутствия яркой роли в карьере, в то время, как у ДиКаприо уже была номинация на «Оскар» за «Что гложет Гилберта Грейпа?» (1993).

Магуайр принимал участие в съемках во второй съемочный день в 1996 году. Тогда же он узнал, что это будет полный метр. Но своему другу ничего об этом не сказал.

Когда «Кафе «Донс Плам»» еще не был окончательно готов, промежуточную 72-минутную версию показали Магуайру и его менеджерам.И последние сказали,что на фоне ДиКаприо их клиент выглядит бледным, поэтому они категорически против выпуска фильма. Есть еще мнение, что сам Магуайр впоследствии пожалел о том, что наговорил на камеру.

В частности, когда обсуждали вопросы самоудовлетворения, актер заявил, что во время данного процесса он любит засовывать себе мизинец в зад.

Вошел ли он в образ или говорил о себе — доподлинно неизвестно. Но именно Магуайр в дальнейшем активнее всего сопротивлялся выпуску фильма.

После того, как Miramax и Вайнштейн вступили в игру, Магуайр встретился с продюсерами «Кафе «Донс Плам»» и закатил им настоящую истерику. Идейный вдохновитель фильма Дэйл Уитли вспоминал, что Магуайр посылал проклятия и желал спалить фильм. По его инициативе вечером того же дня состоялась решающая встреча.

Решающая встреча

На ней присутствовали основные актеры, режиссер и Дэйл Уитли.

Стало понятно, чего опасался Магуайр. Статью в Variety он расценил как предупреждение несогласным. Дескать, у продюсеров есть влияние на прессу и с ее помощью они могу испортить карьеры актерам, если те будут против фильма. Магуайр вновь разразился гневной тирадой, назвав всех лжецами и обманщиками и обвинил всех в том, что их с ДиКаприо использовали. Сам ДиКаприо принял сторону друга и сказал Уитли, что больше не хочет его видеть.

Через какое-то время Уитли получил письмо от юристов ДиКаприо с детально расписанным запретом на всяческое распространение фильма. Это был удар ниже пояса. Финансовые сложности и бесперспективность будущего заставили Уитли задумываться о самоубийстве.

Через какое-то время Уитли, другие продюсеры и режиссер решили отстаивать свой труд и идти в суд.

Они посчитали, что ведущие актеры их фильма хоть и получили широкую известность, но еще не являются авторитетными кинодеятелями. С ними можно бороться и победить.

Однако тут в прокат вышел «Титаник».

Суды и переговоры

Запланированный иск отправили в суд и об этом написали уже абсолютно все СМИ, так как теперь одним из ответчиков был не перспективный молодой актер, а главная мировая звезда, снявшаяся в величайшем фильме всех времен. Но вместе с тем, на руках у создателей была пленка с этой же звездой.

ДиКаприо и Магуайр подали встречный иск о запрете распространения фильма, но одновременно вступили в переговоры по улаживанию конфликта, так как их репутация могла сильно пострадать.

Обе стороны встретились, но общение не заладилось. Магуайр опять назвал всех предателями, на что Уитли ответил зеркально, пояснив, что Магуайр знал о готовящемся полном метре и ничего не сказал об этом ДиКаприо. Вероятно, к этому моменту Магуайр с ДиКаприо неоднократно обсуждали всю ситуацию и никаких секретов между ними уже не было.

В результате многочасовых обсуждений стороны достигли соглашения с несколькими ключевыми пунктами:

Фильм не может быть показан на территории США и Канады (в то время — это основные финансовые рынки сбыта и основная киноаудитория);

Из фильма вырезаются некоторые фрагменты, на которые укажут актеры. В основном это рассуждения, связанные с сексом и его производными.

Все расходы на адвокатов и судебные издержки, а это примерно $2млн, оплачивают продюсеры «Кафе «Донс Плам»».

Овчинка и выделка

Даже если бы на основных территориях показ был бы разрешен, то это все равно стало бы проблемой — компания Miramax отозвала свое предложение о покупке фильма. За рубежом устроить помпезный широкий прокат не получилось из-за нескольких фатальных ошибок. В частности, у японского дистрибьютора за бесценок оказались права на демонстрацию картины на территории Японии. Это создало эффект «домино» — компании просто не предлагали достойную цену. Весь азиатский рынок принес только $3млн, из которых половина была долей кинотеатров.

В Европе фильм показали в Германии, Швеции, Дании, Испании и России и еще на нескольких территориях в 2001-2002 годах. Все вырученные деньги направлялись на покрытие долгов. Прибыль пришла под закрытие проката. Для Уитли это были $180. Он хотел сохранить чек как память о потерянных годах и нервах, но вынужден был его обналичить, так как не мог позволить даже купить себе еду.

Новый бой

Уитли пребывал в глубочайшей депрессии почти десятилетие. Его брак распался. А потом он встретил девушку, которая вдохновила его на новую борьбу. В 2014 году он сделал сайт freedonsplum.com. Там он оставил свои контакты и обещает предоставлять всем желающим бесплатный доступ для просмотра «Кафе «Донс Плам»» в Full HD.

Еще на данном сайте опубликовано открытое письмо к Леонардо ДиКаприо, с изложением своего видения ситуации и просьбой пересмотреть решение о санкциях фильма. В своем обращении Уитли утверждал, что «Кафе «Донс Плам»» изначально задумывался как полнометражный фильм. Короткометражкой была та самая черная комедия, отвергнутая еще на стадии обсуждения. А вся сложившаяся ситуация по его словам – это козни Тоби Магуайера.

Последствия

Сейчас Дэйл Уитли работает фрилансером в видеопродакшне, и он единственный из создателей фильма продолжает сражаться за ленту.

Тод Бекмен, Джерри Мидорс, Джон Шиндлер, Гари А. Лоу, Дэвид Статмен – это продюсеры. Р.Д. Робб – режиссер «Кафе «Донс Плам»».

В тексте их имена не упоминались и запоминать их не стоит. Некоторые из них сразу поняли, что в киноиндустрии им ничего не светит и оставили эту сферу. Другие в очень короткий срок заметили, что их готовы брать только в самые низкосортные и позорные проекты. Кто-то согласился и увяз в этом, кто-то переориентировался на другие отрасли.

А что сам фильм?

В России он совершенно беспрепятственно ищется и находится на русском языке, как для просмотра онлайн, так и на торрентах.

Load More Related Articles