Вы, конечно, помните киностудию TriStar, блиставшую в 80-х годах и подарившей кинолюбителям немало отличных фильмов. Среди безусловных хитов, снятых на этой студии «Бегущий человек» и «Вспомнить все» с Арнольдом Шварценеггером, «Основной инстинкт», «Джерри Магуайер», «Скалолаз» и «Взаперти» со Сталлоне, «Короткое замыкание», «Свидание вслепую» и пара сотен других менее «громких» картин. Заставка у них была очень красивая — на зрителя выбегает лошадка такая красивая — тыгдым-тыгдым-тыгдым — и крылышки распахивает (кто не в курсе — пегас, крылатая лошадь, символ вдохновения).
И вот где-то в девяностых студия исчезла. Крылатая коняшка больше не появлялась на видеокассетах, на дисках позднее её тоже не было. Кинокомпания таинственным образом исчезла с небосклона Голливуда. Что же произошло?
TriStar на самом деле исчезла — она прекратила свое существование в 1991 году, когда ее купили компании Columbia Pictures и Sony Pictures Entertainment по причине банкротства TriStar. А самый шик в том, что довел её до такого плачевного состояния Брюс Уиллис, снявшийся в фильме, поставившем точку в судьбе студии. Этим фильмом оказался «Гудзонский ястреб».
Студия возлагала на картину большие надежды: последнее время ее финансовое положение оставляло желать лучшего, и сделав ставку на звезду по имени Брюс Уиллис, TriStar надеялась поправить свои финансовые дела и попросту остаться на плаву. Почесав в затылке и вздохнув, студия выделила на съемки последние 51 миллион американских рублей.
Съемки проходили в США, Италии, в Англии и Венгрии летом 1990 года. Сценарий был написан Дэниэлом Уотерсом и Робертом Крафтом. Брюс Уиллис, которого с актером Дэнни Айелло связывала многолетняя дружба, давно вынашивал планы сняться с ним в одном фильме. Поэтому, когда ему передали для ознакомления сценарий, у него не возникло ни тени сомнения в кандидате на вторую главную роль — только Айелло. И все бы ничего, только в Уиллисе внезапно пробудился спавший до селе великий творец-огурец, и он начал активно вмешиваться в производственный процесс: отменять одни сцены и вставлять в сюжет другие, написанные им лично. В конечном счете он так много поменял в сценарии, что его внесли в титры не только как исполнителя главной роли, но и как сценариста. В результате фильм получился смесью боевика и авантюрной комедии с изрядной долей пошлости, богохульств и отвязного юмора.
То, что произошло дальше, повергло всех в шок: фильм с треском провалился в прокате. При неплохом для такой легкомысленной комедии бюджете в 51 миллион (с учётом рекламной кампании 65 миллионов), сборы со скрипом переползли отметку в 17 миллионов и на том остановились. Это был полный провал, сделавший дальнейшее существование студии TriStar невозможным.
Такого не ожидал никто, в том числе и сам Уиллис. Он свалил всю вину на малоопытного режиссера Майкла Леммана. Лемман оправдывался как мог и утверждал, что с Уилисом просто невозможно работать — он постоянно скандалил на площадке, требуя, чтобы все снимали так, как видит он. Необходимо сказать, что Уиллис в те годы обладал прескверным характером и мало кто рисковал ему возражать. Например, после съемок фильма «Двойной КОПец» режиссер Кевин Смит назвал его «мepзкой свoлoчью» и сказал, что больше никогда не будет с ним работать. Но и тут звезду никто не посмел обвинить в произошедшем. Все шишки достались режиссёру и продюсеру. Критики обвиняли в неудаче продюсера Джоэла Сильвера, который нанял для съемок слишком молодого режиссера без имени, мол, будь на его месте какой-нибудь зубр типа Земекиса или Кемерона, то Брюса поставили бы на место.
Так или иначе — этот фильм стал первым провалом в карьере Уиллиса, причем довольно оглушительным. Сразу 6 «Золотых малин», правда, в виде номинаций, и дружное «Фууу» от зрителей и критиков, а TriStar пошла с молотка. Было осуществлено несколько попыток реанимировать студию, включая ребрендинг, но с 2015 года TriStar окончательно прекратила свое существование и сейчас все права на её продукцию принадлежат Sony Pictures Television.
Однако было во всём этом и кое-что во всем этом хорошее: с тех пор Брюс Уиллис никогда больше не пытался стать сценаристом.