Как бандит стал любимцем Михалкова: раскрыт главный секрет Кайдановского

Актера рано начали называть гением, а уж после опытов в режиссуре и вовсе считали событием в киноиндустрии. При этом знакомые не отрицали: у Александра Кайдановского был сложный характер, мешавший ему в отношениях с женщинами.

Роль «Сталкера» принесла Кайдановскому всесоюзное и мировое признание, но из жизни артист уходил одиноким и непонятым, не сумев дожить даже до 50.

Picture background

Детство и юность

Будущая звезда советского кинематографа появился на свет в простой, рабочей семье инженера и режиссера детских спектаклей. Кайдановский младший рос сложным и свободолюбивым ребенком с претензией на уникальность. Александр не стеснялся строить всех в доме, включая собственных родителей.

-2

Неизгладимый отпечаток на психике будущего киногения оставили постоянные семейные скандалы. Нередко Кайдановский становился свидетелем того, как мать была бита отцом до слез и кровоподтеков. Однажды мать артиста, Вера Онищук, уехала из дома учиться на актрису, не предупредив своих домочадцев.

Не добившись успеха, мать несолоно хлебавши вернулась обратно, к мужу, но там ее ждал неожиданный сюрприз – Кайдановский-старший встретил женщину тумаками, а потом подал на развод. Отношения с мужем было уже не спасти.

Поговаривали тогда, что Леонид Кайдановский, находясь в состоянии аффекта, едва не застрелил супругу из домашнего ружья.

После развода родителей Кайдановский стал совсем ненужным ребенком. Мальчик перебрался к бабушке, а когда едва подрос, и вовсе загремел в интернат. С порога Кайдановского встретили в штыки – жесткие нравы местного заведения не давали непокорному актеру и шагу ступить.

-3

Не единожды артист театра и кино становился участником драк и разборок, что регулярно приводило к тому, что Кайдановский вынужден был стоять на коленях перед директором интерната, а выходя из кабинета, вновь бросался за старое.

В интернате же Кайдановский научился рвать связи без сожаления. Позже все происходящее сыграет с ним злую шутку.

Должен был стать сварщиком

Когда родители его, наконец, развелись, Александр решил жить с отцом и его новой женой.

Правда, общего языка с мачехой он не нашел, поэтому после окончания восьмилетки уехал в Днепропетровск, поступил в сварочный техникум, но из-за разногласий с педагогом через год вернулся в родной Ростов-на-Дону.

-4

Карьера сварщика изначально не сулила Кайдановскому ничего хорошего. Ни перспектив, ни вменяемых результатов работа руками звезде кинематографа явно не несла.

Тогда-то, отчаявшись найти себя и свое пристанище, Кайдановский взял да и подал документы в театральное училище, решив твердо стать актером.

Счастью будущего «сталкера» не было предела. Правда, и оттуда Кайдановского, с учетом его характера, едва не погнали тряпками из-за постоянных конфликтов с педагогами. И раньше не признававший никаких авторитетов, Кайдановский буквально совсем отбился от рук.

-5

Тогда за дебошира и непослушанца взялся мастер курса, Михаил Бушнов. Умудрявшийся лавировать между студентами и учитывать особенности их характера, Бушнов по щелчку пальца нашел к Кайдановскому подход.

Как впоследствии говорил сам педагог, он с первого взгляда рассмотрел в артисте неординарную личность, которой захотел помочь раскрыться.

После получения диплома перед Александром Кайдановским открывались вполне себе достойные перспективы.

По распределению артист попал в Ростовский театр, но на первой же встрече с худруком Кайдановский выдвинул местному худруку ультиматум, заявив, что не будет работать никак иначе, кроме на первых ролях.

-6

Когда же худрук дал Кайдановскому от ворот поворот, тот, без лишних слов, собрал вещи и уехал покорять Москву. Тут-то будущего гения и ждал самый приятный из всех возможных сюрпризов – на его пути сначала встретились Леонид Филатов, затем – Никита Михалков.

Метания продолжились в Москве: после двух месяцев в Школе-студии МХАТ парень перевелся в «Щуку», где наконец нашел свое место. На тот момент ему казалось, что перед ним открыты все дороги.

Однако Кайдановского ждало жестокое разочарование: хоть артист был ужасно талантлив и прозорлив, но и на сцене, и в жизни он чувствовал себя до глубины души одиноким и невостребованным.

-7

Кайдановский мог поражать собеседника тюремным жаргоном и знанием литературы, но даже этого бэкграунда ему не хватало, чтобы выбиться на первый план. Три года Кайдановский прозябал на задворках в театре Вахтангова, а устав от вторых ролей, стал прикладываться к бутылке.

Других вариантов бороться с внутренним одиночеством у него просто не было. Шло время, и Кайдановский медленно, но верно угасал.

Взбодриться его заставил скандал с театром: сразу после увольнения артист в интервью прессе сознался, что театр Вахтангова окончательно отбил у него все стремление реализовывать себя в карьере.

В представительстве культурного учреждения, в свою очередь, за словом в карман не полезли и обвинили Кайдановского в срыве всех дисциплинарных мер.

-8

Разборки с театром не могли пройти для репутации артиста бесследно. Его тут же нарекли дебоширом. Кайдановский остался без работы и вынужден был буквально прозябать в полуподвалом помещении.

Нищета толкнула Кайдановского ступить на путь разбоя. Одна из драк, в которую одинокий артист ввязался, будучи в изрядном подпитии, закончилась судимостью.

Кайдановскому дали два года условно и отправили искупать вину в армию. Именно во время службы в армии Александр Кайдановский и сыграл свою первую звездную роль, налетчика Лемке в фильме Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих».

В своем прочтении героя Кайдановский оказался настолько гениален, что равнодушным не сумел оставить ни зрителя, ни съемочную группу, ни самого мэтра.

-9

С Михалковым, по слухам, он даже умудрился подраться из-за разных трактовок роли. Инцидент привёл к тому, что Кайдановский попал на гауптвахту, выйдя с которой он тут же потребовал извинений от Михалкова, в противном случае просто отказывался дальше сниматься.

После выхода фильма на экраны актер проснулся знаменитым. В 1970-е Александр Кайдановский много снимался, но знаковым фильмом для него стал «Сталкер» Тарковского.

Сложная в физическом и эмоциональном плане работа привела к тому, что он сам захотел создавать фильмы, даже окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров, и навсегда решил прервать свой карьерный путь как актера.

Неприкаянная личная жизнь

В первый раз Александр Кайдановский женился на Ирине Бычковой, с которой познакомился во время учебы в Ростовском училище. Позже он перевез любимую девушку в Москву, где они и расписались в 1966 году. Правда, семейную жизнь актера трудно было назвать безоблачной.

-10

Жили супруги очень стеснённо, в 1970 году у них родилась дочь Дарья, Ирина работала в детском саду, а Кайдановский все искал себя, метался из театра в театр, ссорился с режиссерами и был совершенно глух к мольбам жены остепениться и найти сносную работу.

Ожидаемо, что прислушиваться к жене Кайдановский не захотел – не позволяла натура. Правда, отношения в итоге развалились совсем по другой причине – Кайдановский закрутил шашни сначала с Валентиной Малявиной, а затем и с Евгенией Симоновой.

Каждый раз, по его собственному признанию, он влюблялся в чистоту и непорочность своих избранниц, а когда разочаровывался, нещадно их бросал.

-11

В 1976 году у супругов родилась дочь Зоя, но брак это не спасло, малышке было всего четыре года, когда Кайдановский и Симонова расстались. Евгения хотела сохранить семью и даже была готова мириться с недостатками мужа, но в какой-то момент он ушел от нее сам.

Свою последнюю отдушину Кайдановский нашел в отношениях с Инной Пиварс. Правда, судьба отмерила ему этого счастья слишком мало, всего три недели. Утром 3 декабря 1995 года его сердце остановилось, не выдержав третьего инфаркта. До 50 лет Кайдановский не дожил считанные недели.

Load More Related Articles