Эту ж/д станцию в Москве очень любили снимать в советском кино

Что это за станция? Где она располагается? Откуда взялось её название, и при чём здесь дореволюционные дачи? Правда ли, что для своей эпохи времени платформа была настолько современной, что могла потягаться в оснащении даже с московскими? Неужели когда-то отсюда можно было уехать до Савёловского направления железной дороги? А также — в каких фильмах вы могли видеть эту станцию? И как она изменилась за прошедшие десятилетия? Об этом и не только расскажу сегодня.

10-я верста

Эту железнодорожную платформу, скорее всего, видели очень многие. Её показывали во известных советских фильмах. Например, тут снимали некоторые сцены из таких знаменитых кинолент, как «Служебный роман», «Вокзал для двоих» и «Место встречи изменить нельзя». Располагается станция на Ярославском направлении. Возможно, вы уже догадались, что речь пойдёт об истории Лосиноостровской.

Изначально тут был немалых размеров лес. Однако его разделили на две неравные части, чтобы в 1898 году открыть здесь платформу. Планировалось, что со временем она превратится в крупную сортировочную станцию. А пока там останавливались только некоторые поезда. Бывшее лесное пространство Удельное ведомство (ему принадлежали зелёные насаждения) передало в аренду на 36 лет. Местность разбили на просеки и должны были застроить дачными домами. Довольно быстро почти все участки выкупили. Наверное, наличие железнодорожной платформы тоже являлось привлекательным. Любопытно, что в основном здесь строили капитальные коттеджи. Чтобы жить в них даже зимой.


Жители довольно быстро нарекли свой дачный посёлок «Лосиноостровским». Считается, что название происходило от современного Национального парка «Лосиный остров», который находился поблизости. Своё же наименование он получил, потому что здесь водилось очень много лосей. Встретить их там вы можете и сегодня, если повезёт. Вскоре поселковое название перешло и на станцию. Её сначала указывали просто, как «платформа 10-й версты». Она располагалась на таком расстоянии от Ярославского вокзала. Если переводить в более привычные километры, то получится 10 с копейками.

Лучшая платформа лучшего дачного посёлка

Конечно, благодаря железнодорожной платформе, дачный посёлок довольно быстро увеличивался в размерах. Многие люди хотели купить или снять здесь домик. Во-первых, тут имелась вся инфраструктура. Лавки, пивные, аптека, почта и даже школа. Также на просеках было электрическое освещение, а за порядком на территории следила охрана. Во-вторых, поселение находилось очень близко к Москве. В дореволюционных путеводителях писали, что поезда с Лосиноостровской ходили часто, а дорога занимала 10-15 минут.



К 1912 году станция уже насчитывала несколько путей. Поскольку дачный посёлок сильно разросся по обеим сторонам от Лосиноостровкой, то над железной дорогой соорудили пешеходный мост. Кроме того, обустроили металлический перрон. Его сделали «на московский манер». То есть он был похож на платформы вокзалов первопрестольной. Саму же станцию использовали не только как пассажирскую, но и для товарных составов.



В советское время Лосиноостровск продолжал оставаться очень престижной и популярной дачной местностью. Например, в путеводителе 1935 года указывали, что тем, кто желает снять хотя бы комнату на сезон, потребуется заплатить минимум 100 рублей. В 1939-м посёлок стал городом Бабушкиным. В честь полярного лётчика Михаила Бабушкина, который родился в этих местах. Железнодорожную станцию переименовывать не стали. Со временем бывший дачный посёлок превратился в крупный подмосковный город. В состав столицы он вошёл в 1960 году, когда открыли первый участок МКАД.

Где-то мы её видели

Ещё в 1929 году именно эта линия стала первой в Москве, где запустили движение электричек. Сначала они ходили до Мытищ, а потом довольно быстро маршрут стали продлевать дальше в сторону Пушкино. Сама Лосиноостровская всё больше превращалась в крупную станцию.



В советское время Лосиноостровская часто становилась местом для съёмок легендарных фильмов. Например, мы видим эти платформы в сценах из «Служебного романа», где Оля спешит на работу. Или же в кино «Вокзал для двоих». Основные эпизоды снимали на Рижском и Витебском вокзалах. Но по сюжету Заступинск — это большая станция. Поэтому пришлось снова показывать Лосиноостровкую. Также платформы можно увидеть в некоторых сценах фильма «Место встречи изменить нельзя».



Пару слов стоит сказать и о Бескудниковской соединительной ветке. Это линия, которая связывала Ярославское и Савёловское направления железной дороги начиная с 1900 года. Для этих целей на Лосиноостровской даже имелась небольшая платформа. С неё поезда, а потом и трёхвагонные электрички отправлялись в сторону станции Бескудниково. Окончательно движение по ветви прекратилось в 1987 году. Однако участок до Лосиноостровской закрылся лет на 20 раньше, потому что местность начали застраивать, а потом прокладывать метро в районе Свиблова.



В нулевые начали ремонт платформ, чтобы запустить движение экспрессов. Потом ещё станцию неоднократно расширяли. Пока в 2020-х не завершился новый этап реконструкции. Теперь здесь всё выглядит более современно и масштабно. Делали это для того, чтобы через несколько лет участок вошёл в состав МЦД-5. Правда пассажиропоток на Лосиноостровской вроде не такой уж и большой. Но всё равно это важная часть транспортной системы Москвы.



Load More Related Articles