«Невероятные приключения итальянцев в России» — что стало с актерами спустя 50 лет и о чем жалел Дино Де Лаурентис

Помните этот фильм, снятый Рязановым? Яркий и веселый, динамичный и такой необычный для нашего экрана, да и для самого режиссера. Он вышел в 1974 году в марте и в первый же год проката его посмотрели около 50 млн зрителей по всей стране. Он стал суперпопулярным и его часто показывали по телевизору. Но не сейчас, к сожалению. Но есть сетевые ресурсы и онлайн-кинотеатры, поэтому проблем с просмотром возникнуть не должно. А еще стало интересно — как сложилась судьба актеров, которые принимали участие в фильме. Обсудим?

Как снимали

Уже много написано о том, как готовили и снимали фильм. Но сегодня речь не о трюках, а о том, как вообще этот проект получил финансирование. Сценарий был написан Рязановым в соавторстве с Брагинским и практически сразу режиссер подал заявку в Госкино на производство фильма. Там сценарий не слишком понравился — фильм показался глуповатым. Кстати, рабочее название было совсем иным — «Спагетти по-русски». Около трех лет никто особенно не интересовался сценарием, пока на него не обратил внимание Дино Де Лаурентис. Как так получилось? В то время было довольно много совместных проектов с итальянскими компаниями. Лаурентис только что закончил совместные съемки с Мосфильмом. Это был фильм «Ватерлоо», где он работал вместе с Сергеем Бондарчуком. Итогом совместной работы стал долг — со стороны итальянской стороны. Чтобы быстро отдать эти средства нужен был новый совместный проект и желательно не очень то дорогой.

Обратили внимание на сценарий Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского. Но история показалась Де Лаурентису слишком простой и избитой, а итальянцы стереотипными. Сам Рязанов видел будущий фильм в стиле «Берегись автомобиля», на главную роль планировал пригласить Альберто Сорди (мошенник), на роль милиционера мечтал заполучить Иннокентия Смоктуновского. Но итальянскому режиссеру сценарий показался малодинамичным. Он заказа переделку сценария, предлагая сделать его фильмом-погоней с массой забавных ситуаций. Для примера предложил Рязанову посмотреть картину «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир». Посмотреть ее наш режиссер смог тут же в номере отеля, где вместе с еще двумя итальянскими сценаристами она с Брагинским работали над переделками.

Но все же были моменты, которые Лаурентис попросил оставить и даже расширить — сцены с живым львом. Так и сделали.

Актеры

Я не думаю, что кто-то из российских зрителей не знает о дальнейшей актерской судьбе наших актеров — Андрея Миронова, Евгения Евстигнеева, Ольги Аросевой и других. Поэтому предлагаю проследить судьбу итальянских актеров, которые были заняты в картине.

Antonia Santilli (Ольга)

Изначально на роль Ольги Рязанов хотел заполучить восходящую итальянскую звезду — Орнеллу Мути. Но на тот момент ей было всего 19 лет и строгие родители не захотели отпускать дочь на съемки в незнакомую страну. Антония не была опытной актрисой. К тому моменту она получила высшее образование. В институте она изучала иностранные языки и литературу. Но работать по специальности не захотела и стала осваивать профессию актрисы. До момента работы в СССР она успела сняться в 11 фильмах за три года. Но все это были второстепенные работы. Хотя создатели любили помещать фото Антонии на афиши, это привлекало зрителей в кино.

Вообще удивительно как получилось, что Антонию утвердили на роль в картине «невероятные приключения итальянцев в России». Дело в том, что на ее счету были не только «нормальные» фильмы, но еще и картины эротического содержания и фотосессии в подобных журналах. Легенда гласит, что на роль ее предложил итальянский бизнесмен, имеющий связи в киноиндустрии. Сантилли прошла пробы и полностью устроила Рязанова. Возможно, о ее фильмографии просто не знали или не придали значения. Интернета, как вы знаете, тогда не было, поэтому зритель в СССР узнать о том, что видит на экране актрису фильмов для взрослой аудитории, мог только по очень большой случайности.

Так Антония Сантилли получила роль Ольги. Кстати, она не умела водить машину, для съемок пришлось научиться. А что стало с актрисой после съемок, ведь она стала очень популярна не только у нас, но и в Италии? Она пропала — долгое время Сантилли не дает интервью, не снимается в кино, да вообще ведет закрытый образ жизни. Актрисой она не стала — судьба. Та, что свела ее в самолете с бизнесменом из Италии. Да, еще одним. Неудивительно — Антония очень красивая женщина. Она вышла замуж и отказалась от карьеры, сделав выбор в пользу семьи. Сама или по просьбе/требованию мужа — не так уж и важно.

Сейчас она живет в доме, занимается выращиванием виноградника и очень строго оберегает личную жизнь. А августе этого года ей исполнится 75 лет.

Ninetto Davoli (санитар Джузеппе)

Нинетто — самый опытный актер среди тех, кто представлял итальянскую сторону. Не просто опытный — он муза великого Пьера Паоло Пазолини. Сниматься у мастера Даволи начал с 15 лет. Режиссер называл его «самой великой любовью». Да, у пазолини и Даволи были отношения и молодой актер снимался почти в каждом проекте именитого режиссера. на его счету было уже довольно много работ, когда его пригласили сниматься в СССР в 1973 году. Съемки он до сих пор вспоминает с теплотой, отмечая кипучий характер Рязанова, который заряжал всех своей энергией.

После съемок Даволи вернулся в Италию и продолжил сниматься у Пазолини. Но недолго, случилась трагедия — режиссер был уб*т в 1975 году. К тому времени отношения с Даволи сошли на нет, но друзьями они остались. И,как по мановению волшебной палочки, роли для Нинетто закончились. Другие режиссеры не видели его своей музой. Он ушел на телевидение, где играл забавных недотеп в разных шоу. Но и тут все постепенно сошло на нет. Долгое время об актере не было ничего слышно.

Но в начале 2000-х он вернулся, удивив зрителей тем, что начал играть серьезные роли. Даволи до сих пор в строю (76 лет) и снимается в разных проектах. Он дважды был женат, есть двое сыновей. Младшего актер назвал в честь того, кто открыл для него дорогу в кино — Пьер Паоло.

Кстати, на съемках «Невероятных приключений» Даволи получил травму в сцене со львом. В какой-то момент он остался с Кингом один на один и обычно спокойный лев вдруг напал на актера. За давностью лет сложно сказать какую именно травму нанес он актеру. Встречала забавное описание — укусил за голову. Тем не менее, Даволи наложили швы и пришлось долго гримировать глубокие царапины. Все были в шоке. Но сниматься актер не отказался. Даже при условии, что лев оставался на площадке и дальше.

Alighiero Noschese (Антонио Ломаццо, санитар)

Алигьеро Носкезе строго говоря не актер. Популярность в родном Неаполе он получил благодаря таланту пародиста и имитатора. Работал он на радио. Видимо профессия не была слишком доходной, поэтому Носкезе ушел в журналистику. Но и там его что-то не устроила.

Следующим этапом своего развития Носкезе выбрал телевидение, где попробовал себя в роли актера. И снова популярность ем принесли не роли в фильмах, а талант пародиста. Но этот раз объектом шуток он выбрал политических деятелей, что и реализовал в популярном шоу Doppia Coppia. Пик карьеры пришелся на 70-е годы. Это и комедийные роли, в том числе в «Невероятных приключениях», участие в песенных конкурсах.

Но что-то пошло не так. У актера диагностировали депрессию, от которой он и лечился в клинике Рима. Именно там в 1979 году он покончил с собой.

Tano Cimarosa (мафиозо Розарио Агро)

Настоящее имя этого яркого актера — Гаэтано Чиско. Он родился в семье кукольника. Его отец сам мастерил кукол и показывал представления, передвигаясь по стране. Конечно, все ждали, что Тано поддержит традицию семьи. Что он и сделал — организовал свой небольшой театр кукол, мастеря актеров своими руками. Кроме того, пробовал себя в роли сценариста. Но его манила сцена — театр, телевидение, кино. Для исполнения мечты Чимароза переехал в Рим, чем разозлил родных. Здесь он снимался в основном в массовке.

Первая заметная роль Тано — Дзекинетта в фильме Д. Дамиани «День совы» (1968). Это имя даже стало его прозвищем. Но, к сожалению, режиссеры видели его исключительно в образе типичного сицилийца и предлагали исключительно однотипные роли. Да и советской комедии на экране он воплотил именно такой образ.

Да и подобных ролей становилось все меньше. В 90-е, чтобы прокормить себя Чимароза решил завязать с кино и вернуться к профессии кукольника. Его не стало в 2008 году в возрасте 86 лет. Да, возраст почтенный. Но, к сожалению, последние годы Тано провел в безвестности и бедности.

Gigi Ballista (доктор)

Джиджи (Луиджи) Баллиста сыграл небольшую, но заметную роль доктора, который тоже решил отправиться за сокровищами. Но потерял паспорт и не смог составить компанию другим охотникам. Чему они были несказанно рады, конечно. Вообще не очень понятно как Баллиста пришел к решению стать актером. Он закончил юридический факультет, долгое время работал в сфере журналистики. В 50-х годах его заинтересовала сфера кинопроизводства, но до актерского дебюта было еще далеко. Сначала он работал продюсером. И только через десять лет получил свою первую роль.

Карьера Луиджи развивалась не стремительно, но на его счету около 60 ролей, в том числе и «Невероятных приключениях». Другая заметная работа — «Дамы и господа» (1965), где он сыграл врача Гвидо Кастеллана. Но его амплуа комедийные герои второго плана.

Если вы видели Баллиста в других ролях, обратили внимание на его странноватый хриплый голос. Актер страдал от дисфонии. Хотя признавался, что для актерской профессии это, скорее, плюс. До конца жизни он не изменял профессии актера. Gigi Ballista не стало в 1980 году — сердечный приступ.

Кинг

Он, конечно, не человек и даже не итальянец, но все же скажем и о нем чуть чуть. Эпизоды со львом, как и многочисленные трюки — изюминка фильма. Когда Рязанов предложил владельцу Кинга Льву Берберову роль для его питомца, тот уверил, что можно смело расширять сцены с ним. Он утверждал, что лев довольно просто поддается дрессуре и сможет выполнять даже самые сложные трюки. На деле вышло совершенно иначе. Кинг почти не реагировал на команды и заинтересовать его было почти невозможно. Рязанов в воспоминаниях называл его необучаемым и скучным.

Но думается все дело было в состоянии здоровья животного, а не его природной лени и тупости.

«На крупных планах пышная грива скрывала лапы, искривленные рахитом, изогнутую спину, дряблые мышцы, но в движении проявлялись все эти проблемы». — вот так писал о состоянии животного Михаил Козлов — ведущий научный сотрудник Зоологического института Российской академии наук.

Часто пишут, что Кинга застрелили прямо во время съемок. Это не так. Они уже были закончены и Кинга содержали в спортивном зале школы, расположенной неподалеку. Там и случилась трагедия. Молодой человек перелез через забор школы. Хотел ли он увидеть льва или действительно лез за своей собакой, мы уже не узнаем. Но Кинг смог выбраться в окно и напасть на него. Парень выжил, приехавший по вызову лейтенант застрелил животное. Берберовы были в шоке, но по утверждению свидетелей из-за того, что потеряли питомца. Лев Берберов через связи в МВД и других инстанциях пытался добиться то ли увольнения, то ли выговора для лейтенанта Гурова. Последнего вызвал к себе Николай Щелоков и по воспоминаниям Гурова долго кричал на него. Пока не услышал настоящую версию событий.

Позже в семье появился Кинг II, что, как известно, привело к еще большей трагедии в семье.

Кстати, фильм получил довольно длинное название и как его умудрялись размещать на афишах — интересно. В Италии он вышел под названием «Una matta, matta, matta corsa in Russia» — «Одна безумная, безумная, безумная гонка по России». Видимо, хотели привлечь зрителя схожестью с картиной «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир».

И вот здесь Дино Де Лаурентис понял, что его подвела жадность. Еще на этапе подготовке к производству Рязанов называл фамилии итальянских актеров, которых хотел бы видеть в фильме. Но Лаурентис под разными предлогами говорил о невозможности приглашения — нет времени, отказались, болеют и др. Тратить средства на звезд в планы не входило, да и в успех картины он не верил, по всей видимости. И уже когда фильм вышел, получил отличные отзывы зрителей, этот факт (в картине нет громких имен, известных зарубежному зрителю) он посчитал помехой хорошему прокату в Европе.

Load More Related Articles