Настоящие адские съёмки для актёра Джеймса Кэвизела в фильме «Страсти Христовы» Мэла Гибсона

Фильм «Страсти Христовы» режиссёра Мэла Гибсона вызвал в своё время огромный общественный резонанс по всему миру своей неоднозначной темой. Но я хочу вам рассказать не про само это кино, а о том, что пришлось пережить во время его съёмок американскому актёру Джеймсу Кэвизелу, и с какими трудностями, травмами и болью он столкнулся.

Кратко о возникновении идеи фильма

Будущий актёр и режиссёр Мэл Гибсон вырос в семье католиков-традиционалистов, поэтому он с детства серьёзно интересовался религией, а точнее христианством. Впервые Гибсон захотел обратиться в своём творчестве к религиозной тематике в конце 1980-х годов, то есть ещё до своего режиссёрского дебюта — драмы «Человек без лица» (1993 г.).

Его задумкой было снять ленту о «Страстях Христовых». Однако на написание полноценного сценария потребовалось много лет. И вот, в 2004 году всё-таки был выпущен фильм «Страсти Христовы». Но многие, говоря о фильме, упускают из виду, какую тяжеленную работу проделал актёр Джеймс Кэвизел. Об этом и поговорим.

Выбор Джеймса Кэвизела на главную роль

Главная роль Христа досталась американскому актёру Джеймсу Кэвизелу, который до этого был известен многим по фильмам «Тонкая красная линия» (1998 г.), «Заплати другому» (2000 г.)и «Радиоволна» (2000 г.). По мнению режиссёра, он был чуть ли не единственным американским актёром, подходящим для данной роли. Гибсон обязательно хотел, чтобы Иисус выглядел мужественным и достаточно крепким, ведь на экране предстояло показать серьёзные физические испытания данного персонажа. Джеймс Кэвизел со своим ростом в 188 см и спортивным телосложением прекрасно для этого подходил.

Мэл Гибсон также отмечал, что Кэвизел, кроме внешних данных, впечатлил его — «умением погружаться в образ и жить в роли в предлагаемых обстоятельствах».

Просто адские съёмки для актёра

Во время съёмок фильма Джеймсу Кэвизелу буквальным образом пришлось серьёзно пострадать. Во-первых, для Кэвизела сделали различные комбинации пластического грима лица, всей поверхности его тела, парики, зубные протезы и накладные бороды. При этом важной задачей было разработать такой пластический грим, который позволял бы актёру сохранять его подвижность. Плюс к этому на тело актёра наносили и имитировали раны, шрамы, ссадины и прочие увечья.

Режиссёр Мэл Гибсон знал, что ему будут нужны только лучшие в мире специалисты по гриму, чтобы сделать сцены бичевания и распятия как можно более реалистичными. Для съёмок этих сложных эпизодов фильма Джеймса Кэвизела ежедневно гримировали в течение 7 часов. Художник пластического грима Кристен Тинслей говорил, что Кэвизел ни в одном кадре фильма не появляется просто самим собой — на нём обязательно есть хотя бы парик и какие-то элементы грима.

Все следы ранений Иисуса делались благодаря пластическому гриму. Но в сценах бичевания режиссёр использовал визуальные эффекты. Когда же Кэвизел снимался со стороны лица, актёры-воины использовали в кадре настоящие кнуты. Для этого они били по специальной перегородке, стоявшей за спиной актёра. Но к сожалению, эти актёры-воины дважды попали по Кэвизелу по-настоящему, промахнувшись мимо перегородки. Джеймс действительно познал на себе, что такое удар кнута по обнажённой плоти. И если в первый раз актёр просто свалился с ног, то во второй — вывихнул свою кисть.

Актёру также приходилось тащить на себе не бутафорский крест, а самый что ни на есть настоящий, весом в 70 кг. Это было сделано ради предельного реализма. Надо ли говорить, что Кэвизел не просто изображал физические мучения на экране — он их действительно испытывал.

Отдельной сложностью для актёра была поза распятого. Хоть у Кэвизела и была хорошая физическая подготовка, но, по его воспоминаниям, он мог продержаться на кресте не более 8-10 минут. В сцене распятия зрители могут наблюдать абсолютно настоящего Джеймса Кэвизела. Мэл Гибсон обошёлся в этой сцене без компьютерной анимации и воспользовался лишь помощью гримёров. Актёр также едва не получил обморожение, так как съёмки на натуре проходили осенью-зимой.

В то время, как вся группа была в тёплых пуховиках, Кэвизел часто оставался практически голым или он был одет только в львиную шкуру. Иногда ему становилось так холодно, что актёр не мог говорить — его замёрзшее лицо приходилось отогревать, чтобы он хоть немного мог шевелить губами.

Стоит отметить, что в Джеймса Кэвизела, когда он находился на съёмочной площадке, ударила молния, однако актёр не получилабсолютно никаких увечий. Многие люди из съёмочной группы считали, что это не просто совпадение, а самый настоящий гнев Господа. Вот чем ещё актёру пришлось страдать во время съёмок:

Из-за интенсивности съёмок и от многослойного грима его тело покрылось волдырями, поэтому он часто не мог спать.

Кроме того, он носил терновый венец, сильно давивший на голову, и специальный грим в виде синяков, из-за которого один его глаз почти не видел.

Джеймса Кэвизела также все съёмки преследовала мигрень.

Он терпел порезы, царапины и боль от цепей, которые носил его герой.

Кэвизел также вывихнул плечо, неся крест по пути к Голгофе.

Как сам актёр оценивает свой опыт съёмок

В интервью CBN ещё в 2004 году Джеймс Кэвизел сказал, что Мэл Гибсон предупредил актёра о том, что эта роль может разрушить его карьеру:

«Я хочу, чтобы ты знал, через что предстоит пройти. Ты можешь больше никогда не работать. Я сказал ему: «Мэл, вот во что я верю. У всех нас есть крест, который мы должны нести. Я должен нести свой собственный крест. Если мы не будем нести наши кресты, мы будем раздавлены их тяжестью. Так что давайте пойдем и сделаем это», — сказал тогда Кэвизел.

После выхода фильма актёр вспоминал:

Не многих поражает молния, а я это испытал. Пять с половиной месяцев холода! Из-за этого фильма мне пришлось сделать две операции на сердце, включая одну на открытом сердце.

Тем не менее, по словам Кэвизела, он абсолютно не жалеет о том, что согласился сниматься в этом фильме и в таких экстремальных условиях:

Если бы мы снимали этот фильм в студии, вы бы не увидели того эффекта. Стоило ли оно того? Абсолютно.

Load More Related Articles