Фильм «Руки вверх!» : какая группа, такой и фильм получился

Романтично, «наивно», сентиментально, по-простому. Картина об одной из самых знаменитых группы России продолжает череду биографий, снятых под контролем самих музыкантов. «Сам себя не похвалишь, никто не похвалит». Мысль недурна, без шуток.

В экспозиции – нарезка про «Руки вверх!», интервью Сергея Жукова и Алексея Потехина. Затем 2018 год. Жукова (играет сам Жуков) оперируют. Главврач (Леонид Ярмольник) говорит, что дело серьезное, а музыкант вспоминает…

Димитровград 1988 год. Сережа (Энджел Жуков, игравший отца в «Артек. Большое путешествие» и Дядю Федора в «Простоквашино») пристает к девушке (Валентина Ляпина) и убегает от гопников. Дома отец с дядей слушают «Секрет». Сергей рассказывает, что принят в группу «Вася»…

В 1992 году Жуков (уже Влад Прохоров) уезжает в Самару. В 1993 году на радио знакомится с Алексеем Потехиным (Илья Русь). Парни создают группу «Дядюшка Рэй и компания» и придумывает песенку «Малыш»…

Одна из моих любимых западных картин, спродюсированных самими артистами – «Компромат» («Грязь») про Motley Crue, в России с участием музыкантов выходили достойные сериалы «Король и Шут» и «Комбинация». Фильм «Руки вверх!» от этой тройки отличается во многом. Его украшения: скромность, вежливость и доброта, заложенные в песнях и сценических образах артистов.

Какая группа, такой и фильм Аскара Узабаева, наивный и сентиментальный, в котором легко на сердце от песни веселой. Даже 90-е здесь неустроенные (многим знакома ситуация, когда друзья делят на двоих бичпак и ходят в почти одинаковых и плохо согревающих кашемировых пальто), но не безнадежные.

В 1993-м, посмотрев по телеку на стрельбу из танков, парни решают, что в Москве будет забавно. Прогулка по рынку (куда без него в 90-е) повеселит разборкой в стиле Mortal Kombat со знакомым гопником из детства. Дефолт 1988 года по-прежнему бедные музыканты встретят со смехом… Кажется, у Сереги и Алешки все было так оптимистично, что для остроты сюжета пришлось добавить мистического реализма: события на гастролях 1998 года странно совпадают с заговором, якобы наложенным на Жукова фанаткой…

Такие фильмы часто получаются хорошо, ведь артисты знают то, чего не знаем мы, и контролируют стиль, превращая байопик в продолжение своего творчества. Но полная откровенность не гарантируется. Не стоит забывать, что такая кинобиография всегда в пользу тех, кто ее снял. Так и на этот раз.

В почти ромкомной истории есть ложка дегтя. Лихость 90-х персонифицирована образом антагониста – продюсера Антона Шалаева (Фёдор Лавров). Он выглядит узурпатором, который годами обманывал музыкантов, угрожал, вел себя как Карабас Барабас. Прототип продюсера угадывается. Как раз с ним и с лейблом музыканты судятся за права на записи 1996 – 1999 годов. В том числе предмет конфликта – песни из данного фильма.



Связанные с продюсером истории уже озвучивались в СМИ. Приводились более чем скромные цифры гонораров, на которые в фильме жалуется Потехин. Также Алексей вспоминал, как продюсер командовал идти работать в тот момент, когда группа этого не могла, так как слегла в больницу с отравлением.

Обстоятельства ухода музыкантов еще летом 1999 года га пресс-конференции озвучил продюсер. Сначала звонок (в фильме Жуков звонил из Екатеринбурга), а затем встреча в аэропорту в Москве, на которой Жуков и Потехин под защитой спецназовцев сели в джипы и скрылись. Все эти детали на экране есть.

От зрителя ускользнули лишь два момента. Не очень понятно, что концерты, на отработке которых настаивал продюсер, уже были назначены, и музыканты поставили экс-начальника в сложное положение. Также в ходе переговоров с продюсером отсутствует тема прав на записи, вокруг которых идут суды.

С другой стороны, в кино обсуждали то, что музыканты должны физически сделать в качестве отступных, вопрос о правах – из другой категории. Не упомянув его, авторы слегка схитрили, но не соврали. Конечно, этот добрый и лиричный фильм не такой простодушный, как может показаться, и способен повлиять на общественное мнение на фоне судов за права на песни. Но тут нет ничего удивительного, ведь это кино о народных любимцах. Аудиторию права и контракты мало волнуют, ей хочется, чтобы шоу продолжалось.

Load More Related Articles