“Без лица”, несомненно, входит в число самых захватывающих боевиков 90-х.
В роли режиссёра картины выступил Джон Ву. Главные роли исполнили Джон Траволта и Николас Кейдж.
Предлагаю вашему вниманию подборку интересных деталей и закулисных фактов, которые многие зрители упустили из виду при знакомстве с фильмом “Без лица”. Приятного чтения!
“Не давай себя в обиду, крошка!”
Помните сцену, когда Кастор Трой с лицом Шона Арчера дарит Джейми нож-бабочку (балисонг)?
В фильмах подобное оружие используют, как правило, матёрые преступники.
Логично было бы предположить, что бандиты выбирают балисонг исключительно за его компактность. Мол, незаметно вытащил складной нож из кармана, и вуаля! Уноси готовенького.
Однако по факту всё обстоит несколько иначе. Балисонги официально запрещены в подавляющем большинстве американских штатов.
Отсюда следует вывод: Джейми удивилась, когда “отец” вручил ей нож-бабочку, отнюдь не потому, что он вдруг стал вести себя как бэдбой. Её смутило, что спецагент ФБР не соблюдает закон.
“Арни VS Слай”
На главные роли сперва рассматривались Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне.
Тем не менее, по ходу развития событий было принято решение привлечь других актёров для участия в съемках фильма.
“Хорошо, что без напрягов”
По словам Джона Ву, боевик “Без лица” является лучшим фильмом среди тех, что он снял на территории США.
Примечательно, что студийным боссам не приходилось вмешиваться в работу Ву и его команды.
Идеи, которые предлагал режиссёр, практически сразу получали одобрение.
Исключением стала вступительная сцена, где Трой, целясь в Арчера, убивает его пятилетнего сына. Представители Американской Киноассоциации (MPAA) настояли на том, чтобы сцену сократили для присвоения фильму нужного возрастного рейтинга.
“Шон, где твоя молодая жена?”
Студийные боссы поначалу думали взять на роль Евы Арчер какую-нибудь молодую актрису.
Ранний вариант сценария предполагал, что Ева будет мачехой Джейми.
Джон Ву, придерживаясь другой концепции, замолвил слово за Джоан Аллен.
По мнению режиссёра, роль супруги Шона была предназначена специально для Джоан. Маму Джейми она сыграла превосходно.
“Агент 47 до того, как стал известен”
Когда Джон Ву и Ник Кассаветис обсуждали, каким должен предстать на экране Дитрих Хасслер, Ву вскользь упомянул о том, что Нику подошёл бы образ брутального мачо с бритой головой.
К утру следующего дня Кассаветис побрил голову налысо.
Кстати, помимо роли Дитриха, Ник прославился и режиссёрскими работами. Его известные фильмы: “Дневник памяти” (2004), “Альфа Дог” (2006).
“Я тронут до глубины души”
В качестве подарка на день рождения Джон Ву получил плакат с изображением “Грязного Гарри”, героя одноимённого фильма. Постер был подписан лично Клинтом Иствудом.
Презент режиссёру вручили Ник Кассаветис и Николас Кейдж.
Ву не раз упоминал в интервью, что “Грязный Гарри” Каллахан – его любимый киногерой.
“К чему так сильно заморачиваться?”
Согласно первой версии сценария, действие фильма “Без лица” разворачивалось в далёком будущем.
Джона Ву не устраивал такой вариант, и он договорился с продюсерами о том, чтобы события картины развивались в настоящем времени.
“Как же здорово звучит!”
Музыку к фильму написал Джон Пауэлл.
Работа над саундтреком стала дебютной для Джона в качестве кинокомпозитора.
На сегодняшний день послужной список Пауэлла поистине впечатляет. Примеры фильмов, где звучит его потрясающая музыка: “Мистер и миссис Смит” (2005), “Хэнкок” (2008), “Рыцарь дня” (2010).
“Локаций должно быть предостаточно”
Изначально сюжет строился вокруг футуристической тюрьмы, в которую вынужденно прибыл Шон Арчер в обличье Кастора Троя.
Когда Джон Ву занял кресло режиссёра, время, проведённое Шоном в заточении, было сведено к минимуму.
“Велкам в наше комьюнити!”
Джону Ву очень понравилось, как Джина Гершон сыграла в фильме “Связь”, поэтому он и пригласил её присоединиться к проекту “Без лица”.
“Ограничимся духовной близостью”
Студийные боссы намеревались включить в фильм сцену, где мнимый Шон Арчер (Николас Кейдж) и Саша Хасслер (Джина Гершон) предаются постельным утехам, однако Джон Ву их переубедил.
В заключение
Бюджет картины составил восемьдесят миллионов долларов. По итогу проката фильм собрал свыше двухсот сорока пяти миллионов.