Это фильм мечты Пола Уокера
Изначально «Форсаж» был безымянным боевиком, истоки которого идут из разговора режиссера Роба Коэна и актера Пола Уокера, работавших в конце 90-х над фильмом черепа. Студия Universal Pictures предложила Робу Коэну снять боевик, который он захочет, и Роб согласился. Так как ему нравилось работать с Полом Уокером, он решил сразу завлечь его в свою новую работу и, чтобы Пол не соскочил с крючка, предложил ему подумать, в каком боевике он хотел бы сняться. Уокер привел в пример гоночный фильм «Дни грома» и криминальный «Донни Браско» про полицейского под прикрытием. Пол хотел объединить эти два фильма в один, и Роб Коэн начал работать в этом направлении.
Роль Доминика предлагали Тимоти Олифанту
Еще до того, как на роль Доминика выбрали Вина Дизеля, исполнить эту работу предлагали Тимоти Олифанту, известному по фильмам «Крик 2» и «Угнать за 60 секунд». Именно последний фильм и стал решающим в выборе Тимоти, так как это тоже был боевик в гоночной тематике. Однако, хотя «Угнать за 60 секунд» и заработал хорошую кассу, он был разгромлен критиками и обычными зрителями. Из-за этого Олифант решил больше не участвовать в подобных фильмах и поэтому отказался от «Форсажа».
Мия Торетто могла достаться другим актрисам
Для Джорданы Брюстер Мия Торетто стала третьей ролью в карьере. До этого она снялась в «Факультете» с Джошем Хартнеттом и Элайджей Вудом, а также в «Невидимом цирке» с Кэмерон Диас. При этом Мия предназначалась Элизе Душку, которая известна по фильмам «Добейся успеха», «Поворот не туда» и «Правдивая ложь», однако Элиза отказалась, и студия начала искать нового кандидата, среди которых оказались Натали Портман, Сара Мишель Геллар, Джессика Бил, Кирстен Данст и другие. Все они были в шаге от получения роли, но предпочтение в итоге отдали Джордане Брюстер.
Во время съемок было разбито 78 машин
Серия фильмов «Форсаж» всегда славилась своими практическими эффектами, во время реализации которых взрывались, уничтожались, топились и ломались десятки машин разных классов. В первом «Форсаже» на съемках разными способами были разбиты 78 машин, причем 3 из них попали не в сам фильм, а были сняты только для трейлера.
Вин Дизель сомневался насчет своего участия в фильме
Однажды продюсер Нил Мориц рассказал, как устроил встречу с никому не известным начинающим актером Вином Дизелем и думал, что тот будет проситься в фильм и уговаривать взять его на роль Доминика, однако все произошло с точностью до наоборот. Кандидатуру Вина Дизеля выдвинул Пол Уокер, который заметил этого парня в нескольких фильмах и разглядел в нем потенциал. Нил уже сидел в ресторане, когда туда зашел Вин Дизель и всем своим видом уже в первые секунды показал, что он звезда, хотя ей не являлся. Чуть позже Нилу Морицу самому пришлось уговаривать Вина взяться за роль. Хотя Дизель и почувствовал желание сыграть в «Форсаже», после прочтения сценария он начал сомневаться в своем выборе.
Нил Мориц забрал название фильма у режиссера Роджера Кормана
Изначально у «Форсажа» были другие названия, из которых нужно было выбрать одно: «Красная линия», «Гонщик Икс», «Гоночные войны» и «Уличные войны». Все эти названия казались ужасными, поэтому Нил Мориц не оставлял надежду придумать или найти что-то другое. И он нашел. Во время просмотра документального фильма о режиссере и продюсере Роджере Кормане он услышал название «Форсаж». Это была вторая продюсерская работа Роджера, вышедшая в 1954 году. Так как с того времени прошло почти полвека, и этот «Форсаж» не стал культовым, Нил решил позаимствовать это название для своего фильма. Он сразу же позвонил руководству Universal Pictures, рассказал о своей находке и в ответ услышал молчание. Через пару часов ему перезвонили и сказали, что это отличное название.
При этом актер Чед Линдберг признался, что они привыкли к названию «Красная линия», поэтому, когда Нил поделился новостью о «Форсаже», не все приняли это с энтузиазмом.
Вин Дизель просил студию не снимать сиквел
Так как «Форсаж» при бюджете в 38 миллионов собрал 207 миллионов, выход сиквела оставался лишь вопросом времени. Когда стало известно про разговоры о нем, Вин Дизель связался со студией Universal и попросил руководство не снимать сиквел, так как он боялся, что из-за этого первый «Форсаж» не станет классикой. Дизеля никто не послушал, и второй фильм вышел через два года, но при вдвое большем бюджете собрал всего лишь 236 миллионов, чего, впрочем, хватило для третьего фильма. Вин Дизель пропустил оба сиквела и вернулся только в четвертой части.
У Джорданы Брюстер и Мишель Родригес не было прав
Несмотря на то, что «Форсаж» по большей части был фильмом про гонки, у двух главных актрис, Джорданы Брюстер и Мишель Родригес, даже не было прав, хотя их героини активно водили свои машины. Чтобы у них появилась возможность садиться за руль, Джордана и Мишель проходили обучение прямо во время съемок и вскоре получили права.
Одна сцена была полной импровизацией
Первая встреча Брайана О’Коннора с Домиником и его друзьями прошла не слишком гладко. Из-за любезностей с Мией ему пришлось столкнуться с Винсом, которого сыграл Мэтт Шульц. Сцена их драки была тщательно спланирована, и Пол с Мэттом прошли долгие репетиции, чтобы показать эту драку так, как задумано. Однако, когда дубль стартовал, все пошло не по плану, и Уокер с Шульцем начали импровизировать так сильно, что вся сцена в конечном итоге стала полной импровизацией.
На съемки уличных гонок приезжали реальные водители
Из-за ограниченного бюджета создателям «Форсажа» приходилось выкручивать по-разному. Через своих актеров они приглашали местных, которые играли массовку и, причем, делали это на уровне профессионалов, ведь им даже не нужно было играть. То же самое было и с машинами. Арендовать сотни автомобилей было бы непомерно дорого, поэтому на съемки приглашали случайных гонщиков и обычных автомобилистов, которые хотели попасть в кадр. За все время съемок таких «случайных» автомобилей набралось более 1500.
В «Форсаже» есть «Тренировочный день»
В конце фильма Доминик разбивает свою машину, и Брайан отдает ему свою Супру. Место, в котором снималась эта сцена, также было использовано для другого фильма, вышедшего в том же 2001 году – «Тренировочного дня». В «Тренировочном дне» та самая улица из «Форсажа» появляется в первом акте, когда происходит первый арест.
Режиссер и продюсер исполнили камео
В одном из фрагментов фильма Пол равняется с черным Феррари, за рулем которого находится слишком уверенный в себе человек, говорящий Брайану: «тебе она не по карману. Феррари». Этого персонажа сыграл продюсер Нил Мориц. Впоследствии Нил признавался, что актер из него никакой, а его единственная реплика абсурдна и смешна настолько, что друзья все время издеваются над ним, вспоминая этот момент.
В фильме также снялся и режиссер Роб Коэн. Он сыграл доставщика пиццы, который не смог проехать из-за того, что гонщики перекрыли дорогу.
Мишель Родригес чуть не потеряла роль
Мишель Родригес внесла в развитие своего персонажа достаточно значительный вклад и кардинально изменила ее характер. Изначально по сценарию было прописано, что Летти должна была начать роман с Брайаном за спиной Доминика, и именно это не понравилось Мишель, которая пыталась убедить всех, что в реальности женщина наподобие Летти в их районе не стала бы выбирать милого белого мальчика и уж тем более предавать альфу наподобие Доминика. Поначалу Мишель не слушали и дошло даже до слез, потому что Родригес решила оставить роль, но за нее в один момент вступился Вин Дизель, который убедил всех, что Мишель говорит верные вещи.
Дэвид Эйер изменил фильм
Когда Дэвида Эйера пригласили, чтобы он завершил работу над сценарием, ему пришла в голову идея кардинально изменить некоторые его составляющие, и он даже поставил ультиматум: либо он работает и вносит определенные изменения в уже существующий черновой вариант, либо он отказывается от работы. Создатели фильма пошли на первый вариант, и так действие из пригорода Нью-Йорка переместилось в центр Лос-Анджелеса, где вырос Дэвид Эйер. Для Дэвида это был важный момент, так как он вырос в атмосфере автомобильной культуры и видел, как люди проигрывали десятки тысяч долларов за заезд на четверть мили. Кроме того, в черновом сценарии почти все персонажи были белыми, но Дэвид изменил их, добавив латиноамериканцев, афроамериканцев и азиатов.