Напускной образ или сумасшествие: что происходит с Дмитрием Дюжевым

Многие заметили что с Дмитрием Дюжевым происходит нечто странное. Это замечают и зрители, и коллеги. Дюжев то ли взял какой-то образок и довёл его до абсурда, то ли с ним творится что-то другое.

Дорогие читатели, сразу скажу, что у меня нет негатива к актеру Дюжеву. Я считаю его талантливым артистом, особенно, его работа в фильме «Остров» меня сильно впечатлила. Я не хочу ругать Дюжева или обвинять его в чём-то, смысл статьи не в этом. Но в моём кругу часто обсуждают этого актёра, как пример, неудачного образа и актерской игры в обычной жизни. Ну а после его появления в шоу «Вечерний Ургант» и особенно после недавнего патриотического концерта, где Дюжев поддержал войну в Украине, мне много писали в личные сообщения с вопросами о его образе. Так вот, я хочу поговорить с вами о заигрывании актёров в реальной жизни и стоит ли тащить сцену за её пределы.

Когда я учился в театральном вузе, мои педагоги часто говорили — доиграл спектакль, не забудь выйти из образа. И, вроде бы, банальная фраза, но она имеет много смысла. Артисты часто считают, что и в жизни им необходима какая-то маска, какой-то образ, стиль поведения и публичное поведение, отрепетированное заранее. Да, кто-то реально не может выйти из сложной роли и тянет её в жизнь не по своей воле, но это отдельная тема для разговора. Тут всё сложнее и уже зависит от психики артиста, режиссёра и роли. Но мы обсуждаем целенаправленное создание образа для жизни.

Очень часто артист в разговоре с близкими и в общении с журналистами или поклонниками — разный человек. На публике он что-то играет, напускает на себя пафос или говорит отрепетированными фразами, а в общении с друзьями — он настоящий. Но велик риск потерять своё «я», и навсегда запутаться. По мнению многих коллег, с Дюжевым случилось именно это. Даже в личном общении, как отмечают его коллеги и друзья, он постоянно что-то играет. Мне доводилось общаться с ним в 2008-м году на мероприятии, и тогда я был очень впечатлён его манерой речи, начитанностью и простотой. Но вижу его сейчас, например, в жюри детской передачи и не узнаю. Он реально взял образ — что-то среднее между Михалковым, Безруковым и им самим.

И самое страшное, что он уже давно в нём и, похоже, заигрался. Для артиста это очень опасно. Ведь мы должны пропускать роли через себя, погружать своё «я» в предлагаемые обстоятельства. Но как пропустить через себя, если себя уже не найти. Я очень надеюсь, что Дюжев, всё-таки, чётко разграничивает своё истинное нутро и игру. Но, посмотрев, его выступление на патриотическом концерте, верится в это слабо. Его образ уже похож на абсурд, он гротесковый и ненастоящий, а главное — вызывает смех у зрителя и коллег. Даже когда надеваешь маску, она должна быть органичной и помогать тебе, а не вредить. Ему она определённо вредит.


Некоторые мои товарищи считают что всё началось с роли Петра Первого, из которой он не может выйти до сих пор

В сети много комментариев, мол, Дюжев сошёл с ума и ему необходима помощь. Но он не сходил с ума, хотя потеря своего «я» и граничит с душевным расстройством, он просто заигрался. И в такие моменты нужен наставник или друг, которому ты доверяешь, чтобы вытащить из этого состояния, направить в нужное русло или просто дать хорошего пинка. Мои педагоги прекрасно опускали на землю тех, кто что-то из себя начинал строить. Но, видимо, у Дюжева такого человека нет. Или есть, но он не видит в напускном образе актёра проблемы. А она есть. И беда в том, что даже если он сейчас выйдет из образа, ему будет очень сложно взаимодействовать с аудиторией, которая много лет видела его таким. Это что-то вроде ловушки, в которую он сам себя загнал. Выход есть — плавное онормаливание. Но это тяжёлый путь, где ошибка грозит страшным фиаско.

А вообще, я за настоящих артистов, которые ничего не играют в жизни. Их мало, но насколько же они выигрывают у игрунов. Искренность — вот что действительно притягивает меня и воодушевляет. А вы что думаете? Заметили в поведении Дюжева нечто странное? Напишите, пожалуйста, ваше мнение в комментариях.