1) Шутка
Марлон Брандо (Вито Корлеоне) любил не только забывать учить реплики своих персонажей, опаздывать на съемки и всех нервировать, но и разыгрывать коллег. Особенно часто он это стал делать на съемках «Крестного отца» после того, как его разыграли другие актеры в очередной раз. Одним из самых забавных розыгрышей Марлона Брандо было то, что он положил под себя тяжелые веса, когда лежал на носилках. Эти носилки должны были поднять на второй этаж актеры, но из-за тяжелого Марлона Брандо и весов, которые он подложил под себя, сделать это было весьма трудно.
2) Темные кадры
В фильме можно заметить, что многие кадры очень темные. Руководители студии даже засомневались в операторе Гордоне Уиллисе, но он и режиссер Фрэнсис Коппола убедили боссов студии в том, что эти темные кадры должны были подчеркнуть темные дела семьи Корлеоне. Впоследствии Гордон Уиллис получил прозвище «Князь тьмы».
3) Испугался
Многие актеры на съемках изначально боялись работать с Марлоном Брандо, ведь он был авторитетным актером с большим опытом в кино, в отличие от многих других актеров на съемочной площадке. Боялся Марлона Брандо и Ленни Монтана (Лука Брази). Он настолько перенервничал, что во время съемок забыл текст и стал запинаться. Этот момент можно заметить в фильме, потому что Коппола решил его не вырезать. В самом начале «Крестного отца» Лука Брази приходит к дону Корлеоне и, запинаясь от страха, начинает говорить. Это, по мнению Фрэнсиса Копполы, должно было с самого начала раскрыть, насколько Вито Корлеоне авторитетен среди серьезных людей.
4) Только не Брандо
Несмотря на весь авторитет Марлона Брандо, брать студия его не хотела. На его место должны были рассматриваться другие актеры, потому что Марлон Брандо заработал себе звание не самого трудолюбивого и ответственного актера. Забыть текст было любимым занятием Марлона Брандо, а опаздывать на съемки стало привычкой.
Но Фрэнсис Коппола заступился за кандидатуру Марлона Брандо, который, к тому же, добавил Вито Корлеоне изюминки во время прослушивания — он набил рот ватой, потому что считал, что у Вито должна быть челюсть, как у бульдога.
5) Импровизация
Марлон Брандо чувствовал себя весьма уверенно и это позволяло ему импровизировать очень необычно. Например, в сцене, где Вито Корлеоне дает пощечину Джонни Фонтейну (Эл Мартино), никто не ожидал, что Марлон Брандо так поступит. По сценарию никакой пощечины не было, и Эл Мартино очень удивился и не мог понять — плакать ему или смеяться, ведь его ни с того ни с сего ударил сам Марлон Брандо.
6) Деревянные бампера
В «Крестном отце» большое внимание уделено деталям. На машинах можно заметить деревянные бампера. На самом деле в то время водители снимали свои бампера и отдавали металл на нужды армии. Лишь через несколько лет после окончания Второй мировой войны автовладельцы практически в полном объеме снова поставили на свои машины настоящие бампера.
7) Марио Пьюзо
Изначально фильм мог называться не просто «Крестный отец», а «Крестный отец Марио Пьюзо». Марио Пьюзо — это создатель романа «Крестный отец», и Фрэнсис Коппола хотел, чтобы абсолютно все знали, благодаря кому создан этот фильм, потому что в первом варианте сценария «Крестный отец» Фрэнсиса Копполы практически не отличался от того, что было в романе.
8) Неуверенность в Аль Пачино
Большие сомнения у студии были и по поводу начинающего молодого актера Аль Пачино, актерскую игру которого продюсеры студии весьма сильно раскритиковали. Они убеждали Фрэнсиса Копполу уволить Аль Пачино и взять более известного актера, но Фрэнсис стоял на своем. Лишь когда Коппола показал продюсерам сцену в ресторане, в котором Майкл Корлеоне убивает Соллоццо и Маккласки. Игра Аль Пачино убедила продюсеров в выборе Фрэнсиса Копполы, и они перестали перечить ему в выборе главного актера.
9) Месть
Однажды Ричард Кастеллано (Питер Клеменца) признался, что во время ссор между оператором Гордоном Уиллисом и режиссером Фрэнсисом Копполой он всегда вставал на сторону первого. И за это ему пришлось поплатиться, потому что Коппола таких не прощает. Во время съемок Фрэнсис заставил Ричарда Кастеллано 20 раз пересниматься в сцене, в которой ему нужно было пройти 4 лестничных пролета.
10) Не нравился и режиссер
Апогеем всех сомнений студии и продюсеров стало то, что Фрэнсиса Копполу хотели сбросить с проекта. Студия хотела сменить режиссера после того, как книга стала бестселлером, но на тот момент Фрэнсис Коппола уже четыре месяца снимал этот фильм, и поэтому его решили не увольнять. Затем все же студия предложила Серджо Леоне снять этот фильм, но он отказался, а затем снял фильм «Однажды в Америке».
Кроме этого, было еще множество случаев, в которых студия ссылалась на то, что Фрэнсис Коппола не укладывается в график и раздувает бюджет, но каждый раз Фрэнсис Коппола оставался у руля.