Хотя режиссёром этого фильма значится Андрей Кончаловский, но снял он только часть фильма, после чего его уволили. Основной причиной увольнения называется разногласие относительно сюжета с продюсером Джоном Питерсом, который в итоге дал Андрюше пинка и победил таким образом. Сильвестр Сталлоне приложив руку к его увольнению, после выступил в роли сторонника манеры Кончаловского, но как говорили источники (в том числе актёр Брайон Джеймс, сыгравший здесь), именно из-за эгоизма Сталлоне сначала был уволен оператор, а потом и немыслимо раздут бюджет. В конечном итоге сам Сталлоне рулил и как режиссёр, и ка продюсер, и как сценарист и исполнитель главной роли. Рэмбо-передоз такой в общем.
В итоге не уложились ни в сроки, ни в бюджет и крайним назвали Кончаловского. Хотя. справедливости ради, я не думаю, что он смог бы снять что-то лучше, учитывая его прочие фильмы.
Зато с 7-й по 9-ю минуты фильма, на экране вновь мелькнёт в эпизодической роли, Савелий Крамаров. У него тут будет одна фраза: «Я — дитя перестройки!», на что герой Расселла ему ответил: «Ничего. Подрастёшь в Америке».
Сам фильм очень примитивный. Хотя со Сталлоне другого и быть не может. Первоначально роль Курта Расселла (его тут снова поднакачали) должен был играть Патрик Суэйзи, но он сделал выбор в пользу «Дом у дороги».
В Лос-Анджелесе лейтенанты Рэймонд Танго (Сильвестр Сталлоне) из Вестсайда и Габриэль Кэш (Курт Расселл) из Истсайда считаются лучшими детективами в Полицейском управлении Лос-Анджелеса, где они оба приписаны к Отделу по борьбе с наркотиками. Тем не менее, они являются соперниками друг для друга в борьбе за первое место. Детский сад в общем. Однако они сами того не ведая, перехватывают партии наркотиков, принадлежащие преступной организации, возглавляемой Ивом Перре (Джек Пэланс). Разозлённый Перре и его сообщники планируют свою месть детективам, но воздерживаются от убийства, чтобы не превратить их в мучеников. Вместо этого Перре придумывает сложную схему, чтобы разрушить их жизни: обвинить их в убийстве.
Танго и Кэш по отдельности узнают о сделке с наркотиками. Они оба натыкаются друг на друга в условленном месте, где обнаруживают труп агента ФБР под прикрытием. Здесь их и вяжут фбровцы, сфабриковав улики. Учитывая собранные против них доказательства, Танго и Кэш осуждают и сажают в тюрьму строгого режима, вместе с несколькими преступниками, которых они арестовывали ранее.
Далее будет стандартные сцены из фильмов про тюрьму. Сталлоне как раз играл уже в «Тюряге». Оттуда он и притащил оператора, уволив изначального. Штамп за штампом. Тюремные разборки и прочее. В итоге, как и положено, они чудесным образом сбегают и расстаются. Танго говорит Кэшу, что, если ему нужно будет связаться с ним, он может пойти в клуб «Клеопатра» и спросить «Кэтрин».
В клубе «Клеопатра» Кэш находит Кэтрин (Тери Хэтчер) — сестру Танго, которую там танцует у шеста под именем «Кики». Когда в клуб прибывает полиция, она помогает Кэшу сбежать, переодев его женщиной. За этот образ Курт Рассел получил «Золотую малину». Так безобразно плохо под женщину не гримировался больше никто. Позже той же ночью Танго воссоединяется с Кэшем, и дуэт встречает в доме Кики начальника Танго, который даёт им адрес некого Реквина (Брайон Джеймс) и говорит, что у них есть 24 часа, чтобы выяснить, на кого он работает. Танго и Кэш задерживают Реквина, допрашивают его и обманом заставляют выдать имя Перре.
Друг Кэша, эксперт по оружию Оуэн (Майкл Джей Поллард), одалживает паре вооружённый супер-фургон, который они используют, чтобы штурмовать убежище Перре и победить преследующих их охранников. Однако Перре похищает Кики и запускает таймер, чтобы вызвать самоуничтожение своего убежища. Он появляется в зеркальном зале, держа Кики на мушке. Разумеется оба детектива выбирают правильного Перре и стреляют ему точнёхонько в голову. Кики спасена и втроём они едва успевают сбежать, после чего убежище взрывается. Теперь, когда они могут ладить, Танго и Кэш шутят о желании Кэша встречаться с Кики, поскольку газетный заголовок объявляет, что с них сняты все обвинения и они вернулись к службе в полиции Лос-Анджелеса как герои.
Вот такая банальная ерунда. Что тут можно было растягивать, раздувать и переписывать?! Видимо это надо быть умом как Сталлоне. Но как и все фильмы с ним, это оказался просто обычной бессмысленной американской жвачкой, в которой криворотый Слай с упоением занимается самолюбованием.
«Танго и Кэш» был номинирован сразу на три премии «Золотая малина» за худшую мужскую роль (Сильвестр Сталлоне), худшую женскую роль второго плана (Курт Рассел в женском образе) и худший сценарий.