Брат 3 — Балабанов, прости нас! ЭТО не должно было появиться…

«Брат 3» — художественный криминальный фильм российского режиссёра Валерия Переверзева. Премьера фильма несколько раз откладывалась, но в итоге вышел в прокат 1 февраля 2024 года. Несмотря на название, он никак не связан с картинами Алексея Балабанова «Брат» и «Брат 2». Главные роли в картине сыграли братья Торсуевы, Давид Нуриев и Эрик Робертс.

Picture background

Сколько же скандалов было связано с данным произведением. Когда только прошел слух о том, что кто-то собирается снять продолжение Балабановского «Брата», многие люди были, мягко говоря, недовольны. Якобы создатели собираются паразитировать на дилогии, опорочить ее величие, но затем режиссёр Валерий Переверзев опроверг все слухи о том, что кино хоть как-то связано с «Братом» Балабанова. Я с интересом ждал это «нечто», так как все критики на фестивалях остались под впечатлением от увиденного. Одни увидели в фильме постмодернистское высказывание, другие же лишь несвязную нарезку кадров, которую физически тяжело смотреть. Я, как вы могли догадаться по названию, отношу себя ко второй категории.

Сюжет:

Действие фильма происходит в России в начале XXI века, в городе Тамбове. Сюжет не связан с картинами Балабанова. Герои ленты — генеральская дочь, влюблённая в уличного художника, члены преступной группировки, которую возглавляет брат-близнец генерала, двое грабителей-неудачников. По словам создателей картины, это несколько киноновелл, на первый взгляд разрозненных, которые с определённого момента объединяет одна история (это обман).

Наглый обман:

Это, пожалуй, будет один из самых сложных обзоров для меня, так как данное произведение нельзя рассматривать с точки зрения кино, ведь это и не кино вовсе. Начать же нужно с того, что название «Брат 3» появилось из-за того, что если бы у фильма было другое название, то на него бы никто не обратил внимание. А с помощью известного бренда создатели могут срубить побольше деньжат, при этом обманув зрителей. Да, фильм действительно не связан с картинами Балабанова, но хайп уже не остановить.

Почему фильм не удался?

Творение Переверзева не имеет четкого сюжета, не имеет прописанных персонажей (у большинства даже имен нет) и не имеет сценарной структуры. Это просто нарезка из долгих и невероятно нудных планов, кадров. В картине есть сцены, в которых герои либо просто сидят и ничего не делают, либо идут куда-то, либо сидят, а затем идут. И всё это сопровождается томным закадровым голосом, рассказывающий стихотворение, или же музыкой. И я бы понял, если бы режиссёр хотел сказать нам что-то своим творением, но в смысловую часть создатели не вложились. Здесь нет никакого авторского высказывания, котором говорят хвалящие фильм критики, это просто скопление бессмысленных кадров.

Также хочется отметить большое количество каких-либо отсылок, которые могут промелькнуть на мили-секунду. В начале так и вовсе можно найти 25-ый кадр, вернее 25-е кадры (скрытая реклама в виде дополнительных кадров). Возможно, режиссёр хотел высмеять это явление, но у него это не получилось, потому что оно здесь ни к селу ни к городу. Если же вы захотите посмотреть этот фильм лишь для того, чтобы насладиться картинкой, то вам это не удастся. Обрывочные кадры, странные операторские и режиссёрские решения (обрезание голов у актёров), иногда эпилептический монтаж – всё сделано как будто для того, чтобы вы забыли это, с позволения сказать, «кино», как страшный сон.

Про актёров сказать особо нечего. Все играют одинаково плохо. Зачем позвали Птаху, если он появляется на 5 минут в начале и в самом конце? Зачем позвали на роль одного из ментов Эрика Робертса? Господи, как же обидно за него. Сначала снимался у Кристофера Нолана, а жизнь привела его к «Брату 3». Также на несколько секунд в фильме появляется Костас Мэндилор (Хоффман из «Пилы»). Зачем? Ради отсылки или ради чего он здесь? Диалоги, которых в фильме на пару минут, состоят, в основном, из мата. А так как в Российской Федерации запрещено употребление ненормативной лексики в кино, диалоги слышатся, как: «Пип, Пип, Пип». Героев же вроде много, но режиссёру, видимо, было всё равно на них, поэтому абсолютно все из них не имеют не то, что раскрытия, они не имеют даже характеры.

Итог:

В итоге «Брат 3» получился не фильмом, а … даже слов нет. Если бы автор вложил в свои нарезки кадров хоть чуточку смысла, то фильм заиграл бы новыми красками. Тогда бы получилось мощное высказывание на какую-либо тему, завернутое в артхаусную упаковку, но это лишь бессмысленная, тягучая масса, которую физически сложно воспринимать. Я пару раз даже останавливал на паузу, чтобы отдышаться и собраться с силами досмотреть это. Может, этого и добивался режиссёр. Но это не отменяет того факта, что смысла в произведении ноль целых, ноль десятых. Про остальное содержимое картины и говорить не приходится. 2/10

Load More Related Articles