Казалось бы, у режиссёров сейчас стало больше возможностей, чтобы снимать фэнтези. Компьютерная графика, накопленный опыт в подаче новых миров и супергероев, голливудские вселенные.
Но почему-то наш российский зритель не оценил вложенные миллионы в апгрейд-историю про Алису и по-прежнему с любовью и ностальгией вспоминает советский фильм.
Скорее всего, ни для кого уже не секрет, что фантастический мир Кира Булычёва строился на идеях социализма и коммунизма.
Будущее, в котором жила Алиса Селезнёва, было логическим продолжением Советского Союза, только вышедшим на новый уровень.
Люди трудились на благо науки, мира, страны, делали открытия.
Дети росли ответственными, самостоятельными, любознательными и имели массу интересов.
Многое в вымышленном мире Булычёва было бесплатным и доступным всем желающим.
Каждый человек занимал своё место и погружался в любимое дело всей душой. Именно благодаря таким романтикам и энтузиастам удалось разогнать прогресс до нереального уровня и успешно осваивать космос.
Именно поэтому Алиса так легко вписалась и адаптировалась в нашем старом времени, да у неё было больше знаний и сверхспособностей, но она мало отличалась от обычных советских детей. Разве что глаза у неё были красивые.
Современный фильм «Сто лет тому вперёд» это не про Россию и даже не про Советский Союз.
Это фантазия режиссёра в голливудских традициях. Фантазия, которая почти не имеет отношения к фантастике Кира Булычёва.
Главный герой выглядит как Гарри Поттер. Он индивидуалист и выделяется на фоне своих одноклассников.
Здесь можно вспомнить Колю Герасимова из советского фильма — обычный не приметный мальчик, такой как все. Звёзд с неба не хватает, учится с двойки на тройку. Умеет дружить, хороший товарищ. Таких мальчишек было миллионы по всей стране.
А новый герой? Хоть кто-нибудь себя с ним ассоциирует? Или он очередной «избранный», который спасает Вселенную?
Современные режиссёры не понимают простую вещь — чтобы фильм имел успех, герои должны быть понятными и узнаваемыми, а в самом фильме должно быть что-то из нашей действительности, то, что может нас сроднить с вымышленной историей. Ведь все хотят, чтобы их фильмы любили. Ну, так в них и должно быть то, за что мы сможем любить.
Новые герои — бунтари, индивидуалисты, противостоящие всему остальному миру. Коля — противостоит одноклассникам, Алиса — космическим пиратам. Но все эти истории с борьбой не близки российскому зрителю.
Многие зрители от фильма ожидали воплощение фантастики Кира Булычёва. Его идей, взглядов, его выдуманного мира. А вместо этого увидели фантазии режиссёра, сценаристов, продюсеров. От оригинальной истории остались только имена персонажей и название фильма.