Александра Колкунова : как актриса без комплексов из фильмов 80-х и 90-х стала богатой ясновидящей в США

Актерская карьера Александры пришлась на 1980–1990-е годы, период, когда режиссеры часто делали акцент на внешности актрис. Ее эффектная красота стала одновременно преимуществом и ограничением — во многих фильмах того времени ей приходилось сниматься в откровенных сценах, что отчасти заслонило ее настоящий талант.

Александра Колкунова в фильме "Ночные забавы"

Однако за рамками таких ролей оставался ее несомненный актерский потенциал. Одной из немногих картин, где Александра смогла раскрыть свое мастерство, стал фильм «Ночные забавы». В этой работе она не только играла наравне с ведущими советскими актерами, но и доказала, что способна на глубокие и выразительные роли.

Причины эмиграциичные забавы"

Причины эмиграции и жизнь сегодня

Александра Колкунова родилась 16 ноября 1969 года (сейчас ей 55 лет) в семье театральных актеров — Михаила Колкунова (1943–2011) и Елены Кайранской (1942–2019). Ее родители, хотя и играли в московских театрах, не достигли широкой известности. Отец в конце 1960-х исполнял несколько главных ролей, а также снялся в эпизоде фильма «Назначаешься внучкой» (1975).

С детства Александра была погружена в театральную среду, буквально взрослея за кулисами. Эта атмосфера сформировала ее мировоззрение — она никогда не рассматривала для себя иного пути, кроме актерской профессии.

Александра Колкунова в фильме "Сын" (1987). Здесь актрисе 18 лет

Александра впервые привлекла внимание кинематографистов еще в школьные годы. В возрасте 15 лет она дебютировала в кино, сыграв небольшую, но запоминающуюся роль красавицы Светы в перестроечном фильме «Танцы на крыше» (1985). Ее героиня стала объектом симпатии застенчивого главного героя, и именно с этой работы начался ее путь в кино.

"Танцы на крыше" (1985)

Интересно, что уже в первой роли Александре пришлось сниматься в откровенной сцене — эпизоде переодевания после купания в озере. Однако в 1985 году подобные моменты снимали крайне деликатно: сцену сняли в темноте, скрыв детали за силуэтами деревьев, и зрители могли разглядеть лишь очертания фигур Александры и других актрис.

После удачного дебюта юную актрису стали активно приглашать в новые проекты. Режиссеры видели в ней воплощение образа «девушки эпохи Перестройки» — свободной, дерзкой, иногда циничной. Уже в 1987 году, когда Александре было всего 17 лет, на экраны вышли три важные для ее карьеры картины.

В драме «Мужские портреты» она сыграла ученицу ПТУ, лидера класса, которая ради развлечений и модных вещей готова на рискованные связи со взрослыми мужчинами.

"Мужские портреты" (1987)

В фильме «Сын» Александра предстала в образе нагловатой девушки, манипулирующей главным героем — юным художником.

А в драме «Запомните меня такой» она воплотила роль бунтующей дочери, протестующей против двойной жизни матери. Здесь же состоялся ее творческий дуэт с Антоном Андросовым (Плюмбум) — еще одной яркой звездой перестроечного кино.

Эти роли закрепили за Александрой амплуа «дерзкой красавицы», но в то же время продемонстрировали ее актерскую многогранность.

«Запомните меня такой»

В ранних фильмах Александра появлялась с естественными темными волосами, но вскоре кардинально изменила имидж, превратившись в эффектную блондинку с рыжеватым оттенком.

-7

Актриса сознательно отказалась от поступления в театральный институт — в конце 1980-х ей и так поступало множество предложений о съемках, и будущее казалось многообещающим. Однако советский кинематограф в этот период стремительно трансформировался, предъявляя новые требования к молодым актрисам.

"Пьющие кровь" (1991)

Главным условием для привлекательных актрис стало полное отсутствие комплексов. Александра оказалась востребована именно в таких ролях, и одна за другой стали выходить картины с ее откровенными сценами.

В исторической драме «Султан Бейбарс» (1989) она предстала в образе рабыни-наложницы. В криминальной ленте «Кодекс молчания»(1989) сыграла девушку легкого поведения.

В скандальной картине «Мир в другом измерении» (1990) изобразила воспитанницу детдома, танцующую обнаженной ламбаду в переполненном вагоне электрички

Александра Колкунова в фильме "Мир в другом измерении"

В шпионском триллере «Неизвестные страницы из жизни разведчика» (1990) воплотила образ роковой соблазнительницы;

В комедии «Болотная street, или Средство против с*кса» (1990) появилась в эротической сцене в ванной.

Александра Колкунова в фильме «Болотная street, или Средство против с*кса» (1990)

В авантюрной ленте «Алмазы шаха» (1992) сыграла любовницу главного героя-афериста.

Похожие типажи она воплощала в фильмах «Фанат-2» (1990) и «Похитители воды» (1992). Последнюю картину, один из самых нелепых образцов российского кинематографа 1990-х, создатели, кажется, снимали исключительно ради демонстрации сцен с обнаженной Колкуновой, включая эпизод ее купания в море без купальника.

Этот период карьеры прочно закрепил за актрисой амплуа с*кс-символа, хотя и ограничил диапазон ее актерских возможностей.

"Алмазы шаха" (1992)

К сожалению, на фоне многочисленных откровенных сцен, мало кто обращал внимание на настоящий актерский талант Александры. Между тем, она обладала выразительным, запоминающимся голосом и характерным прищуром глаз, которые при грамотном использовании могли стать ее визитной карточкой как актрисы.

Александра Колкунова в фильме "Пьющие кровь"

Особая благодарность в этом отношении принадлежит знаменитым советским режиссерам Владимиру Краснопольскому и Валерию Ускову (авторам таких классических картин как «Вечный зов» и «Тени исчезают в полдень»), которые разглядели в Александре драматическую актрису и предложили ей главную роль в фильме «Ночные забавы» (1991).

Эта картина по праву считается одним из последних шедевров советского кинематографа. История девушки, брошенной возлюбленным и неожиданно заставшей мать с любовником в отсутствие отца, была сыграна Александрой с потрясающей глубиной. Ее партнерами стали мэтры советского кино: Евгений Евстигнеев, Ирина Алферова, Альберт Филозов и Валентин Гафт, что сделало фильм поистине культовым.

Александра Колкунова в фильме "Ночные забавы"

Режиссерский дуэт пригласил актрису еще раз — в 1996 году она снялась вместе с Никитой Джигурдой в исторической эпопее «Ермак». Эта роль стала для Александры последней в кинематографе — по крайней мере, на сегодняшний день.

Александра Колкунова в фильме "Ермак"

В 1995 году актриса вышла замуж за американца и переехала в США. Брак быстро распался, но возвращаться в Россию Александра не стала — возможно, потому что российский кинематограф 1990-х находился в глубоком кризисе.

Впоследствии она дважды выходила замуж, получила американское гражданство и нашла себя в неожиданном бизнесе — открыла сеть магических салонов. Гадания, снятие порчи, привороты и другие эзотерические услуги, хорошо оплачиваемые и не поддающиеся проверке, стали ее новым призванием.

Неизвестно, верит ли сама Александра в магию, но факт остается фактом — и американцы, и русскоязычные эмигранты охотно пользуются ее услугами, что позволяет ей жить вполне обеспеченно. Она воспитала трех дочерей, изредка посещает Россию и больше не вспоминает об актерской карьере.

Александра Колкунова (возможно с дочерью, точной информации нет). Фото с сайта kino-teatr.ru

Жизнь Александры сложилась вполне успешно и без кинематографа, доказав, что талантливая личность может реализовать себя в самых разных сферах.

Александра Колкунова сейчас

Load More Related Articles