Реклама с участием знаменитостей — мощный инструмент маркетинга, способный мгновенно привлечь внимание и создать сильный эмоциональный отклик у аудитории. Однако, несмотря на всю свою привлекательность, такие рекламные кампании не всегда оказываются успешными. Иногда участие звезд оборачивается настоящей катастрофой, вызывая насмешки, критику и даже отторжение со стороны потребителей. Некоторые из знаменитостей спустя много лет с содроганием вспоминают свое участие в ужасном рекламном ролике.
В этой статье мы рассмотрим десять примеров самых неудачных реклам с участием знаменитых людей, которые стали настоящими анти-шедеврами в мире маркетинга. Вы узнаете, как даже самые известные и любимые личности могут не спасти неудачную идею или плохую реализацию, а также какие уроки можно извлечь из этих ошибок.
1. Евгений Плющенко и Чупа-Чупс
«Что сосут чемпионы?» — бодро спрашивает закадровый женский голос в начале ролика.
Как правило, богатые бренды не жалеют денег в попытке заполучить того или известного человека в свою рекламную кампанию. Случай с выдающимся российским фигуристом Плющенко — не исключение. Когда реклама Chupa Chups с его участием вышла на ТВ, он был серебряным медалистом Олимпиады. Для него это было первое участие в рекламных съемках. Возможно, именно поэтому ролик получился таким… нелепым?
В коротком видео Евгений поет (очень плохо, надо признать) песенку про Чупа Чупс, размахивает им и признается, что сосет его перед каждым выступлением. А в конце, словно осознав, куда попал, делает странное лицо. Нет, ну вы только посмотрите на этот кадр:
Много лет спустя, в 2016 году в интервью журналу Glamour Евгений ответил на интересующий всех вопрос: зачем он в это вообще вписался?
«Почему я рекламировал «Chupa Chups»? Вы знаете, это было давно. Это первый мой контракт. И для меня это было важно. Я очень хотел, чтобы у меня был личный контракт, личный спонсор», — так объяснил свою промашку легендарный фигурист.
Самое главное, что благодаря этому несуразному спустя столько лет мы до сих пор помним о том, что сосут чемпионы. А значит, маркетологи выполнили свою задачу не на 100, а на все 200%.
2. Арнольд Шварценеггер и FCA PPI
Хотите немножко странной видеорекламы? Посмотрите этот 60-секундный ролик со знаменитым актером Арнольдом Шварценеггером. Точнее, с его искусственной головой… размещенной на платформе… с танковыми гусеницами… которая пугает покупателей супермаркета, крича «Примите решение!».
Иногда странная реклама — это хороший выбор, если бренд желает запомниться в сознании потребителей. К сожалению, данных о том, насколько эта рекламная кампания в итоге оказалась успешна, у нас нет. Но ошибка маркетологов налицо — в погоне за необычностью теряется сама суть, т.е. потребитель может не понять, о чем идет речь и что бренд вообще пытается продвинуть.
Если вы задаетесь вопросом, что рекламировалось в этом странном ролике, отвечаем: здесь представлена реклама услуг FCA (Financial Conduct Authority) — госкомпании по возврату переплаченных денег потребителям.
3. Ким Кардашьян и Charmin
Когда звезда реалити-шоу и светская львица еще не была настолько популярной и уж точно не такой богатой, как сейчас, она как-то раз приняла участие в съемках рекламы… общественных туалетов бренда Charmin!
Но даже тогда Ким явно была не в восторге, когда позировала на камеру между двумя медведями и давала свой комментарий по поводу открытия туалетов. Взгляните на ее лицо — оно не выражает буквально ничего.
Сложно представить, за сколько американская звезда согласилась бы на подобный эксперимент в наши дни. Напомним, что в 2023 году издание Forbes оценило состояние Ким Кардашьян в $1,7 млрд.
4. Джеки Чан и Woolworths
Но если участие Ким Кардашьян, сделавшей себе имя на скандальном домашнем видео 2007 года, в сомнительных проектах вряд ли кого-то может всерьез удивить, то когда в подобном снимается куда более уважаемый человек типа Джеки Чана, определенные вопросы появляются как бы сами собой.
В частности, в 2008 году знаменитый актер снялся в весьма странном рекламном ролике сети магазинов Woolworths. В нем Джеки общается с игрушечными собакой и овцой, которые заняты поиском подходящей одежды для вечеринки.
Впрочем, репутация Джеки Чана настолько хороша, что какой-то странный ролик совсем не повредил голливудской звезде.
5. Том Хиддлстон и Centrum
Centrum действительно хороши. Автор данной статьи и сам недавно пропил курс этих витаминов, после чего стал чувствовать себя гораздо лучше. Нет, это не реклама. А вот настоящая реклама Centrum для Китая с самим Локи… простите, Томом Хиддлстоном в главной роли:
Снятый от первого лица, 60-секундный видеоролик показывает, как девушка просыпается у себя дома, спускается вниз, а там голливудский актер готовит для нее завтрак. Он объясняет, что сегодня освободился пораньше, выкладывает перед азиаткой овощной салат с ежевикой и яичницей (?!), после чего с угрожающей решительностью ставит перед девушкой баночку с витаминами.
Затем Том уходит, но обещает вернуться через несколько недель.
После просмотра рекламы у нас осталось несколько вопросов:
Почему Хиддлстон вернулся домой раньше, чтобы приготовить странный завтрак, или в Китае ежевика с овощами и яичницей — это норма?
Куда он спешит?
Почему героиня молчит на протяжении всего ролика?
Что думает по этому поводу жена Хиддлстона?
6. Оззи Озборн и I Can’t Believe It’s Not Butter
А вот пример, когда бренд пытается смешать то, что смешивать явно не стоит. В 2006 году «крестного отец хэви-металла» Оззи Озборна пригласили в рекламу нежирного заменителя сливочного масла бренда I Can’t Believe It’s Not Butter.
Повторим еще раз — человека, который однажды прямо на сцене откусил голову летучей мыши, позвали рекламировать «не вредный заменитель вредного масла»! Абсурд.
7. Киану Ривз и Kellogg’s Corn Flakes
В последние годы за знаменитым актером Киану Ривзом закрепилась слава серьезного актера серьезных боевиков типа «Джона Уика», но так было не всегда. В начале своей карьеры Киану зачастую принимал участие в дурацких молодежных комедиях.
Именно в тот период актер появился в очень странной рекламе кукурузных хлопьев бренда Kellogg’s Corn Flakes. В принципе, с выбором на эту роль компания угадала. Однако у нас после просмотра все равно появились вопросы:
Почему столы в этом ролике такие огромные?
Почему на них исключительно кукурузные хлопья?
Жалеет ли сам Киану спустя многие годы, что вообще принял участие в съемках этого видео?
8. Брэд Питт и Chanel №5
Один из самых востребованных ароматов в мире, Chanel №5 в рекламе не нуждается. По крайней мере, так думали мы. Однако представители бренда подумали иначе и пригласили рекламировать женский парфюм… Брэда Питта.
Зачем? Почему именно его? Ведь до этого бренд представляли исключительно женщины, и это было логично. А зачем в ролике нужен вся эта болтовня, в которой якобы заложен философский контекст?
К слову, эксперимент фирме явно понравился, ведь совсем недавно на Ютубе появилось новое промо-видео Chanel с Брэдом Питтом в главной роли. Правда, в этот раз компанию ему составила несравненная Пенелопа Крус.
9. Ольга Бузова и 3 молочных продукта в день
Трюки на грани дозволенного давно имеются в арсенале современных маркетологов. Пошлые намеки, провокации и шутки ниже пояса могут сработать, но не в данном случае.
Известная российская телеведущая Ольга Бузова раскрывает секрет, по какой причине она сейчас «находится в отличной форме».
«Я делаю это 3 раза в день», — заявляет она, пока по ее груди катится капелька чего-то белого. Оказывается, она про молочные продукты. А йогуртом капнула, потому что растяпа. Ну, тогда все понятно.
10. Анна Семенович и Тонгкат Али Платинум
Закончим верхом абсурда, а именно рекламным роликом 2015 года с Анной Семенович в главной роли. В этой рекламе продвигается препарат для увеличения мужской силы Тонгкат Али Платинум. Сама Семенович, кстати, за 30 секунд не произносит ни слова. Да, в принципе, ей и не надо.
Она выходит на улицу, где ее пытаются привлечь молодые мужчины. У одного из них даже есть роскошный автомобиль. Но зачем, когда есть старик на мопеде, да еще и с упаковкой Тонгкат Али Платинум в кармане?