За несколько лет до того, как Джеймс Кэмерон создал продолжение своего культового фантастического боевика, кое по качеству и уровню популярности превзошло первую часть «Терминатора», неутомимый итальянский кино-графоман Бруно Маттеи снял своего собственного «второго» «Терминатора».
В итоге в начале 90-ых в сфере массовой культуры имелось два вторых «Терминатора»: «итальянский» и «американский». Чтобы не запутаться, их снабдили разным обозначением числительных. Там, где играл «железный Арни», обладало арабской цифрой, «венецианский трэш» — римской.
К слову сказать, весьма почтенный выбор, так как римскими цифрами обозначаются королевские особы, всякого рода понтифики, да века в исчислении тысячелетий. Хотя в какой-то момент итальянцы пошли на попятную и перевыпустили фильм уже под названием «Шокирующая темнота».
Явная игра на понижение, поскольку как «Терминатор II» лента привлекала явно больше внимания. Впрочем, при просмотре не совсем было понятно, причем здесь собственно данный робот-убийца. Первая версия: вам предложили «Сквозь горизонт». Только действие разворачивается не в космосе, а в Средиземноморье.
Вторая мысль (вполне оправданная), что создатели перепутали видеокассеты, а потому подразумевали не «Терминатора», а «Чужих» (которые продолжение «Чужого» от Ридли Скотта). Опять же сиквел был создан Джеймсом Кэмероном.
Однако ближе к финалу все сомнения буду устранены, а причина подобного названия будет «явлена во всей красе». Странную историю даже снабдят смыслом. Мол, как было бы, если бы сюжет «Терминатора» случился бы на самом деле, а лишь затем по его мотивам сняли фильм.
Хотя до этого момента ещё надо дожить. Ибо Маттеи явно не стремился интриговать зрителей. Некоторые режиссеры делают сильные стартовые эпизоды, а затем откровенно «сливают» ленту. С «Терминатором II» всё с точностью до наоборот.
Начало фильма способно внушить ужас даже самым невзыскательным любителям малобюджетного кино. Однако после минут десяти действия, становится даже интересно, а потом и вовсе забавно. Хотя бы потому, что почти весь фильм происходит в одном и том же тоннеле.
Перефразируя старика-Архимеда, можно сказать: дайте мне приличный подвал, и я сниму вам что угодно. Итак, группа каких-то ультра-военных, с каким-то грозным названием, более подобающим студенческому сестринству из классических слэшеров 80-ых годов, направляется в уничтоженную катастрофой Венецию. Та изолирована от всего прочего мира.
Где-то ранее в недрах тоннеля пропала исследовательская группа, которую непременно надо разыскать, допросить и желательно доставить назад. Дальнейшее развитие уже предсказуемо само по себе. Ибо явно, что в тоннеле водится нечто. Включая милую девушку по имени Саманта, которую от пережитого ужаса основательно замкнуло, поскольку в фильме она надрывно кричит лишь одно слово: «САРА!!!». Но не Конор, а девица из спасательной экспедиции. А та тоже толком ничего не понимает. Особенно, когда «роялей в кустах» оказалось сверх всякой меры.