Мария Голубкина жёстко и по делу высказалась о Константине Богомолове

Здравствуйте! Как же хочется от души пожать руку Марии Голубкиной и сказать ей спасибо! Она высказалась о Константине Богомолове и его творчестве так, что хочется ей аплодировать. Мы уже с вами обсуждали её прямоту и честность, а теперь предлагаю поговорить о её недавнем высказывании, обменяться мнениями и вместе ответить на очень волнующий меня вопрос.

Мария Голубкина

Мария Голубкина

Дорогие читатели, я бесчисленно много раз высказывался в своих статьях о творчестве режиссёра Богомолова. Пожалуй, даже надоел уже многим своим брюзжанием (как некоторые окрестили в комментариях мои «нападки» на самого модного режиссёра страны). Но я искренне считаю, что его творчество вредит нашей культуре. Нет, я искренне пытался его понять, разгадать его посылы и приёмы, посмотрел множество его работ, некоторые даже не один раз, но не смог проникнуться и принять такое искусство.

Я считаю Богомолова определённым феноменом нынешнего театра. Ни один постановщик сейчас не собирает такие кассы и такие противоречивые отзывы. Они были конкурентами с Серебренниковым и часто боролись за зрительское внимание и награды, но Серебренников уехал, и теперь самый модный и обласканный режиссёр у нас — Богомолов. Одни его ругают и даже требуют запретить / наказать / уволить (нужное подчеркнуть), а другие в восторге и называют его гением. У него есть своя фан-база, свой зритель, готовый платить по 20-50 тысяч за билет.

Константин Богомолов

Константин Богомолов

Но больше всего меня удивляет и поражает то, как Богомолов распиарен и моден. Его постановки продаются с небывалыми аншлагами, о нём пишут все издания, его спектакли рекламируют на всех платформах. Но его эксперименты с формами ставятся на гос. средства в государственных театрах, он получает гранты от правительства на такое творчество и руководит бюджетным театром. Минкульт продвигает его, награждает, реклама его постановок идёт по федеральным каналам.

И что самое печальное (для меня) — его копируют другие творцы. Молодые режиссёры, артисты, авторы и прочие видят, что такое «искусство» модно и в фаворе, и следуют его заветам. Поэтому сейчас даже в самых классических театрах уже сильно чувствуется влияние Богомолова. Может быть, преувеличу, но он единолично задаёт вектор развития нашей культуры и сильно её изменил. Эх…

Здравствуйте! Как же хочется от души пожать руку Марии Голубкиной и сказать ей спасибо! Она высказалась о Константине Богомолове и его творчестве так, что хочется ей аплодировать.-3

Я много раз дискутировали об увиденных постановках Богомолова и почти никто не мог мне объяснить что же там гениального. Хотя, некоторые пытались. Лично мне, почему-то, всегда жаль его артистов, которые, порой, вытворяют по его указке жуткие, на мой взгляд, вещи, раздеваются, говорят, как роботы, пошлят и т.д. Но главное — он уводит артиста на дальний план. На первом — символы, эффекты, экраны, проекции и какие-то его высказывания. И вот посмотрел интервью Марии Голубкиной, в котором она довольно много внимания уделила Богомолову. Приведу пару цитат, которые меня очень уж порадовали. Читаю и сразу тепло на душе, да и приятно, что Мария привлекает внимание к этой проблеме. Итак, её спросили хотела бы она поработать с Богомоловым? Ответ Марии:

«Не да Бог! Никогда не пойду к Богомолову работать! Даже, если он поставит спектакль про императрицу Елизавету Петровну без голых частей тела в классической одежде. Почему? Потому что он абсолютно непрофессиональный человек. Да, я так думаю! Не только я так думаю. Король-то голый. На самом деле это просто слухи, что он молодец. Он не понимает суть профессии»

И дальше Мария говорит Про МХТ им. Чехова и богомоловские постановки там:

«Первые ряды по 5-7 тысяч рублей. Все сидят. Никто же не пойдет в кассу забирать деньги. Тут надо всем партером сразу идти за возвратом. А все боятся, потому что думают: „Это я что-то не понимаю…“ На сцене дико смешная пьеса Вуди Аллена. Никто не смеется вообще. Во МХАТе люди с микрофонами, висят экраны. Это вообще! В театре надо разговаривать своим голосом! И этот прием он использует везде. Дело в том, что любой режиссер может делать все что угодно просто в театре на досках за свои деньги, а не за государственный бюджет во МХАТе. МХАТ — тоже, в каком-то смысле, наш музей. Людям не нравится. Дело в том, что МХАТ — бренд. Туда все равно ходят»

Здравствуйте! Как же хочется от души пожать руку Марии Голубкиной и сказать ей спасибо! Она высказалась о Константине Богомолове и его творчестве так, что хочется ей аплодировать.-4

Я полностью согласен с Голубкиной, но, если честно, не могу понять именно такой критики, переходящей на личность. Это уже похоже не на критику, а на обычное хамство, о чём и пишут многие в сети. Называют Голубкину хабалкой, и, к сожалению, теряется правильность её посыла. Я считаю, что должна быть какая-то профессиональная этика. Если критикуешь коллегу, то нужно это делать более этично, без перехода на личности и с аргументами. Так, я думаю, её слова услышало бы больше людей. Такая критика не имеет смысла, ведь критикуемый только обидится и не сделает выводов. Хотя, и восторженных отзывов об её словах тоже много. Некоторые уверены, что Мария ещё мягко выразилась и нужно бы во сто крат жёстче.

В любом случае я рад, что высказалась и привлекла внимание к этой проблеме модного театра. Люди обсуждают, спорят и я вижу как много моих коллег с ней согласны. Думаю, это временная мода, и она обязательно пройдёт. Настоящее искусство всегда побеждает — я в этом уверен. Не могу не верить в это!

Согласны с Марией? Или вам ближе Константин?

Согласны с Марией? Или вам ближе Константин?

А вы что думаете? Согласны ли вы с Голубкиной? Как вам тон её критики? Напишите, пожалуйста, в комментариях — мне очень важно ваше мнение!

Load More Related Articles