Киноиндустрия всегда отличалась изобилием талантливых актеров. Но иногда бывало так, что среди нескольких сотен кандидатов на мужскую роль по типажу просто никто не подходил. Тогда постановщики прибегают к таланту и обаянию актрис, которым поручают сыграть мужчин. О женском таланте перевоплощения поговорим в нашем материале.
1. Хилари Суэнк — «Парни не плачут»
Хилари играет роль девушки, которая поняла, что живет в теле юноши. Она стала одеваться и вести себя как парень, а после окончания школы переехала в маленький городок, где никто ее не знает, стала называть себя Брэндон Тина и встречаться с девушками. Ровно до того момента, пока ее секрет не раскрыли.
Актера на эту роль искали долгих четыре года, пока постановщик не увидел никому тогда неизвестную Суэнк. Она согласилась на роль, а чтобы лучше вжиться в образ утягивала грудь, подкладывала носки в штаны и похудела, чтобы острые мужские черты лица было отчетливо видно. За эту роль она получила свой первый «Оскар».
2. Мэрил Стрип — «Ангелы в Америке»
Драма о политическом кризисе 80-х и СПИДе, который гулял по Америке и выкашивал людей со скоростью чумы. Тогда люди начинали говорить о том, что раньше скрывалось, мужчины тайно желали мужчин, принимали лекарства для ухода из реальности, скрывали опасную болезнь от своего партнера.
Мерил Стрип предстала в образе пожилого раввина. За густой седой бородой и бровям совершенно непонятно, что его играет женщина. Помимо раввина, Мерил Стрип в этом сериале сыграла еще трех персонажей.
3. Тильда Суинтон — «Суспирия»
Триллер о девушке, которая приехала для присоединения к танцевальной труппе. Однако в стенах студии девушка поняла, что обратила на себя внимание потусторонней силы. И чтобы остаться в живых, ей необходимо узнать историю проклятия легендарной танцевальной академии.
Тильда сыграла роль пожилого психоаналитика, причем сыграла великолепно. В титрах указывался никому не известный Лутц Эберсдорф, а о том, что роль принадлежит ей, Суинтон призналась в интервью через месяц после премьеры. Кстати, в этом фильме она сыграла сразу три роли.
4. Гленн Клоуз — «Необычная жизнь Альберта Ноббса»
По сюжету фильма Альберт Ноббс — официант, работающий в гостинице Morrison’s и прислуживающий самым разным гостям: супружеской паре с необычными эротическими фантазиями, паре снобов, сбежавшему от жены доктору и многим другим. Никто из них не обращает внимание на услужливого и скромного слугу, который на самом деле — женщина, уже более 30 лет выдающая себя за мужчину.
Гленн Клоуз до съемок фильма уже играла эту роль в одноименном спектакле, поэтому вопроса об исполнителе главной роли у постановщиков не было. Но пока она долгие годы ждала экранизацию фильма, она успела еще раз перевоплотиться в мужчину и сыграла пирата в фильме «Капитан Крюк».
5. Барбра Стрейзанд — «Йентл»
Непростое для женщин время — начало 19 века, Восточная Европа. Еврейская женщина мечтает изучать Талмуд в школе для мужчин. Для этого главная героиня переодевается в мужскую одежду и проживает в общей спальне с другими мужчинами, что часто приводит к комичным ситуациям.
Барбара Стрейзанд был режиссером, соавтором сценария, продюсером и исполнительницей главной роли. О съемках этого фильма-мюзикла она мечтала очень давно, ровно до того момента, пока она сама не взялась за его производство.
6. Анджелина Джоли — «Солт»
Эвелин Солт — агент ЦРУ, которую заподозрили в измене и работе на русскую разведку. Чтобы восстановить свое доброе имя и отвести от себя подозрения в том, что она «крот», она меняет свою внешность и возвращается в облике агента-мужчины. Так она не только попытается оправдать себя, но и спасти мир от ядерной войны.
Изначально роль агента-мужчины должен был играть Том Круз. Но Джоли доказала свой талант и мастерство перевоплощения, хотя немало сделали и художники: ежедневно актриса по несколько часов проводила в гримерке.
7. Лариса Голубкина — «Гусарская баллада»
Милая сатирическая работа с элементами иронии и патриотизма. Поручик Ржевский приехал знакомиться с «заочной» невестой, переживая, что девица окажется манерной и глупой. Но воспитанная двумя вояками Александра может фору дать любому гусару: и в седле держится, и шпагой владеет. Когда пришло время защищать родину от французов, Александра под видом младшего офицера отправилась на фронт. Как же удивится Ржевский!
Красоту русской женщины не скрыть ни усами, ни шпагами. Лариса Голубкина, сыгравшая роль милой девушки, переодетой в офицера, сразу узнается по милым глазам и голосу. Кстати, это был дебют актрисы в кино: она вообще тогда была студенткой ГИТИСа, а уже играла довольно сложную, мужскую роль.
8. Зоя Евсеева — «Подранки»
История семьи и детей, чье детство пришлось на годы войны. Родители четверых детей погибли, дети остались сиротами и отправились в детский дом. Судьба разлучила всех детей: сестра умерла, один брат стал рецидивистом, второго усыновила приличная семья. А третий брат, будучи уже взрослым, вернулся на родину и по крупицам восстанавливает жуткие воспоминания.
Это был тот случай, когда режиссеру по типажу не подошел ни один мальчик. Зато подошла девочка — Зоя Евсеева, которая блестяще сыграла сироту и бывшего узника концлагеря. Ее реплики даже не стали вырезать из фильма, как планировали изначально. Правда, актрисой в будущем она так и не стала: у нее сложилась обычная рабочая жизнь.
9. Клара Лучко — «Двенадцатая ночь»
Корабль, на котором плыли брат и сестра, терпит крушение. Каждого из них спасли, но они были разлучены, считая друг друга погибшими. Тут сестра Виола влюбляется в герцога Орсино, переодевается в юношу и, чтобы быть ближе к любимому, поступает к нему на службу. И начинается любовная чехарда с переодеванием и комичными любовными многоугольниками.
Клара Лучко сыграла сразу и брата и сестру, которая переодевается в мужчину. Необычная и довольно сложная роль для актерского дебюта, с которой Лучко справилась великолепно.
10. Мария Барабанова — «Кот в сапогах»
Фильм-сказка про спасение принцессы, дочери шахматного короля, от коварной колдуньи. Спасать ее вызвался сын мельника Ваня и его волшебный кот. Интересные приключение и важные выводы пришлось сделать героям, прежде чем дойти до замка. И как славно, что это оказался лишь сон вдохновленной театральными репетициями девочки Любы.
Убедительный и жизнерадостный кот был сыгран в сказке актрисой Марией Барабановой, которая, несмотря на возраст (тогда ей было 47 лет), показала лучшего кота во всем Советском Союзе. Это было не первое перевоплощение актрисы в мужчину: но тут не просто мужская роль, а кошачья мужская роль!