Киану Ривз – запрет на изменения его изображения в фильмах
В 2023 году Киану Ривз признался, что в 2000-х, после одного случая, он добавил в свой стандартный контракт один весьма необычный пункт. Он запрещает создателям фильмов во время постпродакшна как-либо изменять его актерскую игру без разрешения. То есть, если Киану в кадре улыбается, а на монтаже специалисты по спецэффектам сделают так, что он грустит или зол, то у студии будут проблемы. По словам Ривза, он сделал это после того, как увидел, что в одном фильме ему в кадре добавили слезу. Тогда Киану подумал, а нужен ли он был вообще на съемках. Это стало особенно актуально в начавшуюся эпоху искусственного интеллекта, когда голос любого человека без потери его особенностей можно перевести на все языки мира, что лишает актеров дубляжа работы, а также добавить в фильм любого человека, взяв за основу его старые изображения.
Дэнни Трехо – его отрицательные персонажи не должны выживать
В кинематографе огромное количество криминальных фильмов, в которых плохие парни чувствуют себя очень уверенно и иногда становятся примерами для подражания, в частности для молодого поколения. Дэнни Трехо, который в прошлом был настоящим бандитом и вовремя встал на правильный путь, понимает, что его отрицательные персонажи могут вдохновить кого-то на свершение определенных неприятных действий. Поэтому в его контракте всегда прописано, что, если его персонаж отрицательный, то к концу фильма он должен встретить печальный конец. Таким образом, Дэнни хочет показать молодому поколению, что за любое зло в конце концов нужно будет заплатить.
Николас Кейдж – хотел быть укушен настоящей летучей мышью
«Поцелуй вампира» с Николасом Кейджем был достаточно прохладно принят зрителями, однако, вероятно, они немного сжалились бы, если бы узнали, на какие жертвы он решил пойти ради своей игры. Когда настал черед съемки сцены, в которой персонажа Николаса кусает летучая мышь, Кейдж оказался удивлен тем, что они использовали механическое животное, а не настоящее. Он потребовал от создателей фильма достать реальную летучую мышь и заставить ее укусить его прямо во время съемки той сцены. Однако и режиссер, и продюсеры, и все остальные пытались убедить его в том, что это ужасная идея, ведь укус летучей мыши может быть крайне опасен для человека. Кейджа, правда, это нисколько не переубедило, и он отправил своего помощника в Центральный парк, чтобы он поймал летучую мышь и привез ее на съемочную площадку. Помощник по имени Осман действительно поехал в парк и пытался сделать то, о чем его просил Кейдж, однако безуспешно. Позже актер попросил отправить кого-нибудь в Мексику и достать там летучую мышь незаконно и точно так же незаконно перевезти ее через границу. В конце концов, у режиссера «Поцелуя вампира» все же получилось доказать Николасу, что это идея безумна и иррациональна.
Сэмюэл Л. Джексон – никаких повторных дублей
В кино Сэмюэл Л. Джексон возвысился незадолго до того, как не стало Стэнли Кубрика. Однако, если бы Сэмюэл и Стэнли все же пересеклись в Голливуде, то они бы точно не сработались, потому что Кубрик был известен своим перфекционизмом и любовью к многократным пересъемкам сцен. Он мог потратить десятки дублей на одну сцену и уделить ей несколько сцен, даже если она не влияла на общий сюжет. А вот у Сэмюэла Л. Джексона есть пункт в контракте, который разрешает ему отказываться от пересъемок в тех кадрах, если, по его мнению, идеальный дубль уже был отснят. То есть, если бы Кубрик захотел переснять дубль, который понравился Джексону, то актер мог спокойно отказаться, а режиссер ему ничего бы за это не сделал.
Дэниел Дэй-Льюис – заставил всех говорить с американским акцентом
В каждом своем фильме Дэниел Дэй-Льюис использовал метод Станиславского. Он буквально жил жизнями своих персонажей, причем не только на съемках, но и в перерывах между ними. Во время съемок фильма «Моя левая нога» он заставил всех обращаться с ним, как с человеком, который на самом деле не может сам о себе позаботиться. Поэтому вся съемочная команда заботилась о нем сама – его передвигали на коляске, кормили и переодевали.
На съемках «Линкольна» режиссеру Стивену Спилбергу и всем остальным повезло несколько больше, потому что у персонажа Дэй-Льюиса не было никаких проблем с передвижением. Однако он заставил всех говорить с американским акцентом, чтобы не рушить атмосферу на съемках, и обращаться к нему, как к «мистеру президенту». Первое соблюсти было особенно непросто британскому актеру Джареду Харрису, большая часть карьеры которого связана с отечественными фильмами. При этом примечательно, что сам Дэниел родился в Британии и долгое время прожил в Ирландии.
Робин Уильямс – всегда нанимал бездомных
Зельда Уильямс, дочь актера Робина Уильямса, призналась, что ее отец выработал интересную привычку – во время съемок или, находясь в турне, он всегда искал бездомных в округе, в котором работал, и давал им работу. Она не поделилась тем, какую именно работу он им давал, однако можно предположить, что это, вероятно, были эпизодические роли, работа статистами или небольшая помощь по простой работе на съемочной площадке. При этом за несколько лет до выступления Зельды фанаты уже знали, что Робин это делал, однако подтверждений той информации еще не было. Но по ней известно, что за всю карьеру Уильямс обеспечил работой 1520 бездомных людей.
Джек Николсон – «нет» съемкам во время игры «Лейкерс»
Вскоре после того, как Джек Николсон закончил свою карьеру, он практически перестал появляться на публике. Единственные и редкие разы, когда его видели, были связаны с баскетбольными матчами команды «Лос-Анджелес Лейкерс». Джек является настолько преданным фанатом «Лейкерсов», что на протяжении почти что 50 лет с 1970 года не пропустил ни одной игры. Это может показаться удивительным, если учесть, что Джека был весьма востребованным актером с плотным графиком. Однако на самом деле время на «Лейкерсов» у него было всегда. На каждом фильме Николсон ставил одно главное условие – если во время съемок будут играть «Лейкерсы», то он не станет задерживаться на съемочной площадке, а пойдет на матч любимой команды.
Вин Дизель, Дуэйн Джонсон и Джейсон Стейтем – равная боль
При просмотре серии фильмов «Форсаж» далеко не сразу заметно, что такие персонажи, как Доминик Торетто, Люк Хоббс и Декард Шоу практически не пропускают удары, хотя все время находятся в самой гуще событий, сражаются с десятками врагов и в том числе друг с другом. Но, даже если они все же пропускают удары, то ни один из этой троицы не выглядит слабее двух других. Все дело в том, что по контракту у Дизеля, Джонсона и Стейтема прописано, что они не могут получать больше ударов, чем остальные. То есть, если Доминик пропустил удар ногой, то точно то же самое по сюжету должно произойти с Хоббсом и Шоу. Этот абсурдный пункт появился из-за соперничества актеров, каждый из которых считает себя альфой и главной звездой. Однако наибольшее противостояние происходит все же между Дизелем и Джонсоном. Вин, чтобы не выглядеть ниже своего коллеги в кадре, который выше него почти на 10 сантиметров, специально подбирает удобные ракурсы и носит ботинки на высокой платформе.
Том Круз – запрет на игрушки с его лицом
Том Круз – очень популярный актер и имеет огромную фан-базу, состоящую из подростков, которые восхищаются его персонажами в таких боевиках, как «Лучший стрелок», «Топ Ган: Мэверик» и серии «Миссия невыполнима». Скорее всего, некоторые из них хотели даже заполучить игрушечные коллекционные фигурки с его культовыми героями, однако столкнулись с жестокой реальностью, созданной самим Крузом, который по неизвестной причине запретил студиям выпускать игрушки с его изображением.
Дольф Лундгрен – три попытки на удачную реплику
До того, как сняться в фильме «Властелины Вселенной», у голливудского актера шведского происхождения Дольфа Лундгрена было всего лишь две роли, одна из которых – Иван Драго в «Рокки в 4» с девятью репликами. У Дольфа был ужасный и неразборчивый акцент, поэтому ему не решались давать роли с диалогами, а реплики максимально урезали. То же самое было и с «Властелинами Вселенной», однако в них студия решила использовать актера дубляжа. В конечном итоге подходящий актер даже был найден, но Дольф поставил условие – на каждую реплику ему дадут три попытки, и, если результат окажется неудачным, то за дело возьмется актер дубляжа. Сторону Дольфа в этом вопросе принял продюсер Менахем Голан, так что создателям фильма ничего не оставалось, кроме как терпеть акцент Лундгрена. Однако, к всеобщему удивлению, Дольф хоть и со скрипом, но все же справился, и переозвучивать его не потребовалось.
Джеффри Раш – в кадре всегда находиться слева
По мнению Джеффри Раша, многие зрители всегда «сканируют» экран при просмотре фильма слева-направо. Искренне веря в это, во время съемок «Пиратов Карибского моря» он всегда просил ставить его справа от актеров, чтобы в кадре он находился слева и чаще мелькал в глазах зрителей, которые будут смотреть фильм. Хотя иногда Джеффри в кадре стоял справа, нельзя не отметить, что чаще всегда он действительно находился именно слева, а не по другую сторону или посередине.
Марк Уолберг – 900 тысяч после ухода Энн Хэтэуэй
Голливудские звезды работают не только за сухие гонорары, но также за проценты от сборов в кинотеатрах. Мэтту Дэймону, например, предлагали 10% от сборов за главную роль в «Аватаре», но он все равно отказался, потому что снимался в другом фильме. Позже он понял, что мог заработать 250 миллионов. Марк Уолберг также планировал получать процент от сборов фильма «Мой парень – псих», в котором компанию ему должна была составить Энн Хэтэуэй. Отчасти именно участие Энн и убедило Марка согласиться на роль, поэтому в своем контракте он собирался написать, что студия заплатит ему 900 тысяч долларов, если Энн неожиданно покинет фильм, ведь в таком случае на ее место может прийти менее известная актриса, и «Мой парень – псих» соберет намного меньше. Но позже режиссер все же решил взять вместо Марка Брэдли Купера. Примечательно, что Уолберг мог получить те 900 тысяч, если бы роль осталась закреплена за ним, ведь Энн в итоге отказалась от роли и ушла.