Как вы думаете, что может объединить великого Марлона Брандо и Стивена Сигала? Их связывает не простой, а зачастую и вовсе невыносимый характер, из-за которого с ними сложно работать.
Сегодня вас ждет много интересных случаев из непростой жизни киноделов.
Томми Ли Джонс
Многие, кто сталкивался с Ли Джонсом в работе, отзывались о его характере не самым лучшим образом. Например Джоэл Шумахер поведал миру подробности о съемках фильма «Бэтмен навсегда».
По его словам Томми сильно невзлюбил Джима Керри и общался с ним исключительно в хамской манере. Сам Керри предположил, что актер привык быть человеком, который переключает все внимание на себя и становится центром любой сцены. Но украсть сцену у Джима не так-то просто, что несказанно бесило Джонса.
В том же ключе про него говорил и сценарист «Людей в черном». По его словам он изначально хотел дать ведущую роль молодому агенту Джею, потому что постепенно открывать мир с неопытным героем интереснее, чем смотреть на этот мир глазами старого и всезнающего ворчуна. Но первым актером, с которым студия подписала контракт, стал именно Ли Джонс. Незадолго до этого без того мнительный актер получил оскар и конечно же великий метр не смог допустить мысли, что какой-то молодняк выйдет на первый план.
Продюсеры студии стали давить на сценаристов в попытках вывести персонажа Джонса на первый план. А потом у сценариста состоялась личная встреча с актером, которая оставила в его памяти неизгладимое впечатление. По его словам Томми самоуверенно поставил его перед выбором и заявил, что фильм должен быть не комедией, а серьезной научной фантастикой.
Разногласия привели к тому, что сценариста несколько раз увольняли, но потом снова возвращали в проект.
Марлон Брандо
У нас этот великий актер ассоциируется преимущественно с культовым образом Витто Корлеоне. Но для американской культуры в частности и мирового кино в целом вклад Брандо значит куда больше.
Он был кумиром и образцом для подражания как для миллионов простых людей, так и для коллег. Историки даже считают, что его «Дикарь» оказал сильное влияние на становление субкультуры байкеров.
Это был актер феноменального таланта, но с невероятно трудным характером. Многим коллегам Брандо приходилось непросто, но особенно досталось режиссерам, работавшим с Марлоном в его преклонные годы.
Изрядно натерпелся Фрэнсис Форд Коппола, который снимал великого актера в своей культовой ленте «Апокалипсис сегодня». Участие Брандо предполагалось ближе к концу фильма, так что режиссер попросил его прилететь на Филиппины к этому моменту. Сценарий описывал персонажа, как истощенного и болезненного, поэтому требовалось, что бы Брандо похудел. Также звучало требования прочитать книгу первоисточник.
Когда Брандо изволил явиться на съемки, Коппола обломался трижды: во-первых, вместо того, чтобы сбросить лишний вес, актеры еще больше растолстел, во-вторых, он не прочитал не только книгу, но и сценарии фильма. Также Марлон сделал заявление, суть которого сводится к тому, что он не будет заучивать текст своих реплик.
В итоге режиссер, который без того был в мыле, изворачивался как мог. Большая часть роли стала импровизацией Брандо, а снимать его пришлось в темноте и с определенных ракурсов, чтобы скрыть его полноту.
Вэл Килмер
Несмотря на трудный характер Джонса, главным источником конфликтов на съемках ленты «Бэтмен всегда» был исполнитель главной роли Вэл Килмер. Когда-то этот актер подавал большие надежды, получал заметные роли в серьезных проектах и миллионные гонорары. Но конец истории был быстрый и печальный. Всего за 5 лет карьера Килмера рухнула из-за его отвратительного поведения на съемках.
Режиссер фильма говорил, что на съемках дело едва ли не доходило до драк. Шумахер и Килмер могли орать друг на друга до посинения, а потом неделями не разговаривали. А конечном счете поведение актера привело к тому, что студия разорвала контракт на сиквел и отдала роль Бэтмена Джорджу Клуни.
Отзывы других режиссеров были не лучше. На съемках фильма «Остров доктора Моро» Килмера отказывался репетировать, отказывался учить текст, мог пропасть на несколько дней и копал под режиссеров, которые ему не нравились. В результате производство превратилась в ад. Огоньку добавил тот самый Марлон Брандо, который тоже снимался в этом фильме.
По словам очевидцев престарелый актер всячески показывал свое неудовольствие присутствием Килмера и даже отогнал свой трейлер подальше от него. А однажды он едко сказал Вэлу:
Ваша проблема заключается в том, что вы путаете свой талант с размером Вашей зарплаты.
В какой-то момент Килмера совсем понесло и он одному из операторов прижег лицо сигаретой. Слухи о невменяемом поведении актера быстро разнеслись внутри киносообщества, а затем и за его пределы. Уже в нулевых многообещающая карьера Килмера была похоронена.
Дэниэл Дэй Льюис
Единственный трехкратный обладатель премии оскар в номинации лучшая мужская роль известен маниакальным подходом к воплощению каждой роли. Стоит признать, что его система всегда работала безотказно, но коллегам актера зачастую приходилось несладко.
Например на съемках фильма «Моя левая нога» Дэниэл отказывался покидать инвалидное кресло поэтому персоналу постоянно приходилось таскать его прямо в коляске. На съемках «Банды Нью-Йорка» Льюис также не выходил из образа и бесил Лиама Нисона тем, что даже в перерывах обращался к нему исключительно по имени его персонажа.
Подобных историй коллеги актера могут рассказать немало. Но в то же время экранные партнеры Льюиса неоднократно отмечали, что он всегда был предельно вежлив, уважителен и много раз проявлял чувство профессиональной солидарности.
Дастин Хоффман
Двукратный лауреат премии оскар Дастин Хоффман считается одним из лучших актеров своего поколения. Его стремление к совершенству привело к тому, что Дастин стал агрессивно проецировать свой перфекционизм и на партнеров по съемочной площадке.
Самым известным из таких случаев стала работа над лентой «Крамер против Крамера», где Хоффман мотал нервы себе и всем окружающим. Впервые попав на съемочную площадку и увидев декорации квартиры он заявил:
Мой персонаж не будет здесь жить
В итоге съемочной группе пришлось переработать квартиру.
Но его экранным партнершам досталось куда больше. Актриса Гейл Стрикленд должна была играть соседку Крамера, но была уволена из-за Хоффмана. По одной из версий она была так напугана экспрессией Дастина, что в его присутствии у нее развивалось нервное заикание и она не могла внятно проговаривать свои реплики. По версии самой актрисы, она не успела выучить новые реплики, которые написал для нее Хоффман и за это была уволена.
В каждой сцене актер пытался разогнать напряжение до предела и в этих целях он всячески манипулировал своими коллегами. Главным объектом иезуитских экспериментов Дастина стала Мэрил Стрип, которая впервые получила такую значительную роль в большом кино. Она считала, что в романе ее персонаж изображён слишком эгоистичными и людоедский, поэтому на съемках пыталась показать свою героиню более чувствительной и глубокой. Это раздражало Хоффмана, который язвительно предлагал актрисе бросить феминистский флаг и просто разыграть сцену.
Реальность стала размываться и напряжение между персонажами перешло в напряжении между актерами. Уже на второй день работы название «Крамер против Крамера» можно было смело менять на «Хоффман против Стрип».
Фильм получился очень эмоциональным и напряженным, взял кучу оскаров и в том числе принес первую статуэтку Мэрил Стрип. Но сомнительное поведение Хоффмана это никак не оправдывает.
Бри Ларсон
Все конфликты и недоразумения в истории киновселенной Марвел меркнут на фоне ситуации вокруг Бри Ларсон. В какой-то момент актриса капитально упоролась по теме радикального активизма и стала выдавать запредельный уровень публичной шумихи. Конечно, эти инициативы декларируют хорошие и высокие цели, но тон ее высказываний и высокомерное поведение зачастую входили в жесткий диссонанс с обозначенными идеалами.
Например она с неудовольствием отмечала, что интервью у нее убрали преимущественно белые мужчины. Якобы среди журналистов слабо представлены другие социальные группы. Но в силу какой-то недалекости она сказала это так, что вызвала бурю общественного негодования.
Подобные мысли об инклюзивности актриса высказывала и в адрес сообщества кинокритиков после выхода фильма «Излом времени».
Мне не хочется, чтобы 40-летний белый мужик говорил мне, почему ему не понравился фильм. Этот фильм сделан не для него. Я хочу знать, что об этом думают цветные женщины и подростки.
Согласитесь, звучит странно. Ведь эти мужчины не лишены права смотреть любые фильмы и высказывать свое мнение о них. Можно было донести свою мысль более корректно. В результате разгорелся очередной скандал.