Фильм “Драйв”, вышедший в 2011 году, стал настоящим откровением для кинолюбителей. Он не только завоевал сердца зрителей по всему миру, но и стал культовым произведением современного кино. Что же делает этот фильм таким особенным? Давайте разберемся.
История создания
Изначально проект планировался как типичный голливудский боевик, а в главную роль должен был сыграть Хью Джекман. Но Хью покидает проект ради очередного фильма с участием Росомахи.
И продюсеры решают пригласить Райана Гослинга. Которому дали выбрать режиссера.
Режиссером был выбран Николас Рёфн, известный своими нестандартными подходами. Он взялся за экранизацию одноименного романа Джеймса Саллиса. и решил пойти другим путем, сосредоточившись на атмосфере и персонажах. Отойдя от голливудских стандартов.
Визуальный язык
Визуальный стиль “Драйва” стал одной из его визитных карточек. Режиссер и его оператор Томас Сигел создали уникальную атмосферу, используя неоновые огни и насыщенные цветовые палитры. Которые отсылают к фильмам 70-80-х годов, создавая у нас чувство ностальгии. Поэтому же Николсон настоял, чтобы все сцены были выполнены без компьютерной графики, отдавая дань фильмам тех времен.
Лос-Анджелеса в “Драйве” предстает перед нами как город мечты и в тоже время опасностей. Ночью здесь происходят ограбления, а днем снимают фильмы для Голливуда. Это также отражено и в цветовой палитре фильма, которая находится в преимущественно сине-зеленых и красно-оранжевых оттенках, показывая этот контраст.
Конечно, не обошлось и без вдохновения: режиссер перенял цветовые решения из фильма “Жить и умереть в Лос-Анджелесе” 1985 года. Кроме этого, очевидная схожесть архетипа главных героев. Даже схожие по стилистике вступительные титры.
Из фильма “Водитель” 1978 года были взяты целые сцены. Например, сцена с мотелем, когда наш герой понимает, что его подставили. Или погоня из начальной сцены Драйв, когда главный герой пытается уйти от полицейских.
Еще он использовал выверенную почти по линейке композицию кадра. Пользуясь системой квадрантов. Но фильм запомнился не только благодаря визуальным решениям.
Музыка
Музыка в “Драйве” не просто дополняет происходящее на экране, но и погружает нас в другую эпоху. Режиссер вместе с композитором Клиффом Мартинесом создали музыку, специально напоминающую фильмы 80-х.
Нельзя не упомянуть саундтреки, которые стали неотъемлемой частью успеха фильма. Такие электронные композиции, как “Nightcall”, Kavinsky и “A Real Hero College”. Они идеально вписываются в общий тон картины.
Как не странно, именно монтажер фильма Мэттью Ньюман предложил Николасу включить в фильм песню “Nightcall”, которая встречает зрителя в самом начале и завораживает своей атмосферой.
Герои
Главные персонажи “Драйва” запоминаются благодаря великолепной игре актеров. Между ними создается какая-то невидимая связь, которую нельзя не заметить.
Райан Гослинг создал образ молчаливого и загадочного Водителя, который по ночам возит грабителей, а днем работает механиком и подрабатывает каскадером. Он влюбляется в соседку и готов рисковать жизнью ради ее благополучия.
Кэри Маллиган играет одинокую брошенную молодую мать Айрин, которая по молодости влюбилась в преступника, севшего по итогу в тюрьму, и сама нуждается в спасении. Так же влюбившись в персонажа Райана.
Все это получается передать практически без слов. Такого эффекта удалось достичь благодаря режиссеру, который сместил фокус с экшн сцен на психологические аспекты персонажей.
На самом деле из-за умения Николса показывать историю лишь с помощью визуальных образов Райн и выбрал его режиссером. Он был в восторге от его предыдущих картин, в частности: «Валгалла: Сага о Викинге» где главный герой в исполнении Миккельсена молчит почти весь фильм.
Смысл фильма “Драйв”
Ключевая идея фильма заключается в вопросе: А может ли человек измениться, поменять свою природу. И в этом отчасти помогает, а отчасти путает нас притча о скорпионе и лягушке, упомянутая в фильме.
Источник: https://dzen.ru/a/XMGGm5plVwCzjysG
Наш водитель является преступником. Но хоть нам об этом не говорят, пытается, по всей видимости, начать новую жизнь, переехав в другой район Лос-Анджелеса.
Сделать такой вывод можно по резкой необходимости начать гоночную карьеру. Напомню, водитель работает на Шэннона уже 5 лет, а необходимость возникла только после переезда.
Но начать новую жизнь не дает ему вернувшийся из тюрьмы Стандарт — муж Айрин, который задолжал и не может вернуть долг, из-за чего Айрин находится в опасности. Персонажу Райана приходится снова замарать руки.
Люди Нино, приняв его за лягушку, которая безвозмездно от доброты душевной выполняет работу, наткнулись на настоящего скорпиона. Нам часто визуально показывают его сущность. У него появляется символический хвост и характерная для скорпиона дрожь при опасности.
Расправившись с Нино и Берни и избавившись от денег, Водитель получает возможность действительно начать все заново. И ничто его больше не связывает с преступным миром. Напомню, что ограбление и все детали о нем держались в секрете, потому что если об этом узнает семья Берни и Нино, то им самим мог бы прийти конец, потому что деньги, которые были украдены, — собственность семьи.
В итоге персонаж получается противоречивый, имеющим как бы две личности. перевозчика, преступника и чуткого парня, который хочет семью.
Об этом говорит и Райан Гослинг, сравнивая своего персонажа с оборотнем. Режиссер Николас Рёфн согласен с трактовкой Райана, но считает, что в конце он превращается не в обычного человека, а в супергероя. Не зря песня “A Real Hero” напоминает нам об этом в конце.
Но даже несмотря на то, что персонаж по факту получается неоднозначный. Мы его относим к хорошим или плохим. По другому мы не можем. Не умеем мы жить в неоднозначности, которая нас окружает. Нам все равно нужно поставить плюс или минус. Об этом и есть этот короткий диалог про акул. Где наивный мальчик считает, что если персонаж акула, то этот персонаж по определению плохой. В этом и путаница с притчей. Не все Скорпионы плохие.
Есть еще один герой, который хотел поменяться. Это Стандарт в исполнении Оскара Айзека. Выйдя из тюрьмы, он хотел искупить вину перед своей женой, но его прошлое затянуло его обратно, и уже навсегда. Совпадение ли, что Айзек умирает именно в середине фильма, отсылая нас к притче, где скорпион жалит лягушку и тонет вместе с ней именно на середине пути.
Можно сделать вывод, что в каждом из персонажей что-то перевешивает плохое или хорошее. Оборотень и герой, скорпион или лягушка. Но обуздать свою сущность под силу только герою. Остальные неизменно следуют своей природе или обстоятельствам, в которые они попали.
Причем фильм дает переосмыслить отношение к героизму и насилию. Водитель действительно поступил героически, защищая Айрин, но при этом его действиями было насилие.
Нельзя не упомянуть и о концовке фильма. Жив ли главный персонаж? Смог ли он доехать до своей возлюбленной или уехал в закат? С этими вопросами нас оставляет фильм, а ответы на них всегда будет лишь желаемой интерпретацией зрителей. Мое желание, конечно же, в том, чтобы они воссоединились. Зря они, что ли, так много страдали?
Фильм “Драйв” оставил неизгладимый след в киноиндустрии. Его уникальный стиль, глубокие персонажи, неоднозначная концовка и мощный саундтрек сделали его культовым. Это кино, к которому хочется возвращаться снова и снова, открывая для себя что-то новое.