«Эль Камино: Во все тяжкие»
Винс Гиллиган раздумывал насчет судьбы Джесси Пинкмана с самого окончания сериала. У него было два варианта: отправить Джесси обратно в тюрьму или дать ему сбежать и снова втянуть в преступную среду. После долгих лет раздумий он снял то, что в итоге превратилось в фильм «Эль Камино: Во все тяжкие». Примечательно, что изначально Гиллиган планировал снять короткометражный фильм на 15-20 минут, но затем передумал в пользу большого фильма. Из съемочной команды присутствовали почти все, кто снимал «Во все тяжкие», потому что в то время они занимались разработкой «Лучше звоните Солу», поэтому Гиллигану не было смысла скрывать от них, что он собирается снять, в отличие от актеров, которые играли новых персонажей. Он не раскрывал перед ними все карты и снимал «Эль Камино: Во все тяжкие» под черновым названием «Гринбриер». Кроме того, многие участники съемочной команды держали в секрете съемки продолжения «Во все тяжкие» от своих семей, но так делали не все, потому что, когда нужно было снимать сцены, которые откровенно отсылали к культовому сериалу, в качестве статистов выступали близкие и родные участников съемочной команды. Сценарий при этом охранялся сильнее, чем что-либо. Гиллиган хранил единственный экземпляр в сейфе и, когда ему нужно было обсудить его со сценаристами или актерами, он заставлял всех присутствовать физически, а не удаленно, чтобы никто ничего не записал. Особую секретность был вынужден сохранять Брайан Крэнстон – он прилетел на частном самолете и сделал все для того, чтобы его никто не узнал. Когда Гиллиган снимал сцены с Уолтером Уайтом, он использовал только тех людей, которым мог доверять. После того, как съемки закончились, Брайана Крэнстона и Аарона Пола настоятельно попросили не видеться друг с другом, чтобы никто не подумал, что они встретились из-за съемок чего-то связанного с «Во все тяжкие».
«Хищник 6»
После выхода «Хищника» в 2018 году одноименная франшиза получила новый зеленый свет, и через четыре года вышла «Добыча», а после начались съемки «Хищника: Пустошей». «Пустоши» должны были стать шестым фильмом, но руководитель студии Стив Эсбелл в одном из своих интервью заявил, что режиссер Дэн Трахтенберг также снял еще один фильм, который выйдет до «Пустошей». О нем неизвестно абсолютно ничего: ни сюжет, ни актерский состав, ни съемочная команда, ни то, приквел это или сиквел последнего фильма. Единственный известный факт – это то, что режиссером выступил Дэн Трахтенберг, который, кроме этого, снимал «Хищника: Пустоши».
«Малкольм и Мари»
В свое время фильм «Малкольм и Мари» прошел в прокате достаточно громко, но по большей части из-за двух аспектов: впечатляющего актерского дуэта и почти полное отсутствие театральных релизов в 2021 году. Тогда из-за новых возникших в Голливуде и всем мире правил съемки фильмов и сериалов оказались крайне непростыми. Студии даже не выпускали фильмы, потому что между людьми в кинотеатрах должно было быть минимум одно свободное место, а это означало, что для достижения результата, типичного для обычных времен, нужно было заказывать в два раза больше показов, а это означало дополнительные затраты.
В этих условиях режиссер Сэм Левинсон прекратил снимать «Эйфорию» и, чтобы не терять время зря, за несколько дней написал сценарий для фильма, в котором можно было использовать всего лишь двух актеров. На две единственные роли он пригласил Джона Дэвида Вашингтона и Зендею, а съемочная команда составила всего лишь чуть больше десяти человек. В итоге Левинсон за считанные дни снял камерный фильм, о производстве которого знали всего лишь несколько человек, правда, зрители порыв режиссера не оценили и приняли «Малкольма и Мари» весьма прохладно.
«Не в себе»
Режиссер Стивен Содерберг известен по таким фильмам, как «Супер Майк», «Заражение» и «Двенадцать друзей Оушена», но в 2017 году он решил поэкспериментировать и снять фильм, который не будет устраивать ажиотаж, как его избранные работы. Для реализации своих планов он взял всего лишь полтора миллиона долларов, нескольких актеров, обычный телефон вместо профессиональной камеры и получил разрешение на съемки в заброшенной больнице. Хотя Содерберг и не планировал ажиотажа, он все же случился, но уже после премьеры фильма – за весь прокат он собрал более 14 миллионов долларов, что почти в 10 раз превысило его бюджет.
«Побег из завтрашнего дня»
Действия фильма «Побег из завтра» происходят в Диснейленде и рассказывают про отца, который начинает видеть жуткие вещи прямо в парке. Может показаться, что этот фильм либо снят студией Дисней, либо его создатели получили от Диснея разрешение. Но это совсем не так. Более того, о фильме знал лишь узкий круг людей. Рэнди Мур захотел снять фильм о Диснейленде прямо в настоящем Диснейленде, и, чтобы не получать разрешение, он взял несколько маленьких камер, скинул актерам сценарии прямо на их телефоны и начал снимать фильм в парке, делая вид, что ведет любительскую съемку. В попытке удержать компанию Дисней в неведении Мур также тайно сделал монтаж фильма, находясь в Южной Корее. Хотя «Побег из завтрашнего дня» мог нанести вред репутации Диснейленда, компания поступила умно и не стала судиться с создателями фильма, то есть проигнорировала его и не дала обширную огласку. В конце концов его посмотрели считанные тысячи людей, которые приняли «Побег из завтра» весьма негативно.
«Пэрл»
Фильм-слэшер «Х» удивил многих фанатов данного жанра, потому что, кроме новых «Крика» и «Хэллоуина», интересных слэшеров за последние годы можно было выделить по пальцам одной руки. Хотя у «Х» были свои огрехи, он собрал хорошую кассу при всего лишь 1-миллионном бюджете. Интересно, что Миа Гот сыграла в фильме не только роль Максин Минкс, но также и сумасшедшей старушки по имени Пэрл. Выбор Мии Гот на вторую роль оказался не случайным, ведь одновременно с этим она снималась в приквеле, который рассказывал о молодости Пэрл и показывал, как она встала на путь, показанный в фильме. Примечательно, что режиссер Тай Уэст снимал «Х» так, что этого никто не заметил, но еще меньше заметили то, что он параллельно вел разработку приквела. Параллельное производство не вызвало никаких проблем, потому что главная актриса и место съемок остались теми же. Но это не единственный факт о «Пэрл», который может удивить зрителей – на самом деле его разработкой занималась съемочная команда «Аватара: Пути воды», у которой появилось много свободного времени, когда Джеймс Кэмерон сделал перерыв.
«Кловерфилд, 10»
Однажды сценаристы Джош Кэмпбелл и Мэтт Штюкен написали сценарий, который позже выкупила студия Paramount Pictures. На главные роли были взяты Джон Гудман, Мэри Элизабет Уинстэд и Джон Галлахер-младший. Первоначально фильм носил название «Валенсия» и был обычным триллером с неожиданным сюжетным поворотом, но во время производства студия поняла, что у него есть сходства с «Монстро». После этого Дэн Трахтенберг начал снимать этот фильм, будто он происходит во вселенной «Монстро», однако актеры все еще продолжали думать, что они снимаются в оригинальном триллере. Позже Мэри Элизабет Уинстэд призналась, что они догадывались о сходстве «Валенсии» с «Монстро», но дальше догадок дело не зашло, потому что им никто ничего не рассказал. Естественно, о фильме не знали и обычные зрители, ведь студия не могла продвигать его в виде наследника «Монстро», поэтому его раскрыли только за несколько дней до выхода на экраны.
«Борат 2»
«Борату 2» не удалось произвести того же фурора, что и первому фильму, и это неудивительно, потому что о его существовании люди узнали только через несколько месяцев после того, как он был снят. Изначально разговоры о продолжении «Бората» велись еще в 2007 году, но затем они заглохли и возобновились только через 13 лет. Причем возобновились они только потому, что стало объявлено о скором выходе нового фильма. Он не просто был запущен в производство, а уже был снят и даже смонтирован.