В 70 научился делать сальто и умер с гирей в руках : как кинозлодей Андрей Файт спасался от депрессии

Каждый по-разному выходит из трудных ситуаций, тягостных дум и положения, которое уже находится на грани депрессии. Андрей Файт занялся спортом, усердно тренировался до изнеможения, чтобы только добраться до кровати и забыться. Так пытался побороть тоску по рано ушедшей второй жене, с которой нашел счастье.

Зрители могут его помнить по ролям злодеев, которые исполнял с охотой, а вот роль обычного крестьянина для него оказалась удивлением. «Это ощущение, когда тебе предложили играть на скрипке, а ты не представляешь, что это такое», — сказал актер, не любивший играть в театре.

Андрей Файт – жизнь без политики

Андрей Файт относился к немецкому купеческому роду Фейтов, которые переселились в Россию практически столетие до этого. Фамилию юноша сменил после того, как занялся актерством, чтобы настоящая не фигурировала в титрах, учитывая, что родители не одобряли его выбор.

История родителей полна сложностей. Мать, окончив институт благородных девиц, вместо того, чтобы посещать званые ужины и находиться в обществе аристократов, предпочла дальнейшее обучение. Уехала из Нижнего Новгорода в Москву и там познакомилась с Андреем Фейтом, отцом Андрея Файта. Он был увлечен политикой, что передалось и матери, Анне Николаевне.

В 20-е годы XX века это было очень опасно, поэтому преследования и аресты стали практически нормой для их семьи. А потом была ссылка в Сибирь, куда отправили сначала Андрея Юльевича, а потом к нему присоединилась Анна Николаевна с сыном – старшим братом Андрея. Мать уехала назад в Нижний Новгород к родителям, когда поняла, что беременна вторым. Там и ждала супруга. Но ему помогли бежать во Францию, и Анна последовала за ним с сыновьями.

Потом снова возвращение в Москву, но родители уже отказались от политической деятельности, а занялись работой по своей специальности – они оба были медиками. Поэтому политической атмосферы хватило с лихвой Андрею, который, насмотревшись на скитания родителей, после этого о ней даже слышать не хотел и никогда не интересовался. Но, видимо, и по этой же причине предпочитал играть мерзавцев, гестаповцев вместо советских активистов.

Актерство в жизни Файта

Мальчик увлекся актерством, когда существовало еще немое кино. Тогда не требовалась интонация, постановка голоса, произношение, а в качестве костюмов часто использовали свои личные вещи. Тогда было главным показать мимикой и действиями нужный эпизод.

Творчество началось с посещения кружка свободного искусства под названием «Ке-Ке-Си». В нем пять организаторов увлекались художеством и стихами, и только Андрей писал музыку. Потом выступал в кружке имажинистов со своими стихами, где встретился с Есениным, Шершеневичем, Мариенгофом. Когда по его стихотворной пьесе решили сделать спектакль, тогда и пришла решимость стать актером. Но отец сказал, что профессия должна быть нормальной, а всяким фиглярством можно заниматься в свободное время. Поэтому пришлось поступать на инженера воздушного флота. Но не закончил. Когда отец умер, и некому было контролировать, тогда забрал документы и отправился в институт кинематографии.

Отрицательные герои Файта

Андрей Файт не любил театр. Он не мог принять то, что он работает, а остальные сидят и смотрят. Ему ближе было кино и участие в съемках, когда задействованы все на площадке. Легко принял и вошел в кино со звуком, чего нельзя сказать о многих других актерах.

Внешность Файта притягивала предложения режиссеров сниматься шпионом, гестаповцем, злым пиратом и в других ролях негодяев. Это актер воспринимал спокойно, считая, что и это кто-то должен делать. С другой стороны, ему претили сладковатые роли героев в положительном ключе. С каждого своего злодея мог слепить многогранную личность, раскрыть его характер, вплести интригу.

В картине «Волшебная лампа Алладина» он представляется как бы в двух характеристиках. Как оказалось, они с режиссером просто не смогли определить, как будет лучше, а потом решили оставить как есть. Поэтому один был магрибинец, по задумке режиссера, а другой такой, как его видел Файт, а хотел он показать зло.

Однажды актеру предложили сняться в фильме, сыграть гончара, обычного крестьянина. Файт на это ответил, что это все равно, что не музыканту предложить сыграть на скрипке. Он даже не представляет, как играть положительную роль, да еще и крестьянина, о котором имел только общие понятия. Просто у Файта был такой подход, он брал роли тех, кого мог представить и нарисовать себе картинку. Но с ролью гончара справился на отлично, показав, что с достоинством может сыграть положительного героя, а не только отрицательного персонажа.

Личная жизнь Файта

Первый брак Андрея Файта с актрисой Галиной Кравченко просуществовал год. Расписавшись в 1928 году, она через год познакомилась с летчиком Александром Каменевым, сыном известного политика Льва Каменева, и уже на следующий год вышла за него замуж.

Второй брак Файта был с Марией Брилинг, которая к миру киноискусства не имела никакого отношения. У них родился сын Юлий, который впоследствии пошел по стопам отца. Жили Андрей и Мария счастливо, без скандалов, понимая друг друга. Она его всегда ждала после съемок дома, накрывая стол, чтобы вместе поужинать. В их доме почти не бывало гостей, но им вместе было хорошо, не требовались лишние люди. Новый брак Файта сделал действительно его счастливым, он стал чаще улыбаться и шутить. Это было заметно и окружающим.

Брак закончился через 22 года. Мария заболела и умерла, а Андрей остался один. Повзрослевший сын уже занимался налаживанием своей жизни, и все же старался поддержать отца. Но это было не то, поэтому Файт пытался чем-то себя занять. Продолжал еще больше вникать в роли, оставляя свою жизнь и проблемы за границей съемочной площадки. Но понимал, что делает работу не от души, а по надобности. Понял, что состояние тоски затянулось, и из этого нужно как-то выбираться, поэтому решил заняться спортом.

Спорт как выход из депрессии

Андрей Файт начал усиленно заниматься спортом. Упражнения настолько его изнуряли физически, что он просто падал на кровать и засыпал, а утром все начинал заново. Это давало ему забвение и отвлекало от тяжелых мыслей. Так он начал выходить из депрессии, но уже не мог оставить спорт, хотя было 60 лет. Он научился фехтовать и ездить верхом, что очень пригодилось в съемках сказки «Королевство кривых зеркал». Все кадры, в которых он скачет на лошади, выполнены им самим. А там были и крутые подъемы, и узкие тропы на скалах. Все это он преодолел и в последующем отказывался от своей замены каскадером, потому что практически сам таковым стал.

Научился в 70 лет делать разные кувырки через голову, что сильно пугало режиссеров, которые с ним были знакомы и знали его возраст. А другие думали, что это молодой актер загримировался, не веря, что такое возможно. Андрей Файт выглядел всегда подтянутым и был в хорошей форме. Но у него были проблемы с сердцем, а он не жалел себя на тренировках. Однажды такая стала последней. Он отжимал 12-килограммовую гирю, и сердце не выдержало нагрузки. Так с ней и умер.

Load More Related Articles