Голливудские режиссеры точно не ожидали, что эти актрисы откажутся от контрактов.
Эти артистки стали звездами советского кино и наверняка блистали бы в голливудских фильмах. Во всяком случае, американские режиссеры всерьез приглашали их на роли. Но не сложилось. Расскажем про 6 актрис эпохи СССР, которые отказались от съемок в Голливуде.
Почему советские чиновники так легко отпускали Клару Лучко за рубеж
В СССР Клара Лучко стала знаменитой в 1950 году, сыграв второстепенную роль Даши Шелест в «Кубанских казаках». А международное признание пришло к ней весьма скоро — в 1954-м, после выхода фильма «Возвращения Василия Бортникова». Именно с этой картиной Клару отпустили на Каннский кинофестиваль, где актриса-красавица действительно произвела фурор.
Прошел год, и Лучко вновь отправилась в Канны — на сей раз номинировался фильм «Большая семья» с ее участием. Картина получила приз в категории «Лучший актерский состав».
Советские чиновники не боялись отпускать актрису за рубеж, поскольку знали, что она не согласится работать и жить на чужбине. И они оказались правы. К Лучко не раз поступали предложения от голливудских режиссеров, но она отказывалась. Клара говорила, что хочет сниматься только в Советском Союзе, а блистать на красной ковровой дорожке можно в любой другой стране.
Ларису Кадочникову сравнили с Одри Хепберн — и она сначала согласилась на Голливуд
Звезда фильма «Тени забытых предков» Лариса Кадочникова впервые появилась на экране, когда еще училась во ВГИКе. 19-летняя студентка получила небольшую роль в фильме «Сорока-воровка». Примерно в том же 1958 году Лариса получила предложение сниматься в Голливуде.
Американские продюсеры узнали о ней благодаря художнику Илье Глазунову, с которым у Ларисы тогда были романтические отношения. Кадочникова познакомилась с голливудскими кинематографистами, когда была на приеме в посольстве США. Она и понятия не имела, кто такие кинопродюсеры. А те, в свою очередь, сразу осыпали ее комплиментами.
«Вы очень нам понравились и похожи с нашей актрисой Одри Хепберн. Мы готовы подписать контракт с вами на 7 лет», — сказали они Ларисе.
Для Кадочниковой все это звучало очень заманчиво, а Одри Хепберн была ее любимой артисткой. А дальше продюсеры попросили советскую студентку сделать снимки для портфолио — в этом ей помог отчим, оператор Петр Кузнецов. Фотографии очень понравились американцам — они подготовили контракт. А дальше произошло то, чего они не ожидали.
Ларисе оставалось только получить разрешение на выезд, но ей рекомендовали продолжить учебу во ВГИКе. Кадочникова в итоге отказалась от работы в Голливуде. К тому же ее смущало, что никакой конкретики от иностранных продюсеров так и не прозвучало.
Аллу Ларионову приглашал сам Чарли Чаплин. Почему она отказалась
Об этой советской актрисе впервые заговорили за пределами СССР в 1952 году. Тогда на экраны вышла сказка «Садко», в которой Любаву сыграла Алла Ларионова. А уже через год 22-летняя артистка вместе с авторами картины приехала на Венецианский кинофестиваль. «Садко» получил Серебряного льва, а западная пресса называла Ларионову «настоящим чудом красоты».
А во время визита в Аргентину к ней подошла легенда немого кино — американская актриса Мэри Пикфорд. Она выразила восхищение талантом и внешностью Аллы. А через несколько лет имя Ларионовой вновь было на устах многих зарубежных кинематографистов.
Тогда, в 1954-м, вышла драма «Анна на шее». Экранизацию рассказа Чехова очень хорошо приняли не только в СССР, но и в других странах. В Союзе картина стала лидером проката, а на международном кинофестивале в Италии получила главный приз — Золотую оливковую ветвь. А дальше ее ждало фантастическое предложение.
«Анну на шее» увидел Чарли Чаплин и был потрясен игрой и красотой Ларионовой. Он пригласил ее к сотрудничеству в своей новой картине, но Алла, к его удивлению, отказалась. И у нее на это была веская причина.
Молодая советская звезда ответила «Нет» и объяснила тем, что ее график расписан на годы вперед. Это на самом деле было так. Но все же Ларионова отказалась от предложений после того, как ей сверху рекомендовали навсегда забыть об идее сниматься за рубежом.
Голливудские режиссеры предлагали Татьяне Самойловой сыграть Анну Каренину с Жераром Филипом.
В 1957 году на Татьяну Самойлову обрушилась всесоюзная слава — после выхода драмы «Летят журавли». И хотя первые лица СССР критиковали главную героиню фильма за ее неверность, зрители влюбились в сыгравшую ее молодую актрису.
А в 1958-м к Самойловой пришло и мировое признание. На кинофестивале в Каннах «Летят журавли» признали лучшим фильмом, а Татьяну назвали «самой очаровательной и скромной» артисткой. Пабло Пикассо был настолько потрясен ее необычной красотой, что написал портрет. Правда, оставил его у себя.
Неудивительно, что советской актрисой заинтересовались в Голливуде. Американские кинематографисты видели Самойлову в главной роли в фильме «Анна Каренина». Вронского должен был играть знаменитый Жерар Филип. Каково же было их удивление, когда они получили отказ из-за большой загруженности.
Но за Татьяну отвечали чиновники. Они опасались, что, после съемок в США Самойлова останется там навсегда.
«Я не так страдала из-за того, что не складывается с Голливудом. Тоска была потому, что очень хотелось играть вместе с великим Жераром Филипом», —говорила позднее Самойлова.
Правда, Анну Каренину она все же сыграла — в советском одноименном фильме. Он вышел ровно через 10 лет после «Летят журавли» — в 1967 году.
Людмила Савельева не поехала в Голливуд, но в одном зарубежном фильме все же снялась
Она стала самой известной Наташей Ростовой в мире. Киноэпопея Сергея Бондарчука «Война и мир» принесла Людмиле Савельевой популярность планетарного масштаба.
Она — первая в СССР артистка, которой вручили статуэтку «Оскар» в США. В 1969 году академия кинематографа назвала «Войну и мир» лучшим иностранным фильмом.
Сергей Бондарчук приступил к съемкам новой картины, поэтому на церемонию вручения вместо него приехала Савельева. Конечно, американские режиссеры и продюсеры сразу заметили ее и хотели видеть в своих фильмах. Однако получали отказ.
Как и в случаях с другими актрисами, Савельеву не отпускали работать за рубеж. Единственно исключение сделали для итальянского именитого режиссера Витторио де Сика. Он пригласил Людмилу в свой фильм «Подсолнухи», в котором также снимались Софи Лорен и Марчелло Мастрояни. Но итальянцу пришлось выполнить главное условие: большую часть картины снимали в Советском Союзе.
«Чаплин в юбке». Почему голливудские режиссеры так и не заполучили Надежду Румянцеву
Роль Тоси Кислицыной сделал Надежду Румянцеву кумиром для миллионов зрителей. Фразы этой героини из комедии «Девчата» сразу же ушли в народ.
Фильм стал лидером проката в СССР в 1961 году, а в следующие несколько лет его на широком экране увидели в Аргентине, Венгрии, Мексике, Финляндии и Японии. Комедийный талант Надежды Румянцевой очень высоко оценили и американские режиссеры. Иностранные журналисты называли советскую кинозвезду «Чаплин в юбке» и «русская Джульетта Мазина».
На имя Румянцевой приходили приглашения о работе в Голливуде, но ответ был всегда примерно такой: «Нет, у меня слишком много работы». Но на самом деле актриса долгое время даже не знала, что ею интересуются голливудские кинематографисты. Отказы от ее имени отправляли чиновники.