Кино – прекрасный способ обогатить свой внутренний мир, взглянуть на другую культуру, а то и вовсе насладиться интересным сюжетом и прекрасной игрой актёров. И многие знают, что все люди, присутствующие в кадре, делятся на две принципиально разные категории: актёры первого плана и актёры второго плана.
Актёры первого плана – это те мастера своего дела, которые берут на себя львиную долю работы. Актёры второго плана – подмастерья, которые вводятся в сюжет тогда, когда это требуется по сюжету.
Обычно, второстепенные актёры отрабатывают соответствующе своему гонорару. Сильно не погружаются в роль и просто выдают на экране то, что хочет режиссёр. Но есть и исключения. К примеру, настоящие профессионалы настолько глубоко погружаются в секундные и минутные роли, что иногда, своей игрой, «перекрывают» игру главных героев. И сегодня я представляю вашему вниманию Топ-10 легендарных моментов, когда второстепенные актёры сыграли лучше основных
1. «Апокалипсис сегодня»
Всё, кто хотя бы раз смотрели фильм «Апокалипсис сегодня», до конца своих дней запомнят монолог Роберта Дювалла, который вообще смог создать один из самых запоминающихся образов в киноиндустрии.
«Я люблю, как пахнет напалм поутру», — вот легендарная фраза его персонажа – Билла Килгора, жаждущего крови и нечувствительного к смерти. И эти черты характера в исполнении Дювалла приобретают такую (пусть и искажённую его восприятием) гротескную красоту, что по настоящий день этот момент крутится по многим группам и пабликам, давно став «мемом» (фактически обретя бессмертие).
2. «Банши Инишерина»
Наивный и простой мальчик Доминик в фильме «Банши Инишерина», в исполнении неподражаемого и ещё такого молодого Барри Кеогана, подкупает зрителя своей искренней игрой. В прямом смысле начинаешь видеть душу персонажа и чувствовать мир так же, как он.
Доминик – очень положительный и запоминающийся персонаж. Его наивные попытки завоевать любовь Шивон и примирить старых друзей находят отклик у большинства людей, попадавших в такие же ситуации. Именно поэтому Кеоган – номер один в этом фильме (за что и был номинирован на «Оскар»).
3. «Третий человек»
Вторая часть «Третьего человека» значительно разукрашивается и обогащается появлением Орсона Уэллса. Его персонаж – Холли Мартинс, сразу же переключает внимание на себя, едва приезжает в Вену и понимает, что его добрый товарищ – Гарри Лайм – это не герой, но самый настоящий гангстер.
Орсон смог вложить в своего персонажа такое загадочное обаяние и непревзойдённую харизму, что немедленно притягивает к себе внимание зрителей. От этого, невольно, главные актёры, пусть и временно, но уходят на второй план.
4. «Шоссе в никуда»
Патрисия Аркетт, исполняя двойную роль Элис и Рене, смогла воплотить настолько два разных образа – любовницы и домохозяйки, что просто забирает на себя всё внимание зрителей своими метаморфозами.
Благодаря её персонажам фильм обретает многослойность, а смелость перевоплощений и «разные личности» в кадре заставляют со всем вниманием следить за этой сюжетной линией.
5. «Риджмонт Хай»
Двоечник-сёрфингист Спиколи, который никогда и ни при каких обстоятельствах не унывает – вот тот образ, который изумительно подошёл Шону Пенну. Противостояние ученика и учителя истории – это локомотив всего сюжета. И если в кадре появляется Спиколи, то зритель уже на уровне восприятия понимает, что сейчас произойдёт что-то смешное.
И внутренне подготавливается к нужной реакции, что и создаёт непередаваемый шарм всего фильма, а также невольно способствует тому, что появление Шона в кадре буквально ждёшь.
6. «Беспечный ездок»
Скажу честно: какую бы второстепенную роль не исполнял Джек Николсон, но он всегда остаётся актёром первой величины. И в «Беспечном ездоке» его алкоголик-адвокат Джордж Хэнсон выглядел столь убедительно, что вся эта история с его отправлением вместе с байкерами в путешествие, чтобы покутить на фестивале «Марди Гра» раскрывает перед зрителями отдельный мини-фильм.
7. «Глаза Лоры Марс»
Детектив Джон Невил в исполнении Томми Ли Джонса – это буквально источник двусмысленностей для фильма. Его расследование убийств, которые так или иначе связаны с Лорой Марс, а также экспрессивная и хаотичная игра буквально вынуждает зрителя погружаться в процесс и по ходу развития сюжета выдвигать какие-то свои догадки и предположения.
8. «Бесславные ублюдки»
Кристоф Вальц – настоящий гений и полиглот, который может одинаково хорошо изъясняться на немецком, английском и итальянском языках. Отправная точка карьеры Кристофа в Голливуде – это его успешная и запоминающаяся роль Ганса Ланды в «Бесславных ублюдках».
Если бы у зла была определённая симфония, то роль Ганса Ланды играл настоящий маэстро. Его диалоги, его умение залезать в душу главных героев, каждое его появление в кадре, которое буквально наполняло сцену чувством опасности – вот то, что действительно разукрашивает фильм с неказистым и немного фантастичным сюжетом.
9. «Большой Лебовски»
Боулинг-конкурент главного героя в исполнении Джона Туртурро – это что-то! Всего одна сцена, но как сильно запоминается зрителю. Не было бы этой сцены и действительно замечательный и смехотворный фильм лишился бы части своего шарма.
Ещё один «бриллиант» кинокартины — Стив Бушеми, которому досталось роль доходяги Донни. Это привносит в сюжет элемент какой-то трагикомедии. И этого персонажа невозможно забыть. Более того, его невозможно не полюбить, настолько хорошо и честно Стив исполняет свою партию на киноэкране.
10 «Американский пирог»
«Мама Стифлера»…
… В каком-то смысле, для подростков «девяностых» эта сцена была воплощением мечты о возрастной женщине. Более того, выражение «Мама Стифлера» стало крылатой фразой и даже комплиментом в адрес действительно хорошо сохранившейся возрастной представительницы прекрасного пола, породив особую аббревиатуру «MILF». И за всё это спасибо бывшей модели и актрисе Дженифер Кулидж, которая в роли с минимум слов сделала «Американский пирог» одним из лучших молодёжных фильмов всех времён и народов.