Всегда любопытно заглянуть в прошлое звёзд, которые на сцене и на экране так долго, что кажется, будто они всегда были одинаковыми. Казалось бы, какие сюрпризы может принести Ирина Аллегрова… Неужели она не всю жизнь пела «Ну и что же тут криминальнава»?
Это уже потом были «Странник мой, мой малыш» и «Младший лейтенант, мальчик молодой»… В какой-то момент Ирина Аллегрова вырулила на проторенную дорогу разухабистого репертуара, который помог достичь всенародной известности. И уже не сходила с этой тропы. Но что-то ценное при этом было утеряно.
Будущая «шальная императрица» отечественной эстрады, которая родилась 20 января 1952 года в Ростове-на-Дону, подавала большие надежды в качестве академической пианистки и джазовой певицы.
Папа — театральный режиссёр, заслуженный артист Азербайджанской ССР и РСФСР Александр Саркисов-Аллегров, мама — актриса и певица Серафима Сосновская. Оба родители работали в Бакинском театре музыкальной комедии, водя дружбу с Мстислав Ростроповичем, Арамом Хачатуряном и Муслимом Магомаевым.
Талантливую девочку сразу после вступительных экзаменов в Центральную музыкальную школу при Бакинской консерватории взяли сразу в третий класс.
На экзаменах Ирина Аллегрова исполняла на рояле шедевры Баха и Рахманинова. А на сцене — пела джаз сначала в Ереванском оркестре под управлением Константина Орбеляна, потом в оркестре Леонида Утёсова.
Пройдя школу вокально-инструментальных ансамблей и выступлений в ресторанах, Ирина Аллегрова попала на прослушивание к именитому композитору Оскару Фельцману. На пластинке «Остров детства» молодая солистка исполнила три песни маэстро под аккомпанемент ансамбля «Огни Москвы». И это вовсе не та Аллегрова, к которой мы привыкли.
«Голос ребенка» — философская баллада о детстве и родительстве на стихи Михаила Рябинина в невероятно пышном оркестровом звучании. Это 1985 год: ещё чуть-чуть, и оркестры с элегантными дирижёрами окончательно будут выдавлены со сцены самоиграйками. А пока — эстрадно-симфонический оркестр радио и телевидения под управлением Александра Петухова выдаёт мастер-класс эстрадной оркестровки высшей пробы.
Светлая по звучанию песня «Песочные часы» на слова Наума Олева, записанная с «Огнями Москвы», — вполне себе советский West Coast AOR, образец советской приджазованной эстрады середины 1980-х с уклоном в диско.
Наконец, баллада «Я — любовь» на слова Михаила Рябинина — ещё один шедевр поздней советской античности. Какие слова, какие образы, какая окрылённая аранжировка! Но перелом уже где-то рядом. Пара лет — и такие песни вообще перестанут звучать.
Песня Александра Морозова на слова Лилии Виноградовой «Навстречу» не выходила на пластинках. Но в ней бережно сохранён дух времени, когда ещё можно было верить в сказочные полёты и жить нежными чувствами.
Всё поменялось быстро и драматично. Понадобились другие песни, новый, более хулиганский имидж. И воспитанница музыкальной школы при Бакинской консерватории триумфально вступила в новое десятилетие с куда более незатейливым репертуаром. Дальше были «Фотография 9 на 12», «Угонщица», «Привет, Андрей», звучащие из каждого утюга.