По ней вздыхали миллионы мужчин, но она была неприступна и так и не вышла замуж : 76 лет со дня рождения Маришки Вереш

Всего лишь одна сцена в мини-сериале «Ход королевы» (2019) вернула общественный интерес к главному хиту Shocking Blue и знойной вокалистке Маришке Верес. В этом эпизоде шахматистка-вундеркинд Бет Хармон уходит во все тяжкие. Нанеся блеск для губ и обильно подведя глаза, она скачет по дому с бокалом, пока волосатые голландцы в её телевизоре поют «Шизгару».

«Богиня на вершине горы горела серебряным пламенем. Вершина красоты и любви, а звали её Венера!» Вступительный текст, подкреплённый энергичной последовательностью гитарных и органных аккордов, вознёс «Venus» на вершины мировых хит-парадов. Это был 1970 год. К 1973 году Shocking Blue продали более тринадцати миллионов пластинок. А в следующем году распалась.

Успех не случился бы, если бы не молодая вокалистка Маришка Верес, которая присоединилась к группе в 1968 году, через год после образования состава в Гааге. Её узнаваемый голос в сочетании с яркой внешностью и сценическим имиджем сразу привлекли более широкую аудиторию, и вскоре команда добилась невероятной популярности по обе стороны Атлантики. А уж что творилось у нас…

Мария Элизабет Эндер родилась 1 октября 1947 года в Гааге. Ещё в детстве она начала проявлять интерес к музыке, а к подростковому возрасту уже выступала в составе нескольких гаражных рок-групп. Уникальный типаж сформировался экзотическим смешением кровей: её отец был венгерским цыганом, у матери были русские и французские корни.

Одна из трёх дочерей в семье, Маришка начала карьеру вместе с отцом, Лайошем Вересом, скрипачом цыганского оркестра. Её первая сольная запись была выпущена в апреле 1965 года и представляла собой энергичный кавер музыкальной темы из фильма «Топкапи», наполненный звучанием бонго и бузуки.

Однажды на вечеринке голландских рокеров Golden Earrings менеджер Shocking Blue Кеес ван Леувен (не родственник Робби) услышал, как Маришка Вереш выступает с группой и решил, что неотразимая цыганка станет идеальной кандидатурой на роль вокалистки для его молодой группы. Красотка заменила прежнего солиста Фреда де Вилде, призванного в армию.

Маришка Вереш неизбежно становилась центром внимания. Длинные, тёмные локоны с чёлкой обрамляли её бездонные глаза. Облачённая в блузки с дикими принтами, короткие юбки и высокие ботинки, Маришка была неотразима.

Несмотря на свободный образ жизни многих представителей музыкальной индустрии того времени, Маришка Вереш никогда не была «плохой девчонкой». Нежная душа, она не курила, избегала алкоголя и наркотиков. Любимым её напитком был чай.

Присоединившись к группе, сразу предупредила, что не станет будет вступать в романтические отношения ни с одним из участников. Маришка была настолько наивна, что когда Робби однажды повысил на неё голос, она расплакалась и позвонила маме, которая тут же позвонила менеджеру группы и пожаловалась!

Звание секс-символа никогда Маришке не нравилось. К концу 1970-х она коротко постриглась и начала носить на сцене длинные платья. Правда, сольная карьера так и не задалась. К 1980-м годам Маришка пела с джазовыми оркестрами в Голландии. Принимать участие в попытке воссоединения Shocking Blue она отказалась.

Несмотря на то, что в течение нескольких лет она время от времени записывалась и выступала вживую, Маришка Вереш совершила следующий смелый творческий шаг только в 1993 году. В качестве голландской джазовой дивы она сформировала Shocking Jazz Quintet, записав альбом жёсткого свинга с поп-мелодиями 1960-х и 1970-х.

В 2003 году Маришка Верес погрузилась в исследование своих цыганских корней, записав великолепный альбом «Gipsy Heart» с виртуозным скрипачом Андреем Сербаном. Музыка, которая льётся из динамиков, головокружительна, настойчива и полна страсти. Вокал Маришки по-прежнему на высоте: она поёт без усилий и надрыва. И в нём ощутим тот огонь, который когда-то воспламенил «Venus».

Маришка Вереш ушла 2 декабря 2006 года в возрасте 59 лет — всего через три недели после того, как у неё диагностировали рак желчного пузыря. Она никогда не была замужем и не имела детей. По её собственному признанию, в юности она была неприступна и думала лишь о работе и творчестве. И не нашла истинного внутреннего счастья, пока не отвернулась от шоу-индустрии и давления, связанного с вечным положением в центре внимания.

Забудьте сегодняшних артистов, прожитые годы и сравнения с другими певицами. Просто представьте, что впервые видите её в конце шестидесятых… Богиня!

Load More Related Articles