Конечно, роль Жанны Аркадьевны в ситкоме «Моя прекрасная няня» в одночасье сделала Ольгу Прокофьеву звездой. Улицы заполонили поклонники с просьбами об автографе, а имя актрисы не сходило с уст. Но что удивительно — сама Ольга осталась совершенно невозмутимой! Неужели слава ничуть не вскружила ей голову?
— Ну да, меня узнают. Но раньше не узнавали, и, поверьте, я чувствовала себя ничуть не хуже, — откровенничает актриса. — Конечно, именно телевидение приносит широкую популярность. Но я всегда была востребована в Театре Маяковского, где начала работать сразу после окончания ГИТИСа. У меня много интересных ролей, я играю и классику, и современные пьесы. И не кривя душой могу сказать: как театральная актриса я состоялась.
Детство в подмосковном Одинцово
Родилась будущая звезда экрана 20 июня 1963 года в подмосковном городке Одинцово. Отец работал в строительстве, мать — в торговле. Оля росла бойкой, неугомонной девчонкой, сущим сорванцом. То с мальчишками подерётся до крови, то с велика навернётся — синяки и ссадины не сходили. Зато гордости — хоть отбавляй! Если что вобьёт в голову — не выбьешь.
— У нас был замечательный двор: каток, огромные клумбы… — с теплотой вспоминает Ольга. — Вся жизнь проходила с соседями. Помню, мы в носках выскакивали на лестничную клетку, играли в жмурки, а потом устраивали пир с хлебом, солью и подсолнечным маслом. Я целыми днями пропадала на улице с мальчишками. Мне нравились их игры: и в хоккей с ними гоняла, и в футбол, и на деревья лазала. Часто и подраться случалось — до сих пор три шрама на лице красуются!
Наперекор судьбе
С детства Оля грезила сценой. Занималась в театральной студии, посещала музыкальную школу — мама мечтала, чтобы дочки играли на фортепиано. Настал черед поступать в театральный, но первая попытка обернулась неудачей. Вторая тоже не задалась. Может, бросить эту затею? Вот ещё!
— Помню, явилась на экзамены в очень странном одеянии: бежевая плащёвая юбка и белая майка с красным грибом, — смеётся Ольга. — Видимо, считала, что наряд не важен, главное — внутренний мир. Ну и провалилась, конечно же!
И всё-таки удача улыбнулась упорной девчонке. Случайная встреча перевернула ее жизнь! Семейный друг-гаишник остановил какого-то нарушителя, а тот оказался студентом режиссерского факультета ГИТИСа Владимиром Гусинским. Инспектор, зная о мечте Ольги, предложил сделку: он не сделает дырку в правах, а Гусинский подготовит абитуриентку к экзаменам. Володя согласился!
— Я на него смотрела как на бога, — признается Ольга. — Молодой режиссёр, ученик самого Равенских — и вдруг взялся со мной заниматься!
Занятия были упорными и изматывающими. Гусинский гонял с текстами до изнеможения, до слез. Зато результат того стоил! На вступительных Ольга лихо преодолела туры сразу в нескольких вузах. А вскоре, пусть и не с первого раза, поступила в ГИТИС на курс к знаменитому Андрею Гончарову. Заветная мечта сбылась!
Студенческие годы чудесные
Годы учебы пролетели как один миг. Ольга с головой окунулась в репетиции, лекции, зачёты. На первом курсе ее даже выбрали старостой! Но бывало и так, что сил ехать домой в Одинцово после занятий совсем не оставалось. Помнится, однажды задремала прямо на вокзале в ожидании электрички. А уборщица возьми да обругай: мол, развелось тут ночных бабочек!
Учёба увенчалась триумфом: курс Гончарова был признан одним из лучших. Их выпускной спектакль настолько пленил английскую актрису Ванессу Редгрейв, что она пригласила ребят выступить в Лондоне! Заграничные гастроли прошли на ура. А вернувшись, Ольга по распределению попала в легендарный Театр им. Маяковского, с которым не расстаётся до сих пор.
На крутых виражах судьбы
Вскоре пути Ольги и Владимира Гусинского вновь пересеклись. На одной из заправок в Москве они встретились случайно. Разговорились, и Оля пригласила экс-педагога к себе на дачу. Уже на следующий день влюблённый Володя был там! С цветами, подарками, сюрпризами — голова шла кругом. Так начался их бурный роман.
— Он сразу окружил меня таким вниманием, что устоять было невозможно, — признаётся Оля. — Возил на кинофестивали, доставал билеты на концерты и в театры. Прилетал ко мне даже на гастроли с охапками роз! Его забота и нежность покорили меня.
Четыре года они прожили в гражданском браке. Гусинский уже развёлся с женой и звал Олю замуж. Но своенравная красавица отказывалась: «Зачем нам штамп в паспорте, если и так все хорошо?» Ах, знала бы она, чем обернётся её упрямство!
Новая любовь нагрянула, откуда не ждали. На гастролях театра в Казахстане Ольга закрутила роман с коллегой Юрием Соколовым. Вспыхнуло, закружило, понесло! Вернувшись в Москву, Прокофьева собрала чемодан и ушла от Гусинского, ничего не взяв, кроме своих вещей. Даже совместных фотографий.
— Знаешь, Юрка Соколов мне очень нравился, я рад, что ты сделала хороший выбор, — сказал на прощание Гусинский. И добавил: — Только ты всегда будешь сравнивать своих мужчин со мной. Надеюсь, это будет в их пользу.
Скоро сказка сказывается
Предсказание Гусинского сбылось. Несмотря на рождение сына Александра, брак с Соколовым трещал по швам. Актёрская богема, вечные безденежье, непонимание, упреки, обиды… Кончилось все громким разводом и дележом имущества через суд. СМИ смаковали подробности, бывший муж поливал Ольгу грязью, папарацци осаждали квартиру.
— Это нанесло сыну серьёзную травму, — горько вздыхает Ольга. — Он же ещё совсем маленький был. Но слава Богу, Сашка всегда был на моей стороне, поддерживал меня как мог.
Однажды в школе детям дали задание нарисовать портрет мамы. Саша изобразил Ольгу грустной и усталой. Но потом взял и пририсовал ей улыбку! Решил — пусть мама и в жизни улыбается чаще.
Звездный час пробил неожиданно. В 2004-м на экраны вышел сериал «Моя прекрасная няня» — и роль Жанны Аркадьевны в одночасье сделала Прокофьеву всенародной любимицей! Правда, на первых порах съемки больше напоминали полосу препятствий.
— Вы не поверите, но до зимы у нас туалет был на улице! — смеется актриса. — А гримерку мы делили с Настей Заворотнюк. Крохотная комнатушка: столик да диванчик, на котором только поджав ноги и усядешься.
Но когда сериал «выстрелил», жизнь изменилась. Продюсер Сергей Жигунов начал задаривать актеров сюрпризами: то в ресторан сводит, то елку на Новый год притащит. С Анастасией Заворотнюк у Ольги сложились теплые, почти родственные отношения. Поэтому, когда в мае 2024-го подруги не стало, Прокофьева даже не пошла на похороны — не хотела тревожить убитых горем родных.
Что же до экранного дуэта Жанны Аркадьевны и дворецкого Константина в блистательном исполнении Бориса Смолкина, то их перепалки до сих пор вызывают у зрителей гомерический хохот! Между актерами проскальзывали такие искры, что поползли слухи об их романе. Но дальше легкого флирта дело не зашло. Хотя Борис Григорьевич признался:
— Была влюбленность. Я доводил Жанну Аркадьевну с таким азартом, будто мальчишка дергал за косички понравившуюся девчонку.
В калейдоскопе ярких ролей
Последние годы Ольга Прокофьева активно снимается, раскрываясь в новых амплуа. Успех «Няни» открыл перед ней все двери! В послужном списке актрисы — мелодрамы «Вы мне подходите» и «Лето в городе», комедии «Алла, такси!» и «Развод по расчету», фэнтези «Недетское кино». Везде она разная: ранимая и решительная, смешная и серьезная, лиричная и строгая.
Лишь на любовном фронте затишье. О бурном романе с молодым актером Виталием Гребенниковым в 2010-м желтая пресса раструбила зря — Ольга и Виталий всего лишь друзья. Зато недавно актриса призналась:
— У меня есть близкий человек. Это не страсть-морковь, скорее гармония и взаимопонимание. Но романтики в наших отношениях хватает! Главное — я чувствую себя желанной и счастливой.
Вглядываясь в прошлое
Сейчас, на пике популярности, Ольга часто оглядывается на пройденный путь. И ей кажется, что прошагала она его, не жалея сил! Сколько было падений и взлетов, мучительных потерь и головокружительных побед, разочарований и надежд… Какой характер закалила!
Ее сердце могло очерстветь, но нет — по-прежнему открыто миру, новым ролям и чувствам. По-прежнему дарит зрителям лучезарную улыбку и заразительный смех. И кто знает, быть может, совсем скоро мы станем свидетелями нового яркого романа неподражаемой Ольги Прокофьевой? Или… свадьбы? Поживем — увидим!