Какие мотоциклы в СССР ругали больше всего?

Технические характеристики мототехники, выпускаемой в период существования СССР, имели существенные отличия.

Какие-то марки считались удачными, и они были востребованы населением, но были и такие модели, которые подвергались нещадной народной критике.

Владельцы, в очередной раз, мучаясь с ремонтом, где-то на обочине дороги, или в собственном гараже, ругали и технику и их создателей.

«Паннония»

Эта модель венгерского производителя экспортировали в СССР в больших количествах, и поначалу дизайн и технические характеристики привлекал большое количество советских любителей мотоциклетной техники.

Первые модели, поступавшие в продажу нельзя назвать совсем не удачными в разработке.

Красивый дизайн, простая конструкция и доступная цена вызывала интерес. «Паннония» уступала по всем параметрам чешским производителям «Явы», но все же, это была одна из немногих для Советского Союза иномарка.

Все началось после того, как венгры модернизировали «Паннонию» считая, что сделали свою технику качественнее.

Все получилось не совсем так, как запланировали венгерские конструкторы.

Во-первых, малая мощность стала одной из проблем для сельских жителей.

В период дождей мотоцикл выносило с грунтовой дороги в кювет, а с места он буксовал даже в том случае, когда водитель пробовал из «грунтовки» выехать на нормальную, покрытую асфальтом дорогу.

В техническом плане также венгры, что называется, перестарались: слабую раму часто приходилось переваривать в местах сварки, тормоза стали ненадежными и в самый ответственный момент добавились сбои в работе сцепления.

Еще одним недостатком стало электрооборудование: слабый свет и частые поломки стали причиной постоянных ремонтов.

После того как популярность мотоцикла этой марки резко пошла на спад, Советский Союз прекратил закупку «Паннонии», но даже после этого на складах магазинов долго оставалась непроданная венгерская техника.

«Днепр» МТ-11

Созданный в 1968 году первый тяжелый колясочный мотоцикл марки «Днепр» сразу стал популярный среди населения.

К разработчикам если и были претензии в плане технических характеристик, то они были незначительными.

Мотоцикл сразу же начал серийно выпускаться одновременно в двух направлениях: для гражданского населения и для военных подразделений.

Отдельно была создана линия для выпуска модели на экспорт, которая однозначно пользовалась высокой популярность в европейских странах.

Конкурентом модели «Днепр» мог составить только похожий по своим техническим характеристикам тяжелый колясочный мотоцикл «Урал», который также был чрезвычайно популярен в стране.

Когда в 1983 году заводом была выпущена первая серия модифицированного «Днепра» модель МТ-11, многие владельцы свежо-купленной техники откровенно начали разочаровываться в своем выборе.

Вместо ожидаемого улучшения технических характеристик было обнаружено множество недоработок. Сбои работы в двигателе, как на высоких, так и на низких оборотах, был главным недостатком.

Причина заключалась в том, что масляная система двигателя не была рассчитана на мощность дефорсированного силового агрегата в 32 л. с.

Мотоцикл часто глох в самых неожиданных местах, а буксировать в ручную тяжелую, весом в 330 кг технику, было крайне проблематично даже для физически сильных водителей.

Никакие ремонты двигателя не улучшали его работу: мотоцикл глох как с места, так и на скорости, при этом запустить вторично было весьма проблематично.

Дело дошло до того, что, кляня вся и всех, приходилось покупать старые двигателя от МТ. На моторах более ранних моделей можно было эксплуатировали без особых проблем, но такие ремонты обходились не дешево.

«ИЖ Юпитер-4»

Ижевский мотоциклетный завод, начиная с «ИЖ-58» постепенно обновляясь и модифицируя, стал выпускать целую линию мотоциклов, верой и правдой служивших своим владельцам.

Первые три модели быстро стали популярными и востребованными, что, скорее всего, и стало причиной новых разработок этой серии.

Если проблемы по эксплуатации и ремонту и были, то все они дорабатывались в большинстве своем самими владельцами.

Сложные и главное в большинстве своем не решаемые неполадки начались с появлением модели «ИЖ Юпитер-4», мотоцикла, который должен был сменить устаревшую технику.

Модификация двигателя получилась крайне неудачной: на низких оборотах мотор глох, и повторно запустить его удавалось не сразу.

Форсированный двигатель не был рассчитан конструкторами относительно других узлов мотоцикла.

И еще одной особенностью стал запуск мотоцикла после длительного простоя. Его попросту приходилось толкать с места, что для одного человека было физически тяжело.

С появлением же первых морозов многим владельцам приходилось долго мучится, чтобы движок «Юпитера» заработал.

Никакие ремонты проблему не решали: при езде на низких оборотах мотор постоянно глох, а после простоя мог вообще не завестись.

«Восход 3М»

Начиная с 1957 года завод им. Дегтярева начал серийно выпускать мотоциклы серии «Восход».

Не считая частых проблем с зажиганием, в целом модель получилась удачной и работоспособной, что и стало причиной популяризации мотоцикла в среде сельской молодежи.

Городской молодежи дизайн показался слишком простым и не доработанным, но сельские парни лихо эксплуатировали «Восход» по дорогам, где часто отсутствовало асфальтное покрытие.

В дальнейшем инженеры эту недоработку частично решили и в принципе, следующая модель должна была бы стать более качественной.

С появлением в 1979 году модели «Восход 3М» проблем не только не уменьшилось, но появились и другие.

Завести с ножки мотоцикл практически не удавалось даже самым настойчивым, и причиной было недоработанная система зажигания.

Приходилось толкать мотоцикл и хорошо еще, если рядом был кто-то, кто мог помочь, так как удавалось запустить двигатель далеко не сразу.

Если же мотоцикл двигателя глох в пути, от перегрева двигателя, приходилось ждать, пока он остынет и только тогда пробовать его завести, обязательно с толкача, так как заводить его с ножки было не реально.

Единственным хорошим моментом являлось то, что мотоцикл после длительного простоя заводился сразу, с ножки, но это при условии, если ранее зажигание выставлялось умелым мастером.

В противном случае, его тоже надо было толкать для запуска двигателя.

Load More Related Articles