В кино Старыгин часто выглядел как аристократ. Это внешнее и внутреннее благородство не было плодом его творческих стараний, оно было природным, врождённым качеством. Старыгин родился 13 июня 1946 года в семье продавца и гражданского лётчика. Отец бросил семью, когда Игорю был всего годик и никогда не общался с ним. Ролевой моделью для мальчика стал дедушка, работник НКВД. Игорь подражал ему, лелея надежду стать разведчиком.
«В доме его все побаивались, а я мечтал быть на него похожим… Я знал, где дома лежит дедов пистолет, и тайно играл с ним. Любил детективы. Всерьёз готовился к поступлению в службу безопасности, выспрашивал обо всем деда».
Но быть похожим на сурового деда у Игоря не получалось. И тут его подводила даже внешность. Из-за кудрявых светлых волос и синих глаз многие путали его с девочкой и делали матери комплименты: «Какая прелестная у вас девочка». Это сильно задевало Игоря, он краснел и негодующе кричал: «Я мальчик, я мальчик!». В старших классах комплексы только обострились. Игорь часто рисовал мамиными тенями синяки под глазами, чтобы выглядеть мужественнее.
Увлекшись в школе театром, после её окончания Игорь поступил в ГИТИС. Ещё во время учёбы он начал сниматься в кино. Известно, что роли он находил весьма дерзким способом: ходил с другом по киностудиям, открывал двери и нахально спрашивал – «Вам актёры не нужны?». Так Старыгин и попал в картину Ростоцкого «Доживём до понедельника». В том же 68-ом году 22-летний актёр прославился на фестивале «Театральная весна». Его признали лучшим Хлестаковым, посмотреть на его игру приходила вся Москва.
После выпуска Старыгин непрерывно снимался 25 лет, к сорока годам он успел собрать в творческой копилке десятки ярких ролей. Он зарекомендовал себя как убедительный актёр, зрители узнавали его на улицах. В 1978 году Георгий Юнгвальд-Хилькевич искал актёра на роль Арамиса для трёхсерийной приключенческой картины «Д’Артаньян и три мушкетёра». Михаил Боярский посоветовал ему Старыгина, которого запомнил по роли Кости Батищева. Режиссёр и актёр встретились и понравились друг другу. Однако Госкомитет СССР по телевидению и вещанию запретил брать Старыгина.
Дело было в том, что незадолго до этого актёру предложили стать ведущим популярной передачи «Артлото». Когда он спросил, что случилось с прежним ведущим, ему сказали, что тот надоел. Старыгин ничего не ответил и просто хлопнул дверью. За это его включили в чёрные списки. Режиссёру пришлось побороться за артиста и отстаивать свой выбор. Многие коллеги завидовали Старыгину, когда ему досталась эта роль. Тогда никто не догадывался, что она сыграет с ним злую шутку: спустя годы его будут называть вечным Арамисом.
Фильм стал кинохитом, подарив народное признание исполнителям главных ролей. Старыгина засыпали предложениями, но все они были одинаковыми – его просили играть романтических красавцев. А он видел себя в более сложных и фактурных образах. Но режиссёры отказывали ему в этом, и это мучило артиста. Он не был счастлив даже на пике своей популярности. Боярский, с которым Старыгин сдружился на съёмочной площадке, рассказывал:
«Я знал, что у него не всё в порядке на сердце, на душе. Была какая-то печаль постоянная. Он не раскрывал своих карт. Но он всегда был подавлен. Тяжесть была какая-то на сердце».
Сам Игорь Владимирович признавался, что из-за внешности стал заложником одного образа. Он не понимал, почему красивого аристократичного Тихонова берут на роль тракториста, а его нет. Возмущаясь этой несправедливостью, он говорил: «Я же совсем не герой-любовник, я характерный актёр, причём комедийный». Этот злой рок преследовал Старыгина с самого начала его карьеры. Ещё 1967 году, когда актёр дебютировал в военной драме «Возмездие», режиссёру его лицо показалось слишком дворянским. Чтобы как-то это оправдать, он попросил Старыгина, который должен был молча сидеть с солдатами за столом, прочитать стихи в кадре.
Его внешность не вписывалась в каноны советского кино, и Старыгин страшно переживал из-за этого. Он был благодарен тем режиссёрам, которые видели в нём нечто большее. Так, ему посчастливилось сыграть отрицательного персонажа в мелодраме Иосифа Хейфеца «Впервые замужем», а в начале своей карьеры он перевоплотился в жуткого интеллигентного мерзавца в драме «Обвиняются в убийстве».
С личной жизнью у Старыгина тоже всё было сложно: он был женат пять раз, все его мечты построить крепкую семью оборачивались разочарованием. Он привык к восхищённым взглядам женщин и пользовался этим. Одни его супруги не хотели мириться с изменами, другие влюблялись в экранный образ или пользовались его громкой фамилией. В 90-ых годах Старыгин начал сильно болеть (врачи диагностировали у него атеросклероз), новых предложений в кино не поступало, на личном фронте было глухо. После операций на сосудах он получил инвалидность и поселился в захудалой квартирке. Тогда в его жизни и появилась Екатерина Табашникова.
Она была на двадцать лет младше лет младше Старыгина, но стала для него спасением. Они познакомились, когда Екатерина, фоторедактор газеты «Собеседник», делала его снимки для книги о кумирах советского кино. Она предложила подготовить материал к грядущему 55-летию актёра, он согласился. Их роман развивался неторопливо и привёл к счастливому браку. В этот период актёр участвовал в новых фильмах о мушкетёрах, играя всё того же Арамиса. Последний раз он появился на экранах в 2007 году.
Не стало Игоря Владимировича 9 ноября 2009 года. Он скончался от инсульта на 64-ом году жизни. Екатерина Табашникова на церемонии прощания попросила запомнить её супруга красивым, ведь «он был очень, очень, очень красивым». Близкие друзья и коллеги называли Старыгина настоящим большим артистом с широкой душой, необузданным темпераментом, который был красив не только лицом, но и душой. Всеволод Шкловский на траурной церемонии в Доме кино сказал:
«Если бы сегодня этот актёр видел, сколько людей пришли проститься с ним, видел ваши лица, он был бы по-настоящему счастлив».