За некоторыми из этих невидимых персонажей скрываются реальные личности.
Джавдет из «Белого солнца пустыни», Жюльен Налестро из «Ищите женщину», Егоров из «Мы, нижеподписавшиеся» — эти киноперсонажи поистине удивительны. Чем? Судите сами: они чуть ли не главные действующие лица сюжета, но зрители так и не видят их в картинах. Мы вспомнили 10 «фантомов», которые делают эти советские картины еще интереснее.
Катаняны из фильмов Эльдара Рязанова. Почему режиссер упоминал их
Пожалуй, эта фамилия чаще всего вызывает любопытство у поклонников творчества Эльдара Рязанова. Некие Катаняны упоминаются в нескольких картинах режиссера.
Впервые про это семейство зрители услышали в «Иронии судьбы». В самом начале Галя уговаривает Женю встречать Новый год «совсем вместе» — то есть, только друг с другом. А Лукашин уже заранее договорился с Катанянами, которые ждут его и Галю в гости. Тем более что избранница Жени уже приготовила крабовый салат.
Но в итоге ей удается уговорить его остаться в новогоднюю ночь наедине.
Интересно, как сложилась бы история Жени и Гали, если бы все же в ту ночь они пошли в гости к своим друзьям?
А потом Катаняны «звучат» в драме «Забытая мелодия для флейты». Сначала Филимонова и Лиду застукали лжедружинники в лесу.
Пара уединилась в машине, но «блюстители порядка» постучали в самый неподходящий момент. И тогда Филимонов представился Катаняном. Позднее, когда Лида спросила, почему он назвал эту фамилию, Леонид ответил:
«А, я сегодня подписывал телеграмму какому-то Катаняну, вот и сработало, видимо»
Но почему Рязанов так часто включал Катанянов в свои фильмы и ни разу их не показал? Оказывается, это вовсе не вымышленные люди. Василий и Инна Катаняны были очень близкими друзьями режиссера. Василий Катанян — советский кинорежиссёр-документалист, писатель-мемуарист.
С ним Рязанов познакомился еще в студенческие годы и дружил всю жизнь, отдавая дань уважения таким способом — упоминал в своих фильмах.
«Когда по сюжету нужно было упомянуть какого-либо человека, мы с Брагинским всегда вставляли в диалог фамилии наших друзей. Конечно, в хорошем смысле, а не в плохом. Это были наши авторские забавы, домашние радости», — пояснял Эльдар Рязанов.
В «Иронии судьбы» у Лукашина был конкурент — не Ипполит. При чем тут Олег Даль
В главной советской новогодней кинокартине есть еще один загадочный персонаж. И он тоже упоминается буквально с первых кадров — Галя о нем говорит Жене, когда он не понимает ее намеков.
Но кто такой Олег? Объяснений этому в фильме нет. Скорее всего, это некий приятель Галины, который испытывает к ней чувства, но вынужден только дружить. А Галя, в свою очередь, лихо пользуется этой ситуацией, чтобы подтолкнуть Женю к действиям.
Интересно, что в соцсетях обсуждают и такую версию. Почему бы и нет?
«Это Олег Даль. Он участвовал в пробах. Я читала такую версию»
Тот самый Джавдет. У зрителей были высокие шансы увидеть, наконец, этого персонажа
Джавдет — как тот самый суслик, которого не видно, но он есть. Пожалуй, именно этот загадочный киноперсонаж — самый популярный. Про него даже анекдоты сочиняют, хоть и неприличные.
Зрители узнают о Джавдете со слов Саида, который из-за этого злодея потерял отца и был обречен — связан и закопан в песок в пустыне. Про безжалостного преступника говорит потом и Абдулла. У Джавдета нет никакого прототипа, это полностью вымышленный персонаж, олицетворяющий настоящее зло.
Интересно, что в сценарии Джавдет сначала нанес ранение Саиду, а потом уже закопал его в песок, оставив только голову — чтобы уж наверняка, как говорится. И спасший Саида товарищ Сухов, разумеется, не мог оставить раненого человека. Он нес его на себе до небольшого города Педжента. Но этот эпизод не включили в фильм.
Кстати, если бы сняли продолжение «Белого солнца пустыни», мы, возможно увидели бы Джавдета. Дело в том, что в набросках сценария второй части Саид и злодей вновь сводили бы счеты.
«Смазливенькая такая». Что известно о бывшей жене главного героя из «Служебного романа»
В «Служебном романе» есть несколько загадочных персонажей, без которых сюжет был бы скучнее.
Конечно, это бывшая жена товарища Новосельцева. Сам Анатолий Ефремович о ней ничего не рассказывает. Известно лишь, что он один воспитывает двух детей — «мальчика и мальчика». О супруге главного персонажа зрители узнают лишь со слов секретарши.
Помните, когда Калугина вызвала Веру к себе и начала наводить справки о Новосельцеве? Вот в том диалоге героиня Ахеджаковой и выдала основные факты. Зовут бывшую жену Лиза Леонтьева, она «светленькая, смазливенькая такая, с косой», раньше работала в строительном отделе, но сейчас трудится в другом месте.
Почему в «Служебном романе» мы так и не увидели секретаршу Веру вместе с мужем
Еще один персонаж из этого же фильма, о котором говорят, но которого никто не видит — муж Веры. С ним она не раз выясняет отношения по телефону. Зрители слышат только голос ее мужа, даже не зная его имени.
Но вы наверняка удивитесь, когда узнаете, что изначально этот персонаж присутствовал в фильме физически. Супруга Верочки сыграл Александр Фатюшин. Но почему же тогда мы не видим его в картине в качестве избранника секретарши?
Во время съемок Фатюшин параллельно играл в театре и повредил себе глаз, поэтому участвовать в картине Рязанова не мог. Режиссеру пришлось из вполне реального героя сделать невидимого. Правда, в фильме он все же появляется в начале второй серии — на несколько секунд и без каких-либо реплик. Но по сюжету непонятно, что это муж Веры.
В «Ищите женщину» все ждали, когда же появится Жюльен Налестро
В детективной комедии «Ищите женщину» аж 8 персонажей, которые не появляются в кадре, но зрителей больше всего интересует тот самый Жюльен Налестро, тайный возлюбленный мадам Роше.
Именно вокруг этой загадочной персоны и строится весь сюжет. От Налестро избавились жестоким способом, а Алиса Постик со своей любовью к детективным историям помогает следствию распутать клубок.
Но самое интересное в том, что до определенного момента личность Налестро не была установлена — мадам Постик была уверена, что преступник устранил ее шефа, мэтра Роше. Жюльен Налестро в фильме так и не показан, поэтому зрителям только остается гадать, каким был бы этот персонаж.
В фильме «Любовь и голуби» два загадочных персонажа. Один из них — любопытная отсылка режиссера
Народную комедию Владимира Меньшова многие знают наизусть. Но мало кто обращает внимание на несколько героев, которых не показывают в кадре, но они фигурируют в диалогах.
Помните эпизод, когда Василий собирается на курорт — лечить «органы движения»? А Надя взяла и погладила его галстук, а завязывать не умеет. Она предложила мужу обратиться за помощью к одному из соседей.
Судя по всему, этот Николай Трофимович — уважаемая персона в селе. Но больше о нем в фильме не говорят, поэтому сложно понять, чем он занимается. Однако в соцсетях нашлись зрители, увидевшие в этом персонаже одну интересную отсылку, о которой почти никто не догадывается. И вот почему.
«Это скорее всего „пасхалка“ для своих, киношников, поскольку отставной генерал МВД Николай Трофимович Сизов в те годы был директором киностудии Мосфильм, на которой снимался фильм»
А еще в этом же фильме упоминаются некие Филипповы. Судя по всему, соседи Кузякиных и бабы Шуры с дядей Митей. Первый раз речь о них заходит на пирсе, где Василий пил пиво.
После разговора с женой Василий побежал к Филиппову. И ведь именно там ему на голову упало бревно. А потом эта фамилия упоминается еще в одной «печальной» сцене.
Вы, конечно, помните, когда дядя Митя пришел к Надежде и сообщил, что Сашеньки его больше нет. Оказывается, до того, как получить «удар», баба Шура тоже должна была увидеться с Филипповыми.
Получается, с этими Филипповыми какая-то мистика происходит. Вернее, с теми, кто с ними общается: одному бревно на голову упало, другую удар хватил.
В фильме «Мы, нижеподписавшиеся» вся драма из-за двух персонажей, которых зрителям так и не показали. Зато показали звезду эстрады
В драме «Мы, нижеподписавшиеся» целое созвездие любимых артистов: Леонид Куравлев, Ирина Муравьева, Олег Янковский, Юрий Яковлев, Клара Лучко.
Сыгранные ими персонажи — как на ладони. Но именно из-за двух «невидимок» — начальника СМУ Егорова и руководителя строительного треста Грижелюка — разворачивается настоящая борьба.
Леонид Шиндин в исполнении Куравлева всеми способами пытается добиться, чтобы члены комиссии подписали акт приемки хлебозавода, у которого нашли 73 нарушения. Если этих подписей не будет, уволят «одного хорошего человека» — того самого Егорова, который и ответственен за эту стройку. За него Шиндин стоит горой и считает его примером.
Но под Егорова копает другой персонаж-невидимка — карьерист Грижелюк, которому важнее всего плановые показатели. И у Грижелюка есть план сместить с должности Егорова.
«Снимут его не за то, что он не хочет строить хлебозавод, а за то, что не хочет идти на поводу у Грижелюка», — говорит Шиндин.
Интересно, что на невидимых Егорова и Грижелюка зрители смотрят глазами Шиндина, поэтому для них Егоров — хороший, а Грижелюк — плохой.
И только председатель комиссии (Юрий Яковлев), выслушав рассказ Шиндина про Грижелюка и Егорова, заключает, что второй — «никудышный руководитель».
Наверное, именно в этом фильме использование приема с отсутствующим персонажем максимально оправдано. Зрители, услышав так много про Егорова и Грижелюка, сами могут составить их портреты, в том числе представив и внешность.
Начальник СМУ и руководитель треста — это собирательные образы, которые есть в любой эпохе: идеалист и карьерист. Удивительно, как эти два героя-невидимки держат в напряжении зрителей. Кажется, что они все равно появятся в конце фильма. Интрига сохраняется вплоть до финальной сцены. Но Грижелюка и Егорова мы в итоге не видим.
Зато в этой же картине в качестве камео появился Иосиф Кобзон. Но как вообще он появился в производственной драме Татьяны Лиозновой? По одной из версий, так режиссер выразила благодарность звезде советской сцены за его саундтрек к ее фильму «Семнадцать мгновений весны». Изначально для певца не было никакой роли в картине «Мы, нижеподписавшиеся».
В кадре он появился буквально на минуту: персонаж Куравлева узнает его в тамбуре и поет одну из его песен.
А каких персонажей-невидимок из советских фильмов вы помните? Пишите в комментариях.