Никита Михалков известный актер и режиссер, который давно вписал свое имя в историю советского кино.
За свою творческую карьеру он снял около трех десятков картин, многие из которых вошли в золотой фонд отечественного кинематографа.
Достаточно вспомнить фильмы «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Пять вечеров», «Утомлённые солнцем» …
Но есть в копилке режиссера и картины, которые оказались провальными. О трёх худших фильмах мы и поговорим.
Автостоп, 1990 г.
Картина была снята в один из самых сложных периодов нашей страны – эпоху девяностых, когда качественных фильмов практически не снимали.
Сценарий к фильму Никита Сергеевич написал совместно с лауреатом четырех Государственных премий писателем и драматургом Рустамом Ибрагимбековым.
История создания фильма довольно забавная. Михалков получил заказ от итальянской автомобильной компании на рекламу модели «ФИАТ». При этом режиссер не только справился с задачей, но и снял комедию.
В центре сюжета итальянский автогонщик, который должен провести испытания автомобиля «ФИАТ» В России, но по пути подсаживает беременную женщину по имени Настя, у которой вот-вот начнутся роды. По дороге в роддом их догоняет муж Насти, но случился форсмажор и роды пришлось принимать прямо на дороге.
Сюжет, мягко говоря, слабоватый, но в целом картину можно посмотреть, один раз точно.
Солнечный удар, 2014
Одна из последних режиссерских работ Михалкова.
Фильм, в основу которого лег одноименный рассказ писателя Ивана Алексеевич Бунина и его дневники «Окаянные дни».
Фильм вызвал широкие дискуссии, был выдвинут на «Оскар», но номинирован не был.
На мой взгляд – это одна их худших работ режиссера.
Начнем с того, что бюджет фильма составил 25 миллионов долларов, в то время, как в прокате собрал чуть более одного.
Во-вторых, в основу фильма положены совершенно разные произведения: романтический рассказ и скучные дневниковые записи. Как говорят в таких случаях: где небо, а где земля?
Более того, если рассказ – произведение художественное, то дневники – документальное. Ведь они совершенно разные по содержанию.
Поэтому сюжеты в киноленте представлены параллельно.
О чем фильм: о любви на фоне истории, или об истории на фоне любви, непонятно.
А вот, что думает по поводу картины известный публицист и киновед Алевтина Толкунова:
«Режиссер насытил свою картину такими аллюзиями, что неподготовленный зритель рискует отправиться в глубокий нокаут. Ведь он не найдет в ленте ни любви в традиционном понимании, ни четко очерченного жанра, ни обещанной публицистической морали. Михалков – особый вид искусства. Умом его точно не понять».
Источник: статья «Кинематограф: удар Никиты Михалкова», опубликованная в газете «Московская правда 30.10.2014 г.
Утомленные солнцем 2, 2010 г
Ровно 30 лет назад вышла замечательная драма Никиты Михалкова «Утомленные солнцем».
Фильм, который заслуженно получил премию «Оскар» и Гран-При на Каннском кинофестивале.
Спустя полтора десятка лет Никита Сергеевич решил повторить успех и снял продолжение кинофильма. Но вместо фурора, картину ожидал провал. При колоссальном бюджете в 40 миллионов долларов, в прокате фильм провалился, не собрав даже четвертой части от средств.
У картины была фантастическая рекламная компания, но толку ноль. Не спас и положительный отзыв бывшего министра культуры Медынского.
Это был сокрушительный удар по репутации одного из самых талантливых советских режиссеров. Киноведы не скупились на резкие высказывания, но Никита Сергеевич делал вид, что ничего страшного не происходит. Ведь у каждого режиссера, да и любого творческого человека бывают промахи.