Современные компьютерные технологии позволяют киноделам создавать на экране самые невероятные сцены. И все это без малейшего риска для людей на съемочной площадке.
Но даже самый невнимательный зритель способен отличить компьютерную графику от виртуозных трюков, которые вызывают неподдельный восторг.
Сегодня расскажем вам о самых зрелищных, опасных и просто безбашенных трюках, впечатление от которых побьют самый современный графон.
Терминатор 2
Джеймс Кэмерон снял невероятный боевик, который можно 100 раз разложить по полочкам, но в 101 все равно обнаружится что-то интересное. Интересных и опасных трюков в таком масштабном боевике тоже было немало. Но мы выбрали один самый выдающийся.
Речь о сцене погони, где герои пытаются удрать на фургоне, а Т1000 преследовал их на вертолете. Сложность цены заключалась в том, что для ее съемок использовались настоящие вертолеты, которых в итоге разбили аж три штуки. Где-то коптер подвешивали на кране, но некоторые эпизоды требовалось снять в настоящем полете. Так что режиссеру пришлось привлекать не каких-то там каскадеров, а самых опытных пилотов.
В какой-то момент Кэмерону взбрела мысль, а не пройдет ли вертолет между низким мостом и трассой. Виртуозный пилот оценил все параметры и решил, что запасов полтора метра снизу и сверху ему вполне хватит. Но получив согласие пилота Кэмерон столкнулся с другой проблемой — никто из операторов не хотел находиться в непосредственной близости к месту съемки, опасаясь погибнуть при столкновении вертолета с мостом. Тогда режиссер решил все сделать сам.
Бен Гур
С момента выхода фильма прошло 65 лет, так что многие спецэффекты и технические приемы морально устарели. Но это не мешает фильму оставаться бессмертной классикой, которая местами дает прикурить современным блокбастерам.
В 1960 году «Бен Гур» стал первым фильмом, который взял сразу 11 оскаров. Этот рекорд до сих пор не побит. А повторить его удалось лишь двум лентам: «Титанику» и третьей части «Властелина колец».
Одной из самых зрелищных сцен фильма стала гонка на колесницах. В съемках принимали участие более 15 000 статистов и это при том, что всего в фильме было задействовано 50 тысяч актеров массовки. Это вам не просто взять и дорисовать на компе людей, как сейчас в основном делают.
Интересно, что самый незабываемый момент гонки не был постановочным. Речь идет о моменте, когда запряженные лошади перепрыгивают обломки, а колесница с наездником подпрыгивает на них. Этот эпизод не был запланирован и получился случайно, так что находившийся в колеснице каскадер чуть не вылетел под колеса. Ему очень повезло, что колесница не перевернулась и он смог удержаться, иначе последствия могли быть плачевными.
13 район
Благодаря этому фильму французский каскадер и основатель паркур движения запустил волну интереса к данному виду спорта. Именно после «13 района» подростки всего мира массово полезли на заборы и гаражи, чтобы как можно эпичнее сломать себе копчик или шею.
А виной всему стала захватывающая сцена погони, в которой Давид мастерски скачет по балконам и лесничим клеткам. Кульминацией становится крайне опасный прыжок с одного здания на другое, который актер выполнял безо всякой страховки.
Человек с золотым пистолетом
Серия фильмов о британском агенте всегда славилась изобретательным экшеном и спецэффектами. В 70-х годах роль Джеймса Бонда играл Роджер Мур и в каждом фильме с его участием был как минимум один запоминающийся трюк.
В «Золотом пистолете» таким трюком стала сцена с автомобилем, который перелетает через разрушенный мост с полным переворотом вокруг своей оси. Перед съемками сцену детально моделировали и даже просчитывали на компьютере, а сам автомобиль пришлось модифицировать, чтобы он не заглох в перевернутом состоянии. Причем каскадер выполнил трюк с первого дубля.
Шпион, который меня любил
Десятый фильм о похождениях Бонда тоже не обошелся без интересностей. Сейчас любители экстремальных ощущений уже сложно удивить даже прыжками из стратосферы, но в 1977 году горная погоня из фильма стала невиданным аттракционом для зрителей.
В этой сцене агент 007 удирает по горным склонам на лыжах, а затем срывается прямиком в пропасть. В ходе свободного падения каскадер сперва избавился от лыж и палок, а уже затем раскрыл парашют.
Тёмный рыцарь
Супергеройскую трилогию Кристофера Нолана до сих пор любят и уважают не меньше, а может даже и больше всяких Мстителей. В отличии от фильмов Марвел «Темный рыцарь» выглядит куда более приземленным, мрачным и приближенным к нашей реальности.
Картина славится своей приверженностью к традиционным методам съемки. Поэтому качественный графон щедро разбавлялся вполне настоящими взрывами и живыми трюками.
Одной из самых зрелищных сцен в фильме стал эпизод, в котором огромный грузовик делает сальто. Режиссер категорически отказался использовать графику, уменьшенные копии грузовика и другие хитрости. Поэтому здоровенный 18 колесный трейлер переворачивали по-настоящему.
Сперва его вертели за пределами города, чтобы ненароком не разгромить ближайшие здания. А затем проделали то же самое прямо на городских улицах. Чтобы поднять в воздух многотонную махину создателям пришлось сконструировать своеобразный рычаг. Самое интересное заключается в том, что во время трюка грузовик управлялся живым человеком. К счастью техники рассчитали трюк идеально, так что сцену отсняли с одного дубля.
Миссия невыполнима 5
Том Круз широко известен своей тягой к качеству и реализму. Он почти всегда сам продюсирует фильмы, в которых снимается, поэтому на съемочной площадке почти некому одернуть безбашенного актера и запретить ему рисковать жизнью.
Том регулярно участвует в постановке боев, самостоятельно водит транспорт и вообще всячески старается избегать привлечения дублеров. В его фильмографии хватает интересных сцен, которые можно было бы упомянуть. Но здесь скажем только об одной.
В 5 части «Миссия невыполнима» актеру взбрело в голову поболтаться на двери летящего самолета. Тома прицепили страховочными тросами к двери, а на крыло прикрутили камеру. Чтобы защитить глаза актер от попадания мелких частиц для него изготовили специальные линзы. На съемку сцены понадобилось 8 дублей, в ходе которых самолет поднимался на высоту около полутора километров и каждый раз 53-летний актер болтался снаружи.