«Звездные войны» одна из самых успешных франшиз не только в истории кинематографа, но и поп-культуры в целом. Это значит, что многие зрители хотя бы раз, но видели один или несколько эпизодов, но интересный момент связан с тем, что часть сцен зрители могли видеть совершенно по-разному.
Всё дело в многочисленных переизданиях, в которых Джордж Лукас решил изменить тот или иной аспект фильма. Именно по этой причине некоторые сцены из оригинальной версии и из переиздания отличаются друг от друга, и в этом материале предлагаю чуть ближе разобрать такие примеры.
Приятного чтения!
Выстрел Хана (Новая надежда)
Начнём с самого печально известного изменения, внесённого Лукасом в «Звёздные войны». В оригинальной версии «Новой надежды» Хан Соло расправляется с Гридо, охотником за головами. Это поступок, который демонстрирует коварную безжалостность Соло, готового расправиться с угрозой ещё до того, как она обрушится на него.
Однако, для перевыпуска «Новой надежды» 1997 года Лукас принял неоднозначное решение изменить эту сцену, показав, что Гридо сперва выстрелил в Хана, а уже после Соло стрельнул в ответ.
Поклонники «Звёздных войн» сошлись во мнении, что это изменение негативно отразилось на характере Соло, смягчив его личность по сравнению с тем, как она была представлены изначально. Забавно, но сам Лукас заявлял, что никогда не планировал изображать Хана настолько хладнокровным, и изменение он сделал именно в соответствии с его настоящим характером, а не наоборот.
Себастьян Шоу в роли Энакина (Возвращение джедая)
«Возвращение джедая» завершился триумфальным празднованием победы над Империей, и в разгаре праздника Люк замечает трёх призраков Силы — Йоду, Оби-Вана и Энакина Скайуокера.
В оригинальной версии призрака Силы Энакина сыграл Себастьян Шоу, но для переиздания 2004 года Лукас решил отредактировать эту сцену, заменив Шоу Хейденом Кристенсеном, который сыграл Энакина в трилогии приквелов. Логика понятна — Лукас хотел создать более точное ощущение визуальной преемственности между двумя трилогиями, но с другой стороны, а в чём смысл, что призрак Силы Энакина напоминал его самого в молодости?
Есть теория, что путь Энакина закончился в той точке, в которой он стал Дартом Вейдера, но это слишком натянуто. Некоторых фанатов вообще возмутило, что голову Кристенсена просто нагло наложили поверх остального тела Шоу.
Голограмма Палпатина (Империя наносит ответный удар)
В пятом эпизоде перед зрителем впервые (на тот момент) появился император Палпатин, пусть и в виде голограммы. Эпизодическую роль сыграла Марджори Итон, на которую наложили толстый слой грима, в то время голос голос Палпатину подарил Клайв Ревилл.
Однако, начиная со Специального издания 2004 года, работу Марджори и Клайва свели на нет, а кадры с голограммой были пересняты с Иэном Макдиармидом, который сыграл Палпатина в трилогии приквелов.
Марионетка Йода (Скрытая угроза)
Изменение, которое немного менее противоречиво, чем может показаться на первый взгляд. Если кто-то смотрел «Скрытую угрозу» в кинотеатре или обладал ранней версией фильма на диске, то видел Йоду, который по большей части изображался как обыкновенная марионетка.
Недовольный этим результатом, Лукас решил заменить его цифровым двойником в обновлённой версии 2011 года. Решение интересное. Хотя оригинальная версия из «Скрытой угрозы» нашла местечко в сердцах ряда зрителей, кто-то, напротив, считал, что она сильно выбивается из более «цифровой» и современной трилогии.
Голос Бобы Фетта (Империя наносит ответный удар)
«Империя» познакомила зрителей и с другим культовым персонажем — охотником за головами Бобой Феттом, и до специального выпуска 2004 года Фетта озвучивал Джейсон Уингрин.
Как вы уже поняли, в попытке создать более очевидную преемственность между двумя трилогями, Лукас попросил Темуэра Моррисона, который сыграл Джанго Фетта, озвучить некоторые оригинальные реплики Уингрина, которые он включил и включил в переиздание.
Как Вейдер предал Палпатина (Возвращение джедая)
Это изменение вывело из себя многих фанатов, потому что оно ослабило интенсивность одного из знаковых моментов франшизы, непреднамеренно сделав его слишком комичным.
Первоначально в «Возвращении джедая» Дарт Вейдер молча предает императора Палпатина. По каким-то причинам Лукас решил немного изменить эту сцену. В переиздании 2011 года Вейдер сперва говорит «Нет», наблюдая за тем, как Палпатин истязает Люка молниями, а затем говорит более протяжное «Не-е-ет!», когда поднимает Палпатина.
Что здесь не так? Это заставляет всех вспоминать смехотворное «Не-е-ет» Вейдера «Мести ситхов», а так без необходимости раскрывает эмоции Вейдера, которые и так совершенно ясны по языку его тела и действиям.
Это невероятно неловкое дополнение, которое демонстрирует отсутствие веры в то, что аудитория способна уловить очевидные эмоции.
Мос-Эйсли (Новая надежда)
В «Звёздных войнах» есть несколько крепких культовых сцен, которые знают все, даже те люди, которые в принципе не видели ни один из фильмов. К одной из таких сцен можно отнести то, как Оби-Ван убеждал штурмовиков «Это не те дроиды, что вы ищите», и действие этой сцены развернулось в самом большом и крупном городе Татуина, Мос-Эйсли.
Видимо, Лукас был не очень доволен тем, как город получился в оригинальном издании, но в попытке сделать Мос-Эйсли более живым он добавил слишком много графики, в том числе и нескольких цифровых существ.
Самый странный момент можно увидеть как раз таки в той сцене, где Оби-Ван со своими спутниками беседует со штурмовиками. По каким-то причинам, которые, наверное, никогда не будут ясны, гигантский компьютерный Ронто на несколько секунд появляется перед кадром, заслоняя обзор сцены в ошибочной попытке сделать ее более насыщенной.
CGI — замечательный инструмент, но его нужно использовать правильно и аккуратно, и эта сцена прямое тому доказательство.