Женя села на подоконник и свесила ноги в сторону улицы. Увидев выбегающего из подъезда Сашу, она закричала:
— Если уйдешь, я спрыгну!
— Женя, остановись! Я не стою твоей любви, не стою твоих слез, — Саша стоял под окнами и уговаривал жену одуматься.
— Вернись, — кричала Женя, — у нас ведь дочь!
— Вот поэтому я должен уйти, — Саша, в отличие от Жени понимал, это разрушительные отношения, которые не принесут счастья ни ей, ни ему…
Первые шаги
Уроженка северной столицы появилась на свет в 1955 году. Женечка росла в семье преподавательницы английского и известного нейрофизика, поэтому стоит ли сомневаться, что девочка получила прекрасное образование.
Старший брат Жени, Юра Вяземский (взял фамилию матери,) признавался, пока сестра была маленькой, он ее откровенно недолюбливал и не понимал, для чего родители завели еще одного ребенка.
Евгении было всего три года, когда ее отец получил должность в Академии наук, и семья переехала в Москву. В доме Симоновых всегда царила благоприятная атмосфера и полное взаимопонимание.
Будущая актриса занималась конным спортом, хореографией, брала уроки музыки при Гнесинке. Любопытно, но о творческой профессии Евгения даже не задумывалась и уже готовилась к поступлению в иняз. В дело вмешался господин случай…
Олег Ефремов пригласил Павла Симонова прочесть лекции об актерской психологии. Каждый раз возвращаясь из театра отец с таким вдохновением рассказывал об увиденном, что Женя вдруг решила, она хочет стать актрисой. Позже девушка признается, решение было спонтанным и неосознанным, но, к счастью, правильным.
После школы Женя подала документы на поступление сразу в три театральных ВУЗа. Родители не стали препятствовать решению дочери, и поддержали в ее начинаниях.
О взлете
…Женя готова была сдаться: она получила отказ уже в двух театральных. Зато в Щуку ее готовы были принять. Дальше, больше, талантливую студентку заметил Леонид Быков и предложил роль в своем проекте.
Кто не помнит нежную и миловидную девушку из фильма «В бой идут одни старики»? Вот только настоящим прорывом для актрисы оказалась работа в картине «Афоня». Кажется, что образ Катерины был создан специально для Симоновой, настолько безупречно она с ним справилась.
Удивительно, но свое призвание артистка нашла не сразу. Ей было сложно выступать перед преподавателями и однокурсниками. Временами случались срывы, и Женя несколько раз чуть не ушла из профессии.
Жутко стеснительный Леонид Куравлев отказывался играть «постельную» сцену с Женечкой, и согласился сниматься только когда режиссер разрешил надеть ему штаны и майку
Выручили коллеги по театру Маяковского, куда актриса попала уже после выпуска. Светлана Немоляева и Игорь Костолевский взяли шефство над юной артисткой.
О личном
Чего удивляться, что о начале своей творческой карьеры Симонова рассуждает довольно сурово. С одной стороны она благодарна Данелии и Быкову за то, что дали ей шанс. С другой, амплуа чистой невинной девушки, «ходячей добродетели», как называла себя сама Женя, тяготило ее.
Сложно приходилось актрисе и в девяностые, но зато ее возвращение в профессию было триумфальным. В «Детях Арбата» Симонова оказалась более чем хороша.
Если с карьерными успехами у Симоновой никогда не возникало проблем, то в личном счастье все было куда сложнее…
Каково это – жить с гением?
В студенческие годы у Симоновой начался роман с Юрием Васильевым. Однокурсники и преподаватели были уверены, влюбленные со дня на день сыграют свадьбу. Их звали Ромео и Джульетта.
Только у судьбы были свои планы. Во время работы над картиной «Пропавшая экспедиция» Евгения встретила Александра Кайдановского. К тому моменту он был уже опытным и известным артистом, и юная коллега открыто восхищалась его талантом. Нежная особа привлекала внимание Кайдановского. Служебный роман завершился законным браком.
Саша к тому времени уже успел развестись, позади были и сложные разрушительные отношения с Валечкой Малявиной. От первого брака у актера была дочка Дашенька.
Казалось бы, Симонова встретила свое счастье. Она с головой погрузилась в этот роман. Вскоре выяснилось, что актриса беременна, это заставило ее отказаться от роли в «Неоконченной пьесе для механического пианино».
Мягкая и сговорчивая Женя готова была и вовсе уйти из профессии и стать тенью гения Кайдановского. Вот только Саша вдруг понял, расслабленная жизнь под опекой Симоновой делает его мягкотелым, он теряет способность играть своих персонажей, находящихся в вечном поиске.
Коллеги откровенно сочувствовали Женечке, они понимали, супруг постоянно будет изводить ее своими метаниями в жизни. Ее даже стали называть «мученицей».
Саша периодически оказывался не у дел, потому что не хотел играть то, что ему предлагали и все ждал той самой единственной и неповторимой роли. Женя была вынуждена финансово обеспечивать семейство. Она принимала предложения от режиссеров, что лишь усугубляло ситуацию в семействе.
Кайдановский пользовался популярностью у женщин, и актер не считал нужным отказываться от романов на стороне, что также изводило актрису. При этом Саша отчаянно ревновал Женю к каждому фонарному столбу.
…Это продолжалось пять лет. В конце концов, он ушел. Сама бы Женя на разрыв не решилась. Саша оставил ей квартиру в центре столицы и вернулся в свою комнатку в полуподвальном этаже.
Несмотря на сложности семейной жизни, Женя тяжело переживала развод. Она долго пребывала в депрессии. Чтобы вывести дочь из критического состоянии, отец каждый день заставлял выпивать ее по три рюмки его собственной настойки и часами с ней разговаривал. Спустя месяц она преодолела кризис…
Вторая попытка
Лишь вначале восьмидесятых актриса попробовала снова устроить личное счастье. Во время работы над картиной «Карантин» она встретила Дмитрия Полонского. Отношения развивались более чем стремительно, и актриса решилась выйти замуж второй раз.
Вот только и этот брак оказался непродолжительным и просуществовал всего год…
Повезло кому-то с мужем…
Вскоре Симонова случайно знакомится с Андреем Эшпаем. Он был другом Игоря Костолевского.
«Они меня подвозили на машине. Андрей был за рулем. Я сидела сзади, и он посматривал на меня в зеркало. Эти карие глаза. И когда я вышла, подумала: «Есть же счастливая женщина, у которой такой муж». А после узнала, что этой женщиной была Лариса Удовиченко.
Через два года Андрей и Женя встретились вновь. К тому времени Эшпай уже развелся с Ларисой, и ничто не мешало счастью влюбленных.
Вскоре Женя забеременела, но расписались супруги, когда их общей дочери Марусе исполнилось несколько месяцев.
Для своего третьего супруга Симонова стала новой музой, он снял ее в нескольких своих картинах.
Актриса признавалась, она часто влюблялась в своих партнеров по съемочной, но все это было не по-настоящему. «Все мои романы заканчивались женитьбой», — говорила Симонова.
Этот брак выдержал испытания трудностями девяностых, когда вся киноиндустрия с треском разваливалась. Выпало немало и других проблем. Более десятка лет Евгения борется с онкологическими проблемами, а четыре года назад она перенесла операцию по удалению легкого.
Несмотря на сложности со здоровьем и возраст, актриса прекрасно выглядит и продолжает работать. Она придерживается здорового образа жизни, активно занимается спортом и является противницей хирургических вмешательств и новомодных процедур в борьбе за молодость.
Обман во имя спасения
Кстати, сравнительно недавно стало известно, что у актрисы кроме своих родных была еще и приемная дочь.
…Несчастье случилось в 1990 году. Тогда от болезни умерла коллега и подруга Жени Люда Коршакова. Женщине был 41 год. У нее осталась тринадцатилетняя дочка Дашенька.
Люда не была замужем, а дедушка и бабушка, желавшие забрать внучку, по возрасту для оформления опеки не проходили. Женя, посоветовавшись с Натальей Гундаревой, решилась на отважный шаг. Она оформила опеку над девочкой, взяв на себя ответственность за ее дальнейшую судьбу.
Правда, на постоянной основе девочка жила в Туле, у бабушки с дедушкой. Но это не значит, что женщина сложила с себя обязательства. Она регулярно приезжала в гости к девочке, всегда с подарками, часто забирала к себе. Сейчас Даше 46 лет и она от всей души благодарна актрисе, решившейся на обман органов опеки ради ее будущего…