Эдди Мёрфи реабилитировал свою карьеру новой ролью в сиквеле культового кино???

Вот так сразу и не скажешь, что уместнее: когда по прошествии десятков лет кто-то пытается «ремейчить» классику, или же снимает её запоздалые сиквелы. Ибо, как правило, и в том, и в другом случае не выходит ничего путного (за редким исключением). Поле чего любители оригинальных картин осеняют себя фейспалмом и долго ругаются, а все «возрожденческие» амбиции творцов этого «жалкого подобия» идут прахом.


Таким макаром, чую, они до триквела «48 часов» с 83-летним Ником Нолти доберутся.

В этом плане «Полицейскому из Беверли-Хиллз: Акселю Фоули» (далее — просто «Полицейский 4«), можно сказать, повезло.
Если у Netflix и была идея создать ремейк знаменитой трилогии 80-90-х, то всё упёрлось в одну закавыку. А именно: молодых чернокожих актёров калибра молодого бомбического Эдди Мёрфи в 2020-х попросту не существует. А искать и раскручивать какого-либо харизматичного новичка — это сколько ещё времени минует, плюс гарантии успеха тут нет.
Менять же классического черного героя на кого-то «посветлее» — да вы в своем уме?! Это в наши-то дни? Тогда, когда за отсутствие чернокожих лиц даже в постановке «Красной шапочки» можно по шее схлопотать?

Однако, о счастье: сам «неповторимый оригинал» Эдди оказался бодрячком, даром что разменял седьмой десяток!
А больше для сиквела было и не надо… Ну разве что гламур-городок Беверли-Хиллз требовался ещё в качестве фона. Но он, кажись, вообще не стареет, так что его подавно уговаривать не пришлось.
Тем не менее Netflix напрягся и подтянул сюда ещё с полдюжины актеров, игравших роли второго плана в «Полицейском 1-2-3». И чертовски правильно сделал! Ведь теперь, даже если любители Полициады скажут «Полицейскому 4» своё «Бя-я!», оно будет уже не столь дружным и громким — после такой-то ностальгической припарки!


А как вы хотели — без наркокартелей?

За всех поклонников не отвечаю, но у меня желания «бякать» и «фикать» на просмотре «Полицейского 4» не возникло ни разу.

Да, старина Эдди Мёрфи уже не тот, что 30-40 лет назад. И нет больше у него его бешеной энергетики и мимики суперзвездной поры. Тем не менее в свои 63 года он ещё горазд лихо «шуткануть», в том числе неполиткорректно. И в целом играет ярко и выразительно. На таком, знаете ли, уровне, до которого тем же Вашингтону-младшему или Дэвиду Ойелоуо вовек не дорасти.

Лишь подугасший темперамент Мёрфи (хотя где ему нынче взять другой-то?) — единственное, что слегка огорчает в «Полицейском 4«.

Во всём же остальном режиссёр-дебютант Марк Моллой доказывает, что предыдущие фильмы об Акселе Фоули он посмотрел не раз и не два. Что позволило ему бережно транслировать их дух и стиль в свою картину о шустром детройтском копе. Причем, надо заметить, — самую дорогостоящую из всех, с бюджетом аж 150 млн. $.

Получилось хоть не шедеврально, но, как минимум, на градусе «средней температуры по больнице».

То есть просто хорошо, иронично и экшенисто. С неизменными погонями по улицам Детройта и Лос-Анджелеса, разудалой пальбой из всего, что стреляет, и шквалом отсылок к предыдущим картинам. А также, разумеется — разумеется! — с коронной супермелодией «Axel F»композитора Фальтермайера. Которая прилипчива, как гудрон, заразительна, как дурная привычка, и давно стала визитной аудиокарточкой франшизы.

Иными словами, — тот редкий случай, когда запоздалый сиквел вышел именно 100% сиквелом, а не чёрт-те чем в просроченном соусе.

Завязка у «Полицейского 4» тоже, ясен Аксель, каноничная.

Несмотря на то, что детектива Фоули (Э. Мёрфи) упорно называют «полицейским из Беверли-Хиллз», сам он продолжает жить и работать в родимом Детройте. Где, так же по традиции, сходу устраивает лихую погоню за бандитами, не имеющими отношения к дальнейшему сюжету.

Зато весело, чо!

Бандиты удирают по оживленным улицам на квадроциклах. Аксель с напарником преследую их… конечно же, не на полицейской машине — экая скукотень! — а на снегоуборщике. К чему многострадальный Детройт давно привык. И даже водители, угодившие в этом бедламе в ДТП, понимающе кивают: «А, так это ж наш Фоули! Классный мужик, разве можно на него обижаться?».

А между тем в уже четырежды проклятом Беверли-Хиллз живет и работает адвокатом взрослая дочь Акселя Джейн (рожденная от его подружки из третьей части). И так неудачно она намедни заработалась, что бросилась защищать мелкого уголовника — и ненароком перешла дорогу грязным копчикам. Для которых оправдание на суде этого хмыря было опасно разоблачением их махинаций. Поэтому не в меру шуструю Джейн было решено сначала хорошенько припугнуть. А если не поймет намёка — что ж, одной адвокатшей в Беверли-Хиллз больше, одной меньше, кто их там считает.

Одного не учли злыдни с коповскими жетонами. Того, что весть о неприятностях дочери дойдут до её отца. А поскольку у Фоули всё ещё оставались старые кореша в тамошней полиции, они и настучали ему о крутых проблемах его «кровиночки»; сама она была с батькой категорически не в ладах. После чего Аксель — кто бы сомневался! — тотчас забыл о своих детройтских делах. И, запрыгнув в попутный авиалайнер, вскоре уже топтал своими кедами постылую беверли-хилзовщину. Землю, куда его, как бумеранг, продолжало неумолимо возвращать и возвращать.

Ну а там его уже ждал где-то теплый, а где-то и огнестрельный приём. А также обязательное в таких сюжетах, налаживание дочерне-отцовских отношений. Но, естественно, не сразу, а «пошагово», в ходе совместных с Джейн тягот, лишений и правдоискательства.


Классная идея: три ностальгирующих кореша-старичка снова в одной машине! Кому только потом весь салон от песка пылесосить, вот вопрос.

***

В общем, на удивление добротное и нескучное равнение на «старую школу» полицейского боевика. Да вдобавок на основе знаменитой трилогии «Полицейский из Беверли-Хиллз». Со многими её знакомыми персонажами/актёрами, включая главного, тоже постаревшего раздолбая и болтуна Фоули/Мёрфи.

Так что в свете всего вышесказанного мораль одна: никаких противопоказаний к просмотру тут нет. А есть лишь дружеская рекомендация не пропустить этот забавный ностальгический «бадабум». Особенно, если первые три фильма всё ещё согревают ваши воспоминания о детстве/юности и их тогдашней VHS-магии.

Load More Related Articles