«Как думаешь, у меня есть другая женщина?» — спросил Сережа Жигунов у своей жены. Все внутри Веры Новиковой похолодело, но она нашла в себе силы ответить: «Раз спрашиваешь, значит, есть».
Они женились и разводились дважды.
Откровения своего мужа о других женщинах Вера считала распространенной мужской жестокостью. Действительно, поначалу серии «Моей прекрасной няни» казались актрисе вполне невинными. Но потом начали закрадываться подозрения…
Счастье как разбитая чашка
С Жигуновым Вера прожила 20 лет. После такого срока супружества люди отмечают фарфоровую свадьбу, а их счастье раскололось как фарфоровая чашка, которую уже не склеишь.
Ко дню годовщины Вера сделала стенгазету «Секрет двадцатилетней выдержки». Спустя время на даче Сережа снял эту стенгазету со стены. Когда он уезжал на съемки «Моей прекрасной няни», у Веры поначалу не было никакого предчувствия беды. Все поцелуи на экране с Анастасией Заворотнюк казались ей вполне невинными. Но ведь сама Новикова была актрисой. Она-то знала, как случается «щелчок», когда с кем-то играешь в любовь.
И раньше Жигунов давал Вере поводы для ревности. Однажды за полночь приехал домой и спросил жену, есть ли у него любовница по ее мнению. Вера тогда все поняла. Ей было очень больно. Но подробности она выяснять не стала. Видимо, на стороне у Сергея все закончилось. Он вернулся домой и попробовал «переложить» свою боль на супругу. Но через три месяца у него будто все прошло и семейная жизнь пошла своим чередом.
Вера никогда не устраивала супругу громогласных скандалов. Когда он возвращался поздно, она его, конечно, отчитывала, но всегда выбирала выражения.
Да и ругаться с Жигуновым было опасно. Один раз Вера вернулась на дачу после стоматолога с опухшей щекой и под антибиотиками. Она плохо себя чувствовала, поэтому не обрадовалась, что супруг устроил гулянку в их семейном гнездышке и был пьян. Вера ему тогда все высказала, а в ответ «получила по полной программе». Ей пришлось ночевать у соседей. Утром она обнаружила, что у ее машины разбито стекло. А Сергей и половины не помнил из того, что случилось накануне.
В начале отношений Сергей часто просил прощения у жены. Потом перестал. И все чаще стал считать себя правым. Как-то после ссоры Вера прыгнула в машину и в ярости сама не заметила, как уехала на 50 км от Москвы. Когда она вернулась на дачу, то обнаружила, что Сережа мирно спит. Он никогда ее не искал. Сама Новикова считала, что она что-то недодавала мужу, вот только понять не могла, в чем же была причина.
Когда дети выросли, а ролей в театре стало мало, Вера начала понимать, что в ее жизни образовывается пустота, которую нужно чем-то заполнить. Сережа подбросил ей идею стать дизайнером одежды. Ведь когда-то Вера неплохо шила. Чтобы реализовать проект, Новикова даже училась в университете год, а потом выпустила одну коллекцию одежды из льна. В итоге актриса поняла, что дизайнер из нее не выйдет.
Сидя в баре отеля с мужем, она встретила там знакомого ей директора заведения. Он сказал Вере, что открылись они давно. И гостинице нужна какая-нибудь «изюминка». Директор предложил Новиковой организовать в отеле театральный клуб. И Вера с радостью ухватилась за эту идею. Она часто советовалась с Сережей по поводу клуба. Тот поначалу помогал, а потом начал раздражаться оттого, что «жена на работу поскакала». Вера не понимала причин его злости. Ведь она по-прежнему хорошо вела быт. Но, может, стала делать это механически, без души?
К Новому году Вера активно готовилась к открытию клуба. Вела переговоры с актерами и шила костюмы. Взрослые дети актрисы стали говорить: «У мамы так горят глаза!». А Жигунов становился все мрачнее и мрачнее. Он начал подначивать супругу, говорить, что она — дилетант, что у нее ничего не выйдет.
Но Вера справилась. И теперь театральные вечера в Абрамцеве собирают большие залы довольных зрителей.
На грани развода
Живя с Жигуновым, у Веры складывалось ощущение, что супруг ревнует ее к работе. Ей казалось, что заведи она любовника, он воспринял бы это легче, чем ее очередной новый проект. «Да, я ревную!» — говорил Сережа Вере. При этом он сам продолжал активно строить карьеру.
Как-то раз 2 января, которое было днем рождения Сергея, Вера утром презентовала мужу аквариум с золотыми рыбками, а сама поехала по делам, рассчитывая вернуться к обеду и накрыть праздничный стол. Но по дороге домой Новиковой несколько раз пришлось задержаться. Когда она подъехала к дому, Сергей отказался впускать ее туда. Зло сказал, чтобы уходила. Вера в растерянности сначала сидела на крыльце, потом села в машину и тут подошел Сережа. Он милостиво махнул жене рукой и сказал: «Ладно, возвращайся!». Вера зашла домой и принялась жарить пирожки.
Если Сергей на кого-то обижался, он будто выносил приговор и обжалованию он не подлежал. Из-за сложного характера он растерял всех друзей детства. Но не вспоминал их, а словно стер их «ластиком».
Вера же быстро прощала обиды. Всегда была отходчивой, легкой. Одно время муж стал предъявлять Новиковой столько претензий, что ей пришлось завести тетрадочку, чтобы доказать, что она по-прежнему заботится о нем. Там были записи: завтраком накормлен, время, число. Сергей расписывался рядом с каждым пунктом, но его претензий от этого меньше не становилось.
Когда большая семья Жигунова садилась за стол, там, обычно, можно было насчитать не менее одиннадцати человек. Дочку Веры от первого брака Сережа растил как родную. Любил и общую дочку Машу. Родители Жигунова тепло приняли Новикову, когда молодые только поженились.
А мама Веры чаще заступалась за Сережу, чем за родную дочку, так ей нравился зять. Звездной болезнью Сергей переболел в молодости после «Гардемаринов». Но в зрелые годы вдруг стал заявлять жене и детям: «Меня все любят, а вы не любите».
Развод и жизнь после
Расстаться на время с тем, с кем прожила несколько десятков лет, актриса Новикова решила после яркого заголовка в газете: «У Жигунова с Заворотнюк роман». Когда она спросила мужа о том, правда ли это, тот отпираться не стал. Тогда Вера предложила Сереже пожить отдельно. И с момента переезда в городскую квартиру в ее жизни начался личный ад.
Журналисты поджидали ее всюду. Телефоны актрисы беспрерывно гудели от звонков. Репортеры донимали не только чету Жигуновых, но и их дочку Машу. Девушка плакала, и ее мама просто отключила все телефоны.
Поначалу все стихло, но затем обрушилось на бедную женщину с новой силой. Ей звонили люди, которые представлялись адвокатами и пытались выведать у нее подробности жизни с Жигуновым. В прессе то и дело выходили статьи о ней с провокационными сведениями, в которых было мало правды. Один раз с Верой связался бывший муж Анастасии Заворотнюк Стрюков. Он попросил Веру прийти на встречу с ним.
Разговаривали в машине. Он убеждал женщину развязать войну против Заворотнюк и Жигунова, уверял ее, что эти двое решили оставить Веру без копейки после развода. Новикова не стала его слушать. Но тот пришел на встречу с диктофоном, записал некоторые ее слова, а потом принялся раздавать интервью.
Жигунов тоже подливал масла в огонь. Он в тот период отдыхал с новой возлюбленной за границей, но оттуда звонил жене и писал ей трогательные сообщения. То он давал Вере надежду, что приостановит бракоразводный процесс. То он говорил, что сильнее всего на свете хочет ее увидеть, то был резок и холоден с ней. Новикова не понимала, что происходит. А газеты снова и снова публиковали фотографии Заворотнюк и Жигунова, выпускали статьи о том, как они счастливы вместе.
На некоторое время в процессе развода Вера и Сергей сошлись снова. Дети прыгали от радости, хоть и были уже взрослыми. Спустя время Сергей уехал на очередные съемки и перестал отвечать на звонки. А потом позвонил и сказал, что их семье конец. Эти эмоциональные качели длились так долго, что совершенно измотали Новикову.
Впоследствии Вера говорила, что не разочаровалась в Сергее. Она знала, что он мог быть как нежным, так и жестоким. Он сильно изменился с момента их первой встречи на съемочной площадке «Шанса». Это уже был не тот восторженный юноша. Но Вера продолжала любить его. Правда, любить Сережу женщина решила на расстоянии после всего случившегося.
По поводу своего развода Жигунов говорил:
«Я рано женился. И теперь хотел бы ощутить свободу…».
Вера и Сергей познакомились в Калуге, когда тому было только двадцать лет. Он красиво ухаживал за известной актрисой. Каждый день носил цветы, которые обрывал на клумбах. Из заграничных поездок привозил супруге подарки. Однажды привез колечко с бриллиантом, которое очень понравилось их маленькой дочке Маше. Сначала кольцо носила Новикова, а когда дочка подросла, передала его ей.
Много лет чета Жигуновых жила дружно и весело. Родители с обеих сторон поддерживали молодых. Дети росли и радовали пару. Бывало так, что на заре карьеры в семье было мало денег. Но они не унывали. Однажды Жигунов обнаружил, что дома нет продуктов и нажарил блинов из муки, воды и сахара. Вера, смеясь, пробовала эти «блины» и хвалила мужа.
Сегодня актриса продолжает заниматься личными проектами и снимается в кино. Театр Вера Семеновна, которой минул шестой десяток, тоже не оставляет. У актрисы родилась внучка. Она живет в большом и ухоженном доме, часто встречается с родными и друзьями. А на вопрос про то, приняла бы она Жигунова обратно в третий раз, актриса отвечает: «Никогда не говори «никогда»!».