«Терминатор-2: Судный день» – фильм, который хочется смотреть снова и снова. Но почему?

«Терминатор-2: Судный день» – это не банальное продолжение картины Джеймса Кэмерона о противостоянии машин и людей, а легендарный шедевр мирового кинематографа. Это тот редкий случай, когда вторая часть превзошла по всем параметрам первую. Научно-фантастическая лента с Арнольдом Шварценеггером в главной роли, снятая гением Джеймсом Кэмероном 33 года назад, выглядит достойно и на фоне современных фильмов.

Новаторские цифровые эффекты, захватывающий сюжет, сильная игра актёров наряду с грамотной импровизацией режиссёра заставили зрителей и критиков смотреть на кино в целом другими глазами. 100 миллионов долларов на съёмки фильма – сумма в 1991 году поистине космическая, и она в распоряжении Джеймса Кэмерона была. Но и большие деньги не гарантируют успех, если нет свежих идей и плана на их реализацию. У Кэмерона и того и другого было в изобилии.

В итоге «Терминатор-2» завоевал 4 Оскара, вошёл в число самых кассовых фильмов и, главное, остался в сердцах и головах зрителей на долгие годы. Предлагаем вам посмотреть, как создавался фильм, который на десятилетия обогнал своё время, и какие революционные идеи использовал главный новатор мирового кинематографа – Джеймс Кэмерон.

Возможности технологий догоняли идеи режиссёра 7 лет

Успех первой картины, вышедшей в 1984 году, подталкивал Кэмерона к съёмкам продолжения. Идеи для развития истории у режиссёра были, однако технические возможности второй половины 80-х годов не позволяли их реализовать – пришлось ждать. Прошло 7 лет, и Кэмерон представил миру «Терминатор-2: Судный день», которому суждено было стать одним из самых легендарных фильмов всех времён и народов.

«Злого» терминатора в новой ленте Кэмерон хотел сделать из жидкого металла с помощью CGI. Данную технологию он уже частично использовал в фильме «Бездна» в 1989 году. Картину успешной, конечно же, назвать нельзя, скорее всего режиссёр использовал её как подготовительный трамплин для прыжка в «Терминатор-2: Судный день». И прыжок этот, как оказалось, был очень даже удачным.

Когда технология CGI была в полной мере освоена, на горизонте показались другие трудности. 50% прав на франшизу были у британской компании Hemdale Film Corporation, которая не хотела, чтобы фильм снимал Кэмерон. В конце 80-х Hemdale начал утопать в финансовых трудностях. Спасательный круг в виде 5 миллионов долларов бросила кинокомпания Carolco, а взамен попросила права на съёмки франшизы «Терминатор». У боссов Hemdale не было другого выбора, как согласиться.

Кэмерон – мастер импровизации

Одна из самых запоминающихся сцен в фильме – погоня, в которой Т-1000 (Роберт Патрик) пытается на грузовике догнать Джона Конора (Эдвард Фёрлонг). Для съёмок эпизода использовали ливнёвую канализацию в долине Сан-Федро, но внезапно появились трудности. Слишком высокая кабина не позволяла грузовику проехать под мостом. Когда об этом узнал Кэмерон, он спокойно сказал: «Так отрежьте её».

Всё гениальное – просто, что в очередной раз доказал Кэмерон. Сцена с оторванной крышей получилась одной из самых эффектных в фильме. Режиссёру пришлось немного отклониться от сценария, ведь в нём такого эпизода не было. Иногда без импровизации на съёмочной площадке не обойтись, а Кэмерон настоящий мастер принятия решений «на ходу».

Переходной возраст Фёрлонга добавил головной боли режиссёру

Переходной возраст Эдварда Фёрлонга стал настоящей проблемой для режиссёра. У 13-летнего актёра начал ломаться голос прямо во время съёмок, и чтобы он звучал в разных сценах одинаково, его переделывали на специальной программе. Благодаря качественной работе звукорежиссёра, для зрителя голос Джона Конора звучал одинаково на протяжении всего фильма.

Вторым неприятным сюрпризом для Кэмерона стал стремительный рост Эдварда. Съёмки длились почти 8 месяцев, и за этот период подросток успел прилично подрасти. В глаза бросалась разница в росте между Линдой Хэмилтон и её киношным сыном Эдвардом Фёрлонгом, которая к концу фильма значительно сократилась. Выход из положения был прост, «проблемного» актёра поместили в яму, и разница в росте стала как в первых сценах фильма.

Роберт Патрик – идеальный жидкий терминатор

Т-1000 – это терминатор из мимикрирующего полисплава, у которого одна цель: уничтожить будущего лидера человеческого сопротивления, Джона Конора. Это новаторское творение начала 90-х, как в идейном, так и в технологическом плане. Роль жидкого робота исполнил Роберт Патрик, выигравший конкуренцию у более именитых актёров. Безэмоциональный робот-убийца в его исполнении выглядел очень реалистично, но для этого актёр приложил немало усилий.

Роберт часами тренировал бег с дыханием только через нос, чтобы на экране не было видно усталости. Он проводил по несколько часов в день в тире, тренируя стрельбу без морганий. Чтобы придать своему персонажу повадки хладнокровного убийцы, Патрик изучал поведение хищников в дикой природе. Резкость движений и нацеленность на свою добычу (в данном случае на Джона Конора) отчётливо просматривается в его персонаже.

Load More Related Articles