Принято считать, что звезда одной из легенд эпохи VHS Стивена Сигела закатилась ещё до того, как кончилась сама эпоха VHS. То есть аккурат после «В осаде 2» и «Приказано уничтожить», причем в последнем у него была даже не главная роль и он сходил со сцены задолго до развязки фильма.
Как бы то ни было, есть ещё одна лента, где за Стивена Самуиловича в главной роли не стыдно. И где он наяривает нам очень даже забористый боевиковый рок-н-ролл.
Наилучший вид восточного единоборства: диванное айкидо с «пушкой» под подушкой.
Речь идет о «Сквозных ранениях» Анджея Бартковяка — знаменитого оператора («С меня хватит», «Скорость», «Пик Данте», Смертельное оружие 4″, «Адвокат дьявола» и мн др.), который решил однажды стать режиссером. И успешно дебютировал на данном поприще в 2000-м — лентой «Ромео должен умереть» с Джетом Ли.
И так она зрителю понравилась, что Анджей решил «окучивать тему» и дальше, только на сей раз пригласить к себе других единоборцев и шоуменов.
А именно: Стивена Сигала на роль главного хорошиста, Майкла Джея Уайта — ему в главные противники, а рэпера ДМБ… пардон — DMX и комиков Тома Арнольда с Энтони Андерсоном — заполнять антракты между боевыми сценами своими ужимками и болтовней.
С ДэМэИксом, правда, у Бартковяка вышел конфузец.
Похоже, что парня взяли в картину без кинопроб — чисто за жалостливые глаза и миллионы проданных пластинок. Потому что играет он, мягко говоря, не играя вообще. На абсолютно нулевой отметке, где-то на уровне между торшером и хлебницей. Отчего на фоне него — невероятно, но факт, — даже Сигал засверкал как живой и искрометный актер.
Так что если вам вдруг понадобится пример 100% бездарного чернокожего в американских боевиках, указывайте пальцем на DMX в «Сквозных ранениях» — гарантированно не ошибетесь.
Впрочем, кроме уныло неиграющего рэпера всё остальное в этом классическом боевике «про копов» выглядит жизнерадостно и бодро. Как и сам он выдержан в несерьезном ключе, а если иногда и переходит на суровый тон, то вскоре извиняется и возвращается к привычной иронии.
Герой Сигала — очень своенравный детектив из Детройта Бойд. Который однажды так разошелся в своем презрении к приказам начальства, что, совершив подвиг, едва не угробил при этом спасенного им от покушения политика. За что был не только разжалован в патрульные и переведен в самый отстойный участок города, но и отправлен в приказном порядке… на психологические курсы обуздания собственного гнева.
Только и без подсказок ясно, что вскоре крутыш Бойд перепрофилировал эту «обуздательную лавочку» в курсы по воспитанию собственного гнева. Да и в должности патрульного задержался недолго. Ведь даже оказавшись на дне, он не мог устоять перед тем, чтобы не раскрыть за вечер пару-тройку преступлений, на которые случайно наткнулся на улице. А для повышения статистики раскрываемости держать такого сотрудника в патруле, согласитесь, очень невыгодно.
Так что, вернувшись к привычной детективной службе, Бойд радостно взялся обеими руками за старое. А старое — за него. Со всеми сопутствующими их дружбе трюками, автопогонями и пальбой во всё, что криминально движется.
И, естественно, — с рукопашными выкрутасами, которые в исполнении Сигала и Уайта смотрелись в ту пору чертовски лихо.
Лучшие клиенты элитного автосалона в Детройте, похоже, так и не дождутся поступления своей любимой «Лады-Приоры».
***
В общем, жаль, что после неудачной экранизации «DOOM» дела у Анджея Бартковяка не заладились, а режиссерская карьера покатилась под гору. Столь неотвратимо, что в 2017-м он даже снял совместный плинтус-фильм с нашим Невским.