Тарантино ничего не снимает просто так. Каждый его кадр что-то значит. А если он ничего не значит, то вы просто невнимательно смотрели или неправильно его поняли. Одна только сцена в баре в фильме «Бесславные basterds» заключила в себя сразу несколько интересных моментов, и разбирать их — одно удовольствие. В этой сцене три солдата под прикрытием встречаются с актрисой Бриджит фон Хаммерсмарк, но из-за небольшой стычки с перепившим рядовым лейтенант Арчи Хикокс выдает себя своим акцентом, и из темного угла выходит штурмбаннфюрер Дитер Хельстром, который отмечает странный акцент Хикокса, а после его оправданий якобы успокаивается и садится вместе с героями. Через несколько минут Дитер раскрывает всех лже-немцев, и происходит перестрелка. Многие зрители после просмотра указывают на то, что штурмбаннфюрер раскрыл их по трем пальцам Хикокса, однако проколов было намного больше, и Дитер Хельстром все понял с самого начала.
Фильм и акцент
Все началось из-за акцента Арчи Хикокса, который его и выдал. Дитер Хельстром подошел, чтобы выслушать оправдания британского солдата, и услышал, что его собеседник родом из деревни под горой Пиц Палю, и что он снялся в фильме «Белый ад Пиц Палю» режиссеров Арнольда Фанка и Г. В. Пабста, в котором главные роли исполнили Густав Диссль и Лени Рифеншталь — именно эту актрису Арчи Хикокс и упомянул, чтобы все выглядело наиболее убедительно. Однако Дитер Хельстром сразу понял ложь своего собеседника, потому что он сам является большим любителем кино, а повторный прокат фильма «Белый ад Пиц Палю» состоялся на днях, что было видно несколькими сценами ранее. Не исключено, что Дитер сходил на этот фильм снова и освежил свою память, но Хикокс, естественно, об этом не знал. Благодаря пересмотру фильма он мог запомнить, что у жителей деревень под горой Пиц Палю нет странного акцента, и никто похожий на Арчи Хикокса именно в том моменте, о котором сказал лейтенант британской армии, не снимался.
Не первая и не последняя знаменитость
Во втором моменте, чтобы далеко не уходить, снова отметим Арчи Хикокса и его прошлое. В фильме говорится, что он был кинокритиком и даже написал две книги по немецким фильмам, а это говорит о его большой осведомленности в том, о чем он говорил штурмбаннфюреру. Эта деталь также могла сыграть против Арчи Хикокса. В баре встретились два больших любителя немецкого кино, и если лицо Арчи печаталось в какой-либо газете или в его собственных книгах, то Дитер Хельстром мог вспомнить его. На это указывает то, кого немецкий офицер в игре загадал британскому коммандос. А загадал Дитер ему немецкую актрису Бригитту Хорней, расцвет карьеры которой пришелся на 40-е годы. Тогда немецкие фильмы уже не экспортировали в Великобританию, поэтому Арчи Хикокс вряд ли знал Бригитту Хорней, несмотря на свое увлечение кино. Дитер Хельстром хотел подловить Хикокса на этом, ведь Бригитту знал каждый немец, но вот иностранец ее бы, скорее всего, не узнал. И штурмбаннфюреру было бы крайне забавно смотреть на то, как якобы немецкий офицер с вопросительным выражением лица слышит про одну из самых известных немецких актрис.
Главная знаменитость
Хуго Штиглиц был одной из самых известных личностей в Германии. Будучи в рядах армии своей страны, он убил нескольких офицеров и сбежал, а затем стал кошмаром для всех немцев. Привести такого человека на миссию в качестве двойного агента — это опрометчивое решение, даже если учесть, что они были не в Германии, а в оккупированной Франции. Штурмбаннфюрер, увидев Хуго Штиглица, сразу же понял, кто перед ним. Он даже пару раз притронулся к нему и довольно грубо, что должно было вывести Хуго из себя. На осведомленность Дитера Хельстрома также указывают его слова о том, что он знает каждого более менее важного немецкого солдата или офицера во Франции, и он даже дал подсказку своим новым «приятелям» о том, что он обо всем догадался. Дитер не знал ни Арчи Хикокса, ни Вильгельма Викки. Но Хуго Штиглица он знал. Сразу после этого момента Хикокс перевел тему, однако это лишь раззадорило Хельстрома.
Три пальца
И самое очевидное — это три пальца Хикокса. Ближе к развязке этой сцены Арчи Хикокс, заказывая три скотча, показывает три пальца — указательный, средний и безымянный. Немцы же в таком случае показывают пальцы, начиная с большого. Взгляды в этой сцене бесценны. Арчи Хикокс совершенно спокоен, Бриджит фон Хаммерсмарк в ужасе, а Дитер Хельстром разочарован. Всем своим выражением лица он показывал, что ожидал от «капитана» большего. Однако так ли однозначен этот прокол Хикокса? Человек, который так хорошо разбирается в немецком кино и знает обо всем другом, не знал, как показывать счет пальцами? Еще до того, как началась игра со знаменитыми личностями, Арчи Хикокс характерно и незаметно от штурмбаннфюрера почесал свой нос, что может служить знаком «нас раскрыли». Нос также почесал Хуго Штиглиц, и на обоих этих моментах оператор заострил внимание. Зачем зрителю показывать, как кто-то чешет свои носы? Как уже говорилось ранее, Тарантино ничего не делает просто так. Вероятно, Арчи Хикокс понял, что Дитер Хельстром раскрыл их, и дальше он пытался лишь поставить своих людей в самое выгодное положение, но когда понял, что выбраться они не смогут, специально выдал себя, чтобы выбить штурмбаннфюрера из равновесия и задать свой мотив в этой опасной игре, однако Дитер понимал, что если он выйдет с ними из бара, то умрет, а в баре у него хотя бы оставался ничтожный шанс на выживание.