Татьяна Пельтцер : Бабушка с подтекстом

6 июня в день 120-летия актрисы вспомним роли актрисы с Ниной Спутницкой

Отец Татьяны Пельтцер – Иоганн Пельтцер – тоже был актёром. Именно под его влиянием Татьяна тоже решила связать свою жизнь со сценой, но были в ее жизни и офисная работа, и брак, и краткосрочная эмиграция…

Она не получила актерского образования, ее университетами стали постановки отца. Татьяна всегда считала себя «папиной дочкой» и заботилась о родителе до последних дней его жизни. Был период, когда она вышла замуж и уехала в Германию, но через несколько лет вернулась в СССР, где, по большому счёту, её никто не ждал. И именно отец снова дал ей путевку в актерскую жизнь, буквально вытолкав из дома на подмостки.

Ведь из труппы театра МГСПС (ныне – Моссовета) Пельтцер увольняют с формулировкой «профнепригодна». Татьяна была никому не нужной актрисой, пока не попала в 1947-ом году в Театр Сатиры, куда ее привел отец.

Первый всесоюзный успех Татьяны Пельтцер – это экранизация «Свадьбы с приданным» Бориса Ровенских. Чем же была так хороша картежница Лукерья Похлёбкина в исполнении Пельтцер, что в одночасье стала знаменитой? Это была одинокая женщина, как будто опаленная войною и в отчаянии ищущая тепла, по-своему трогательная и наивная.

Любопытно, что после «Свадьбы с приданным» ей, женщине чуть за 40, стали предлагать исключительно роли старух. А она бы с радостью сыграла и героинь и помоложе. Но Татьяна Пельтцер не стала жертвой одного удачного образа, предложив зрителю целую галлерею пожилых дам.

Чаще всего Пельтцер предлагали роли «бабушек с удалью», которые могли бегать, перелазить через забор, кататься на перилах и и т.д.

Неслучайно: Татьяна Ивановна обладала редким здоровьем и кипучей энергией для своего возраста. Она следила за питанием, регулярно выполняла гимнастику. Однако курила беспрестанно.

В 1977 году Татьяна Пельтцер после скандала с Валентином Плучеком переходит из Театра в Сатиры в Ленком.

Коллеги вспоминали, что у актрисы был очень непростой характер. Она была довольно язвительной, местами даже беспардонной. Как Марку Захарову за столько лет, которые Пельтцер прослужила в Ленкоме, удалось не разругаться с актрисой в пух и прах? Он обладал особым «ключом» к ее характеру, приучил к ней всю труппу. И актриса не осталась в долгу: ворча и критикуя коллег, она не забывала хлопотать о них и их семьях: то раздобудет путевку, то выручит с посещением родительского собрания.

В кино Татьяна Пельтцер по-прежнему не получала главных ролей. Но, тем не менее, фильмография у неё большая и ряд картин можно включить в «золотой фонд» советского кино.

Одна из последних работ Татьяны Пельтцер в кино – в «Формуле любви» Марка Захарова, которая подтвердила, что за столько лет Пельтцер смогла стать«захаровской» актрисой. А в театре все ещё помнят её роль Берты в «Поминальной молитве».

Ей было уже 85 лет, она теряла память, не могла запомнить свой небольшой текст. Но Марку Захарову было важно, чтобы Пельтцер продолжала выходить на сцену даже в таком состоянии.

Load More Related Articles