Музыка Александра Дольского существует в параллельном мире, в котором ещё не забыты ценности поэтического слова и честного человеческого общения, тихого дружеского разговора без спешки и шелухи. Им не перекричать рекламу и повседневный шум. Но когда душа попросит вернуться к истокам, песни Дольского служат источником чистоты и вдохновения. Не зря порой их сравнивают с молитвой.
Александр Дольский родился 7 июня 1938 года в Свердловске. Будучи сыном оперного певца и балерины, он с детства приобщился к миру искусства и творчества, пел в театре в составе хора — и впоследствии поступил в музыкальное училище, освоил гитару, контрабас, саксофон и банджо.
Выступление Александра Дольского на Первом Всесоюзном фестивале авторской песни в новосибирском Академгородке в 1968 году чудом сохранилось на плёнке и попало в фильм «Запрещённые песенки» (1990).
Насыщенная творческая жизнь не помешала молодому поэту и музыканту окончить строительный факультет Уральского политехнического института, поступить в аспирантуру и стать преподавателем.
Для Александра Дольского не существует конфликт между физиками и лириками. Он с юности благополучно сочетал работу инженера-конструктора и интерес к естественным наукам с сочинением песен, написанием музыки для театральных постановок и кинофильмов, выступлениями в составах различных ансамблей.
В отличие от многих коллег по сцене, Александр Дольский виртуозно владеет гитарой. И если порой бардов укоряют в том, что аккомпанемент у них не выходит за пределы одних и тех же заезженных аккордов, то в музыке Дольского — выпускника музыкального училища по классу гитары, который учился на классике, — инструмент в руках выступает на равных со стихами.
С 1975 года Александр Дольский — ленинградский бард. Он переехал в город на Неве, где работал в НИИ градостроительства, выступал на сцене в качестве актёра, солиста, исполнителя собственных песен. Среди них — сочинения лирические и шутливые, но в них неизменно проявляются глубокая авторская мысль, искренние эмоции, умение виртуозно работать с текстом, когда ни одного слова — мимо и ради красного словца.
Из-под пера Дольского вышли несколько поэтических сборников и прозаических работ, песни к фильмам «Старший сын» (1975) и «Трактир на Пятницкой» (1978). А также целая коллекция альбомов, которая началась в 1980 году с выпуска пластинки «Звезда на ладони». На них каждая песня — как звезда, которая падает на ладошку. С виду может показаться скромной, но великим может быть её удел. Нужно лишь прислушаться…
Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!