Пелагея и ее развод, возможно, не привлекли бы к себе столько внимания, если бы не ее одиозный папа. Про Германа Стерлигова и его своеобразную домостроевскую философию многие наслышаны. И разумеется, все посвященные с искренним интересом ждали, во что же выльется его патриархальное воспитание.
Ведь Герман на камеры уверял, что учит дочь правильным вещам: что слово мужчины — закон, место бабы — у плиты, а разведенная женщина — преступница и позор семьи. Его супруга активно поддерживала эту показушную лирику, расхаживая повсюду в платьях до земли и походя подметая пол кружевным подолом, мол, вот оно, подлинное женское счастье: покрывать голову платком и быть за мужем, как за каменной стеной…
Правда, не так давно Герман сделал сенсационное заявление о разводе с женой: «Для прекращения кривотолков. Моя бывшая жена уже давно пущеница и еретичка. Моя дочь Пелагия — пущеница и еретичка. Мой сын Арсений — блудный сын и еретик, лишен наследства. Мой сын Пантелеимон — блудный сын и еретик, лишен наследства», — написал он в Telegram.
Алена Стерлигова информацию о разводе не подтвердила. По ее словам, в их семье произошли разногласия на религиозной почве.
«Герман Львович давно в этом погружении в религию. Мы раньше поддерживали его, потом уже поняли, что это не так, вернулись в храм — Пелагея, Арсений, Пантелеимон и я. Поэтому у него такая реакция, что мы еретики», — пояснила она журналистам.
Но вернемся к Пелагее.
И вот, едва подросла и заневестилась старшая дочь странной пары, как ее тут же продали малознакомому мужчине за племенного рысака. Точнее, это Стерлигов упорно распинался общественности, как важен в хозяйстве конь и насколько выгодная сделка ему выпала.
На деле же, разумеется, Герман вовсе не монстр-домостроевец и не так уж сильно отрывается от земли в своих патриархальных фантазиях. «Затюканная» Пелагея получала образование в МГУ, на юридическом факультете, и ни в чем не нуждалась. И замуж за Олега Сироту папа-миллионер выдал ее явно не ради лошади.
Но, по семейной легенде, молодой и амбициозный православный селянин Олег Сирота, едва увидев скромно прячущую глаза девушку в платке, тут же понял, что вот она — истинная православная жена, которая будет чисто подметать его просторные палаты и рожать ему богатырей-наследников одного за другим. Нашел добрый молодец коня подороже и покрасивей — и явился пред светлы очи Германа Стерлигова — свататься. Мужчины ударили по рукам, а Пелагее велели подчиняться и не отсвечивать.
Она смирилась со своей женской долей и покорно пошла под венец. Поэтому свадебной фотографии в соцсетях нет ни одной — на всех снимках невеста зареванная, с красными распухшими глазами и несчастным лицом.
Впрочем, последующие годы показали, что брак по договоренности, когда жених и невеста толком не знают друг друга, может быть вполне удачным. Пелагея стерпелась, привыкла к мужу и даже вошла во вкус новой жизни. Она нахваливала мужа и рожала детей, одного за другим. Даже успела полюбить. А Сирота укреплял и развивал бизнес и зарабатывал хорошие деньги.
На общих фото их семья выглядела идиллически: папа в кафтане, с окладистой бородой и крутыми кудряшками, его супруга — в скромном платке, и четверо детишек, три дочки и красавец-сыночек. Казалось бы, прав был Герман Стерлигов, меняя дочь на коня… Свыкнется, слюбится, а папа плохого не посоветует. Но не тут-то было.
Неожиданно грянул гром — Сирота после 11 лет вполне удачного брака потребовал развода.
Он объяснял это скупой мужской фразой — у нас не получилось, мы решили расстаться, но останемся друзьями.
Пелагея оказалась более разговорчивой. Она и пояснила, что в неожиданном решении мужа не обошлось без другой женщины, личного секретаря Сироты. И хоть она готова остаться с мужем друзьями ради общих детей, но все же обидно…
Новая любовь Сироты не носит ни юбок до пят, ни пуховых платков, она делает красивые укладки, со вкусом красится, имеет высшее образование и знает несколько иностранных языков… Не помогает мудроженственность удержать мужчину, короче. Как ни повязывай передник, а волк все равно в лес смотрит…
Сирота тем временем сбрил нелепую бороду, похудел на 25 килограмм, сменил рубаху с вышивкой на одежду адекватного человека и стал просто красавцем мужчиной — ну, по сравнению с тем, что было. При этом его поведение по отношению к бывшей семье выглядело далеко не так привлекательно, как визуальная сторона.
«После 11 лет брака я осталась с брачным контрактом на руках, который Олег уговорил меня подписать сразу после рождения 4 ребёнка и пребывания нас в реанимации. По этому контракту у меня не осталось ничего. Ни сыроварни, ни бизнеса, ни машин. Ничего от слова «совсем». Всё принадлежит Олегу. И наш единственный дом, который подарила мне бабушка, был заложен Олегом в ипотеку на строительство коровника на много лет. И даже эту ипотеку, уходя из семьи, он отказался закрыть. И в любой момент я могу оказаться просто на улице с детьми, если он по каким-то причинам перестанет выплачивать ее», — писала Пелагея в своих соцсетях.
Разумеется, общественность возмущенно всколыхнулась. Как так, оставить мать четверых детей ни с чем? А как же — дело женщины рожать и больше ни о чем не беспокоиться?
В общем, все очень сочувствовали Пелагее. Но с тех событий прошло уже три года. И за это время стало ясно, что Пелагея вовсе не жертва патриархального уклада, а вполне самостоятельная и самодостаточная женщина, которая и кобылу на скаку подоит и сгоревшую избу отстроит.
Оставшись одна, женщина не пала духом, а взялась за работу. Наладила свое дело по изготовлению сыра — благо, она много помогала мужу в его сыроваренном бизнесе и прекрасно разбиралась в нюансах производства. Кроме того, Пелагея решила вновь заняться своим образованием — за годы в браке женщине пришлось махнуть на диплом рукой, она так и не доучилась. Зато теперь наверстала — диплом юриста любой даме, оказывается, очень даже необходим, особенно если ей приходится судиться с бывшим супругом за алименты.
А Олег Сирота тем временем берет на выходные детей (правда, не всех и не всегда) и заваливает жалобами на супругу различные инстанции. То она на частную школу слишком много денег тратит, то алименты большие требует, то детей позволяет видеть не в то время, когда ему удобно…
Пелагея только вздыхает: будто без этого ей забот мало…
Сегодня, помимо бизнеса, она занимается воспитанием четверых детей от первого мужа и — та-дам! — одного от второго. Да-да, женщина недавно вновь вышла замуж и родила пятого ребенка, мальчика. Многодетная мать прекрасно выглядит, развод и новое супружество явно пошли ей на пользу.