Многие фильмы, нравится это нам или нет, следуют заранее установленным шаблонам, многим из которых несколько десятков лет. Например, большинство картин построены по стандартной структуре в три акта, а также в центре повествования практически всегда оказывается противостояние главного героя и антагониста. Они противостоят друг другу, встречаются ближе к концу в последней схватке, из которой, как правило, герой выходит победителем.
Однако, не все фильмы следуют этому правилу. Бывали и случаи, когда активно противостоящие друг другу герой и злодей на самом деле ни разу не встречались лицом к лицу и ни разу не появлялись в одном кадре. Давайте посмотрим на несколько таких примеров.
Приятного чтения!
Храброе сердце
Пусть в фильме Мэла Гибсона «Храброе сердце» и присутствуют некоторые вольности в истории Уильяма Уоллеса, это неплохое кино, которое с удовольствием можно пересмотреть даже сегодня, спустя почти три десятка лет со дня премьеры.
Врагом Уоллеса был не просто командир или офицер — его врагом стал сам король Эдуард «Длинноногий», человек, который расправился с семьёй Уильяма. «Храброе сердце» в некотором смысле можно сравнить с компьютерной видеоигрой, где герой переходит от одной угрозе к другой и добирается до главного босса, с войсками которого Уильям столкнулся в самом конце фильма.
По всем законам сценарного ремесла, герой и злодей должны были столкнуться в финальной схватке, вот только этого не случилось, поскольку Уоллеса схватили и предали.
Властелин колец
Молодой хоббит Фродо Бэггин неожиданно для себя получил задание доставить Единое кольцо сперва в Ривенделл, а после отнести его к самой Роковой горе. По пути он встретил множество опасностей, но главной, безусловно, являлся сам Саурон.
На момент событий «Властелина колец» Саурон существовал в виде огромного огненного глаза, который взирал с вершины башни за разными уголками Средиземья. Если кто-то из путешественников собрался проникнуть в Тёмную крепость, око Саурона обязательно заметило бы его.
Однако, Фродо был очень осторожен, и в целом он больше беспокоился о Кольце, чем о встрече со своим главным врагом. Можно возразить, что Фродо впервые встретил Саурона в тот момент, когда впервые надел кольцо, но это больше напоминало взаимное осознание, чем встречу.
В итоге Фродо добрался до горы, скинул Кольцо в лаву и уничтожил Саурона — без непосредственного столкновения с ним напрямую.
Пятый элемент
Пусть и можно возразить, что тёмная сущность, превратившаяся в небольшую планету, была настоящим злодеем «Пятого элемента», нельзя не отметить блестящего Гэри Олдмана, который сыграл Жана-Батиста Эммануэля Зорга.
Зорг отвечал за исполнение желаний великого зла, и вредил как окружающим, так и лично Корбину Далласу на протяжении всего фильма. Забавно, что при всём при этом они лично не пересекались.
Одна из сцен была очень близка к этому — Даллас и компания выходят из лифта как раз в тот момент, когда в него зашёл Зорг. Всё, с чем сталкивался Даллас, было по приказу Зорга, но ни один из мужчин не увидел другого, что делает их противостояние ещё более занятным.
Безумный Макс: Дорога ярости
Пройдя восемнадцать лет производственной неразберихи, четвёртая часть «Безумного Макса» таки добралась до больших экранов в 2015 году. Когда фильм находится в разработке столь долго, зрители хотят, чтобы в нём всё было идеально, в том числе и главный злодей. В этом фильме им стал Бессмертный Джо — правитель пустоши.
Он регулировал порции воды и держал свой народ на грани. Главный герой, Макс Рокатански, попал в плен к парням Джо, сбежал от них и объединился со сбежавшими жёнами главного злодея, что тому очень не понравилось. Джон направил на Макса всё, что у него было, но свой конец он встретил от другого персонажа. Да, победа была бы невозможна без участия Макса, но при этом он ни разу не столкнулся с главным злодеем фильма.
Шоу Трумана
Пожалуй, это самое интересное дополнение этой подборки. В этом фильме был человек, который не знал, что он герой, и злодей, который не считал себя плохим человеком.
Изначально «Шоу Трумана» начиналось как комедия, но после фильм перерос в драму. Главный герой, Труман Бербанк, долгие годы не знал, что вся его жизнь протекала в формате шоу, в котором за его жизнью наблюдали миллионы зрителей с разных уголков Земли. В какой-то момент он осознал, что окружающая реальность ненастоящая, и начал искать выход из клетки, что очень не понравилось Кристофу, создателю шоу.
Пусть Труман и Кристоф никогда не видели друг друга, вместо этого Кристоф разговаривал с Труманом при помощи голосовой связи. В конце картины он попытался уговорить Трумана не уходить, но мужчина пришёл к своей цели и покинул шоу.