Сериал «Ликвидация» определённо можно назвать чуть ли не лучшим российским детективом. Настоящая классика жанра, выдерживающая высочайший уровень во всех аспектах: прекрасная актёрская игра, восхитительная атмосфера Советского Союза и, само собой, прекрасный интригующий сюжет. Только вот финал оставил многих поклонников, мягко говоря, разочарованными. И на то есть весомый ряд причин.
Думаю, одной из главных проблем стали взаимоотношения Гоцмана и Академика. Почему имея прекрасную возможность «ликвидировать» главную угрозу на пути к исполнению своего плана, Академик вдруг «дал заднюю»? Он даже свою избранницу Тоню Царько лишил жизни, в конце концов.
Об этом не говорится напрямую, исходя из сюжета этот момент более чем очевиден. Так почему Гоцмана, своего главного оппонента, он оставил в живых? Академику не ведомы жалость и сострадание, когда речь заходит о его планах.
У многих ещё возник вопрос, зачем Академик признался в том, что унесённые жизни Фимы, Арсенина и Роди на его совести, для меня в этом никаких странностей нет.
Таким образом он хотел лишний раз подчеркнуть свое реальное отношение к Гоцману, как к представителю советской системы правоохранительных органов. Всё же, с властями СССР у персонажа Пореченкова сложились крайне натянутые отношения, о чём мы сейчас тоже поговорим.
Не совсем понятным для меня оставался момент мотивации Кречетова, ну исходя из сериала. Уже только прочитав книгу Алексея Пояркова, сценариста «Ликвидации», я узнал, что его отца устранили солдаты Красной Армии.
В таком случае, логично, почему он хочет устроить беспорядки в том городе, куда лично товарищ Сталин послал маршала Жукова, ведь если он не справится, сами знаете, что его ждет.
Однако, в процессе просмотра самого сериала, мотивация Академика для меня оставалась загадкой. Даже под конец никакого толкового раскрытия нам не дали, хотя, казалось бы, сейчас для этого идеальный момент.
Кстати, хочу еще упомянуть про Штехеля, есть такая интересная мысль, что его убрали только потому, что Урсуляк, режиссёр сериала, не знал, как закончить его историю. Сами посудите, у Академика не было особого резона устранять своего самого преданного помощника.
Даже сама эта сцена выглядит так, будто её вставили где-то на полпути, не придумав ничего более интересного. В общем, финал получился слегка «смазанным». Я очень люблю «Ликвидацию», пересматривал её бесчисленное количество раз, и всё же концовка для меня оставляет желать лучшего.