Главная неувязка фильма «Крик», на которую многие не обращают внимания

Практически все классические американские ужастики имеют довольно стройную, логичную «легенду». Например, «Техасская резня бензопилой». Бубба Сойер родился с физическим уродством, его травили и издевались в школе. Работа на скотобойне усилила садистские наклонности Буббы, ну а закрытие производства стало последней каплей. В «Хэллоуине» тоже всё достоверно. В пятилетнем возрасте Майкл Майерс увидел непотребную сцену в исполнении своей развратной сестры и сошел с ума. После этого Майкл решил мстить. В «Пятнице 13-е» и «Крике 2» мать мстит за своего погибшего сына виновникам его гибели. Предполагаемым или реальным — это уже другой вопрос. Фреди Крюгера вообще уничтожили, после чего он начал преследовать своих жертв во снах. С обоснованием «Поворотов не туда» не возникает никаких вопросов — большинство маньяков-каннибалов появилось на свет в результате кровосмешения. Неудивительно, что и вели они себя соответственно неадекватно.

Однако моей любимой серией слэшеров конечно же является «Крик». Возможно, потому что там фигурирует самый симпатичный персонаж — Дьюи Райли. Жаль, что в «Крике 5» его всё-таки ухлопали. Но не только поэтому. Серии про злодея в маске присущ предельный реализм. Вот что мне нравится. Нет убийцы-супермена вроде Джейсона Вурхиза или Фредди Крюгера, которых в принципе невозможно истребить — заранее известно, что они всех победят. Именно в Крике, как в хороших детективах Агаты Кристи, убийца заранее неизвестен. Это держит в напряжении и создает интригу, тем более, что главным преступником, как правило, всегда оказывается совершенно неожиданный персонаж. Очень хорошо изображены все эти американские городки, нелепые дома со стеклянными дверьми (приходи кто хочешь, бери что хочешь, убивай, кого хочешь).

Но именно первый «Крик» построен на очень зыбкой конструкции. И убийцы выглядят крайне неубедительно. Допустим, Билли Лумис действительно хотел отомстить матери Сидни Прескотт и ей самой за развод своих родителей. Тогда зачем он «мочил» всех остальных? Чтобы наказать Сидни, свалив на нее все свои преступления и отправив в тюрьму навечно? Нет, в финале они со Стью планировали убить Сидни, выставив ее за жертву маньяка. Зачем так сложно? Грохнули бы сразу, и всё. Джейсон и Майкл Майерс мочили всех подряд, потому что были ущербными и ненавидили успешных и привлекательных. Но у Билли со Стью было все в порядке с кругом общения — друзья, девушки. Хорошо, давайте допустим, что Билли Лумис после распада своей семьи несколько повредился в уме и стал одержим некоей маньякальной идеей. А Стью? Выходит, друзья сошли с ума одновременно, да еще один из них без всяких видимых причин? Бред. Так не бывает.

И не нужно здесь говорить, что преступники рассчитывали остаться непойманными. Сколько веревочке не виться, а конец будет. Риск был огромным, и вот так сильно подставляться, ломать свою жизнь для двух успешных молодых парней, которые совсем не необразованный деревенский мясник Кожаное лицо и не помешанный Джейсон Вурхиз? У тех не было будущего — один бесконечный беспросветный мрак в жизни. У Билли со Стью будущее было блестящим. Слишком неправдопободно. Поэтому, хотя мне и нравится классический первый «Крик», но всё-таки он построен на очень грубой сюжетной «привязке за уши», слишком невероятной и чрезвычайно условной сюжетной схеме.

Load More Related Articles